Западная философия жизни отличается от Восточной тем, что Западная развивала свой взгляд на поиск решения проблем и их нахождения во внешнем (туда и был направлен её Научно-технический прогресс, а именно вовне) тогда как Восточная - отражает поиск проблем, изменения мира и его изучения через сознание - туда же (внутрь) были направлены её исследования.
СССР рухнул под гнётом внутренних проблем и упадком его культурной, созидательной идеи, которая превратилась во внешний фантик, что повлияло на качество управляющих элит, которые его и расстащили по частям. Бывшие служители социализма и партийные работники строившие карьеры в партии, спустя немного времени оказались в разного рода капиталистических течениях, движениях и при приличных деньгах - на этом всём и лежит ответственность. Никакое условное "НАТО" с этой задачей никогда не справилось бы - разложились культурные основы внутри, да и всё. *** Шевченко Максим Леонардович о нашумевшем сериале "Слово пацана": Мой любимый канал Philosophy today выступил, как всегда, с диалектически оригинальным высказыванием о «Слове пацана». С чем нельзя не согласиться? Никакой романтизации этих жестоких времен распада СССР нет и быть не может. Просто ледяной и ясный взгляд на реальность. Или ты - или тебя. Остальное - ложь. Такова философия любого переходного периода. Но вот, что еще интересно. В 20-е годы XX века уличные беспризорники поверили государству и пошли в колонию имени Максима Горького и коммуну имени Феликса Дзержинского под руководством великого педагога Антона Макаренко. Пошли в Республику ШКИД. Тогда на улицах было несколько миллионов беспризорников. Мой дед рассказывал, как воровал, грелся у костра и ехал в «Ташкент - город хлебный». Советская власть первых своих десятилетий вызывала такое доверие и уважение даже у юных бандитов, что они, в основной своей массе, шли на сотрудничество с ней и потом умирали за нее в боях с нацистами. Дело было в том, что многие люди, говорившие от ее имени, были такими, как Дзержинский - суровыми, но кристально честными фанатиками-гуманистами. Уличным пацанам-беспризорникам было ясно, что взывая к светлому будущему, эти педагоги, партийные и государственные руководители не будут подворовывать из денег на школьные столовые и мечтать о жизни «как на Западе». СССР конца 80-х уважения не вызывал практически ни у кого. Многим стало ясно, что формально советское государство перестало быть советским, что коммунистические и комсомольские вожди и начальники готовы пройтись по телам и душам доверчивого советского народа, лишь бы воплотить свою мечту о «красивой жизни», что не социализм, а принцип «подохни ты сегодня, а я завтра» определяет реальность политики и экономики. Подростки чувствуют эту ложь как никто другой. И в поисках правды и «настоящего» они естественно шли от морализаторства и нравоучений деградирующего государства в жестокий мир улицы, братства и смертельно опасной и мнимой свободы. Говорят, что казанские группировки закончились, буквально умерли в конце 90-х, когда пришли наркотики. Многие пацаны погибли от этого зла и явление сошло на нет. Наркотики, как мы знаем, сами по себе не приходят. Видно, кто-то понял, как справиться с опасным явлением. Да и время изменилось. Конец 90-х это определенные надежды на выход из бесконечного тупика. Улица уже не так сильно «грела» душу. Но те, кто выжил (а это достойные и взрослые люди, у каждого сложилась своя непростая судьба) вспоминают о своих группировках без романтизма, с достоинством. Всем им фильм «Слово пацана», как говорится, зашел. У одного моего знакомого (который прошел все, что показано в фильме, от и до) сын 14- ти лет посмотрел в школе ( на переменах все смотрят «Слово пацана») и спросил: «Пап, это правда?». Он сказал: «Сынок, правда, но за все в жизни надо платить. Мы платили по полной. Было как было, но лучше бы без этого». https://vk.com/wall687510829_650
Разумное, доброе, вечное
Западная философия жизни отличается от Восточной тем, что Западная развивала свой взгляд на поиск решения проблем и их нахождения во внешнем (туда и был направлен её Научно-технический прогресс, а именно вовне) тогда как Восточная - отражает поиск проблем, изменения мира и его изучения через сознание - туда же (внутрь) были направлены её исследования.
