🛫 Вы когда-нибудь замечали крошечное отверстие в иллюминаторе? Оно называется «дыхательным» и выполняет несколько важных функций. Рассказываем о них подробнее. На большой высоте давление за бортом падает примерно в 3–4 раза, а температура опускается до -50 °C и ниже. В салоне же поддерживается комфортный микроклимат. ▫️Чтобы выдержать эти изменения, в самолёте устанавливаются акриловые стёкла, которые в 10 раз прочнее обычных, но при этом легче и состоят из нескольких слоёв: наружного – наиболее прочного, среднего – теплоизолирующего и перераспределяющего нагрузки, внутреннего – декоративного и дополнительно шумо- и теплоизолирующего. Выровнять между ними давление и предотвратить образование конденсата помогает тот самый маленький элемент, который, кстати, не сквозной, а затрагивает лишь внутренний и средний слои остекления. Ставьте лайк, и мы расскажем больше таких тонкостей 💙
ЛЭТУАЛЬ
Маленькая деталь на большом воздушном судне.
🛫 Вы когда-нибудь замечали крошечное отверстие в иллюминаторе? Оно называется «дыхательным» и выполняет несколько важных функций. Рассказываем о них подробнее.
На большой высоте давление за бортом падает примерно в 3–4 раза, а температура опускается до -50 °C и ниже. В салоне же поддерживается комфортный микроклимат.
▫️Чтобы выдержать эти изменения, в самолёте устанавливаются акриловые стёкла, которые в 10 раз прочнее обычных, но при этом легче и состоят из нескольких слоёв: наружного – наиболее прочного, среднего – теплоизолирующего и перераспределяющего нагрузки, внутреннего – декоративного и дополнительно шумо- и теплоизолирующего.
Выровнять между ними давление и предотвратить образование конденсата помогает тот самый маленький элемент, который, кстати, не сквозной, а затрагивает лишь внутренний и средний слои остекления.
Ставьте лайк, и мы расскажем больше таких тонкостей 💙