Замена и поверка счетчиков в квартире - как сделать все правильно и безопасно
Приборы учета, будь то счетчики воды, тепла или электроэнергии, со временем требуют замены или поверки. Чтобы избежать проблем и штрафов, важно знать, как правильно и безопасно провести эту процедуру. Мы подготовили для вас подробную инструкцию! ⬇️ Шаг 1. Определяем необходимость замены или поверки 🤔 Сначала убедитесь, что прибор учета действительно требует замены или поверки. Признаками выхода счетчика из строя являются: * Не отображаются показания. * Нарушены пломбы или знаки поверки. * Механические повреждения. * Превышение допустимой погрешности. * Истек межповерочный интервал. 🗓️ Сроки службы и межповерочные интервалы: * Счетчики электроэнергии: срок службы ~ 30 лет, межповерочный интервал ~ 16 лет. * Счетчики холодной и горячей воды: срок службы ~ 12 лет, межповерочный интервал ~ 6 лет. Важно: Эти данные можно найти в техническом паспорте вашего прибора учета. Шаг 2. Уведомляем о необходимости замены/поверки ✍️ * Счетчики воды и тепла: * Уведомите вашу управляющую компанию (УК) или ТСЖ. * Вызовите специалиста для снятия пломбы и фиксации последних показаний. Вы можете сделать это через личный кабинет в ГИС ЖКХ 24/7. Ваше обращение будет зарегистрировано. * Счетчики электроэнергии: * Направьте заявку на замену/поверку гарантирующему поставщику * Это нужно сделать, даже если ваша УК или ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг. * Гарантирующий поставщик должен осуществить замену/поверку в течение 6 месяцев с момента заявки. Шаг 3. Замена или поверка - только с аккредитованными специалистами 👷♂️ * Счетчики воды и тепла: Установку и поверку должны проводить только аккредитованные организации с лицензией, внесенные в реестр Росстандарта. Заказать поверку у проверенных организаций можно через мобильную версию ГИС ЖКХ - «Госуслуги.Дом». Шаг 4. Ввод счетчика в эксплуатацию 📝 * Счетчики воды и тепла: * Обратитесь в вашу УК или ТСЖ. * Вызовите специалиста для ввода счетчика в эксплуатацию, опломбирования и фиксации начальных показаний. * Счетчики электроэнергии: * Ввод в эксплуатацию производится только гарантирующим поставщиком! 🕒 Временные начисления за коммунальные услуги Пока идет процесс замены/поверки, начисления будут следующие: * Горячее и холодное водоснабжение, отопление: * Первые 3 месяца - по среднему потреблению. * После 3 месяцев и до ввода в эксплуатацию - по нормативу. * Электроэнергия: * До ввода в эксплуатацию - по среднему потреблению. ⚠️ Осторожно: Самовольная замена = штраф! ⚠️ Не пытайтесь самостоятельно заменить счетчик! Это грозит штрафом за несанкционированное вмешательство.
Госжилинспекция РД
Замена и поверка счетчиков в квартире - как сделать все правильно и безопасно
Приборы учета, будь то счетчики воды, тепла или электроэнергии, со временем требуют замены или поверки. Чтобы избежать проблем и штрафов, важно знать, как правильно и безопасно провести эту процедуру. Мы подготовили для вас подробную инструкцию! ⬇️
Шаг 1. Определяем необходимость замены или поверки 🤔
Сначала убедитесь, что прибор учета действительно требует замены или поверки. Признаками выхода счетчика из строя являются:
* Не отображаются показания.
* Нарушены пломбы или знаки поверки.
* Механические повреждения.
* Превышение допустимой погрешности.
* Истек межповерочный интервал.
🗓️ Сроки службы и межповерочные интервалы:
* Счетчики электроэнергии: срок службы ~ 30 лет, межповерочный интервал ~ 16 лет.
* Счетчики холодной и горячей воды: срок службы ~ 12 лет, межповерочный интервал ~ 6 лет.
Важно: Эти данные можно найти в техническом паспорте вашего прибора учета.
Шаг 2. Уведомляем о необходимости замены/поверки ✍️
* Счетчики воды и тепла:
* Уведомите вашу управляющую компанию (УК) или ТСЖ.
* Вызовите специалиста для снятия пломбы и фиксации последних показаний.
Вы можете сделать это через личный кабинет в ГИС ЖКХ 24/7. Ваше обращение будет зарегистрировано.
* Счетчики электроэнергии:
* Направьте заявку на замену/поверку гарантирующему поставщику
* Это нужно сделать, даже если ваша УК или ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг.
* Гарантирующий поставщик должен осуществить замену/поверку в течение 6 месяцев с момента заявки.
Шаг 3. Замена или поверка - только с аккредитованными специалистами 👷♂️
* Счетчики воды и тепла: Установку и поверку должны проводить только аккредитованные организации с лицензией, внесенные в реестр Росстандарта.
Заказать поверку у проверенных организаций можно через мобильную версию ГИС ЖКХ - «Госуслуги.Дом».
Шаг 4. Ввод счетчика в эксплуатацию 📝
* Счетчики воды и тепла:
* Обратитесь в вашу УК или ТСЖ.
* Вызовите специалиста для ввода счетчика в эксплуатацию, опломбирования и фиксации начальных показаний.
* Счетчики электроэнергии:
* Ввод в эксплуатацию производится только гарантирующим поставщиком!
🕒 Временные начисления за коммунальные услуги
Пока идет процесс замены/поверки, начисления будут следующие:
* Горячее и холодное водоснабжение, отопление:
* Первые 3 месяца - по среднему потреблению.
* После 3 месяцев и до ввода в эксплуатацию - по нормативу.
* Электроэнергия:
* До ввода в эксплуатацию - по среднему потреблению.
⚠️ Осторожно: Самовольная замена = штраф! ⚠️
Не пытайтесь самостоятельно заменить счетчик! Это грозит штрафом за несанкционированное вмешательство.