СССР рухнул под гнётом внутренних проблем и упадком его культурной, созидательной идеи, которая превратилась во внешний фантик, что повлияло на качество управляющих элит, которые его и расстащили по частям. Бывшие служители социализма и партийные работники строившие карьеры в партии, спустя немного времени оказались в разного рода капиталистических течениях, движениях и при приличных деньгах - на этом всём и лежит ответственность.
Никакое условное "НАТО" с этой задачей никогда не справилось бы - разложились культурные основы внутри, да и всё.
***
Шевченко Максим Леонардович о нашумевшем сериале "Слово пацана":
Мой любимый канал Philosophy today выступил, как всегда, с диалектически оригинальным высказыванием о «Слове пацана».
С чем нельзя не согласиться?
Никакой романтизации этих жестоких времен распада СССР нет и быть не может.
Просто ледяной и ясный взгляд на реальность.
Или ты - или тебя. Остальное - ложь.
Такова философия любого переходного периода.
Но вот, что еще интересно.
В 20-е годы XX века уличные беспризорники поверили государству и пошли в колонию имени Максима Горького и коммуну имени Феликса Дзержинского под руководством великого педагога Антона Макаренко.
Пошли в Республику ШКИД.
Тогда на улицах было несколько миллионов беспризорников.
Мой дед рассказывал, как воровал, грелся у костра и ехал в «Ташкент - город хлебный».
Советская власть первых своих десятилетий вызывала такое доверие и уважение даже у юных бандитов, что они, в основной своей массе, шли на сотрудничество с ней и потом умирали за нее в боях с нацистами.
Дело было в том, что многие люди, говорившие от ее имени, были такими, как Дзержинский - суровыми, но кристально честными фанатиками-гуманистами.
Уличным пацанам-беспризорникам было ясно, что взывая к светлому будущему, эти педагоги, партийные и государственные руководители не будут подворовывать из денег на школьные столовые и мечтать о жизни «как на Западе».
СССР конца 80-х уважения не вызывал практически ни у кого.
Многим стало ясно, что формально советское государство перестало быть советским, что коммунистические и комсомольские вожди и начальники готовы пройтись по телам и душам доверчивого советского народа, лишь бы воплотить свою мечту о «красивой жизни», что не социализм, а принцип «подохни ты сегодня, а я завтра» определяет реальность политики и экономики.
Подростки чувствуют эту ложь как никто другой.
И в поисках правды и «настоящего» они естественно шли от морализаторства и нравоучений деградирующего государства в жестокий мир улицы, братства и смертельно опасной и мнимой свободы.
Говорят, что казанские группировки закончились, буквально умерли в конце 90-х, когда пришли наркотики.
Многие пацаны погибли от этого зла и явление сошло на нет.
Наркотики, как мы знаем, сами по себе не приходят.
Видно, кто-то понял, как справиться с опасным явлением. Да и время изменилось. Конец 90-х это определенные надежды на выход из бесконечного тупика.
Улица уже не так сильно «грела» душу.
Но те, кто выжил (а это достойные и взрослые люди, у каждого сложилась своя непростая судьба) вспоминают о своих группировках без романтизма, с достоинством.
Всем им фильм «Слово пацана», как говорится, зашел.
У одного моего знакомого (который прошел все, что показано в фильме, от и до) сын 14- ти лет посмотрел в школе ( на переменах все смотрят «Слово пацана») и спросил: «Пап, это правда?».
Он сказал: «Сынок, правда, но за все в жизни надо платить. Мы платили по полной. Было как было, но лучше бы без этого». https://vk.com/wall687510829_650