Кармак - поселок Тугулымского городского округа, Свердловской области, при одноименной станции Транссибирской железной дороги, в 2 км на север от Сибирского (Московского) тракта.
Кармак в девятнадцатом веке славился своими мастерами-красильщиками, которые брали подряды и расписывали интерьер домов. В начале июля 1918 года на перегоне Кармак – Подъем шли ожесточенные бои между отрядами красных и белых. Погибших красноармейцев 15 июля похоронили в Тюмени в Саду Октябрьской революции (сейчас площадь Борцов Революции). До Великой Отечественной войны на станции стрелочником работал лейтенант Белопухов Евстрат Степанович – командир пулемётного взвода 2-й пулемётной роты 1033-го стрелкового полка 280-й стрелковой дивизии – Герой Советского Союза. В 60-е годы XX века на станции еще можно было увидеть остатки парка-сада, которые разбивали почти на каждой станции и разъезде участка Екатеринбург-Тюмень. Площадь парка была около 1 га, в нем делалась крытая веранда-эстрада и площадка для танцев. Станционный рабочий постоянно следил за чистотой в саду и на перроне, своевременно освежая дорожки песком. В Советское время в Кармаке работала сырьевая база Заводоуспенской конденсаторной фабрики, молокозавод, МТМ - машино-тракторная мастерская, при нем СПТУ 6, которое в 1990-е годы было переведено в районный центр Тугулым. Располагалась нефтебаза, большие склады Заготзерно, сенные склады (впоследствии на их месте была построена начальная школа и жилые дома) заготавливали и отгружали по железной дороге еловые столбики(дрючки) для подпорок свода шахт, сосновую живицу, сосновые пни (сырьё для химической промышленности). Производилась выгрузка из железнодорожных вагонов и перевалка продовольственных и промышленных товаров. Напротив молокозавода выгружали в карьер уголь и щебень для нужд предприятий. В железнодорожной инфраструктуре функционировала кузница, столярная мастерская, водокачка на станции и вторая на реке Кармак в четырех километрах от станции (2102 км) для заправки паровозов водой, баня. Подразделение живой защиты железной дороги (лесопосадки). Население обслуживали радиоузел, сельский клуб с библиотекой, четыре магазина (железнодорожный, сельпо, рабкооп и маленький напротив железнодорожного вокзала - через пути). В планах было строительство свинофермы, поставили несколько арок справа при въезде, но строительство не было продолжено. Поселок Кармак входит в состав муниципального образования «Тугулымский городской округ», в поселке 14 улиц две из которых связаны с железной дорогой – Железнодорожная и Привокзальная. В настоящее время школы и детского сада в поселке нет, о наличии учебных заведений напоминают улицы Школьная (на которой стояла школа), и Училищная – где располагалось до Октябрьской революции училище В Кармаке так же была сырьевая база Заводоуспенской конденсаторной фабрики, молокозавод, МТМ, а при нем СПТУ 6, которое в 90-е годы было переведено в районный центр Тугулым, нефтебаза, большие склады Заготзерно, сенные склады(впоследствии на их месте была построена начальная школа и жилые дома) заготавливали и отгружали по железной дороге еловые столбики(дрючки) для подпорок свода шахт, сосновую живицу, сосновые пни (сырьё для химической промышленности). Производилась выгрузка из железнодорожных вагонов и перевалка продовольственных и промышленных товаров. Напротив молокозавода выгружали в карьер уголь и щебень для нужд предприятий. В железнодорожной инфрастуктуре функционировала кузница, столярная мастерская, водокачка на станции и вторая на реке Кармак в четырех километрах от станции (2102км) для заправки паровозов водой, баня. Подразделение живой защиты железной дороги(лесопосадки) Местный радиоузел, сельский клуб с библиотекой, четыре магазина(железнодорожный, сельпо, рабкооп и ещё маленький напротив железнодорожного через пути) когда то планировали строить свиноферму, даже поставили несколько арок справа при въезде, но строительство не было продолжено.
Станция Кармак Тугулымского района
:Ольга Сидорова (Кармакских)
Кармак - поселок Тугулымского городского округа, Свердловской области, при одноименной станции Транссибирской железной дороги, в 2 км на север от Сибирского (Московского) тракта.
Кармак в девятнадцатом веке славился своими мастерами-красильщиками, которые брали подряды и расписывали интерьер домов.
В начале июля 1918 года на перегоне Кармак – Подъем шли ожесточенные бои между отрядами красных и белых. Погибших красноармейцев 15 июля похоронили в Тюмени в Саду Октябрьской революции (сейчас площадь Борцов Революции).
До Великой Отечественной войны на станции стрелочником работал лейтенант Белопухов Евстрат Степанович – командир пулемётного взвода 2-й пулемётной роты 1033-го стрелкового полка 280-й стрелковой дивизии – Герой Советского Союза.
В 60-е годы XX века на станции еще можно было увидеть остатки парка-сада, которые разбивали почти на каждой станции и разъезде участка Екатеринбург-Тюмень. Площадь парка была около 1 га, в нем делалась крытая веранда-эстрада и площадка для танцев. Станционный рабочий постоянно следил за чистотой в саду и на перроне, своевременно освежая дорожки песком.
В Советское время в Кармаке работала сырьевая база Заводоуспенской конденсаторной фабрики, молокозавод, МТМ - машино-тракторная мастерская, при нем СПТУ 6, которое в 1990-е годы было переведено в районный центр Тугулым. Располагалась нефтебаза, большие склады Заготзерно, сенные склады (впоследствии на их месте была построена начальная школа и жилые дома) заготавливали и отгружали по железной дороге еловые столбики(дрючки) для подпорок свода шахт, сосновую живицу, сосновые пни (сырьё для химической промышленности).
Производилась выгрузка из железнодорожных вагонов и перевалка продовольственных и промышленных товаров. Напротив молокозавода выгружали в карьер уголь и щебень для нужд предприятий. В железнодорожной инфраструктуре функционировала кузница, столярная мастерская, водокачка на станции и вторая на реке Кармак в четырех километрах от станции (2102 км) для заправки паровозов водой, баня. Подразделение живой защиты железной дороги (лесопосадки).
Население обслуживали радиоузел, сельский клуб с библиотекой, четыре магазина (железнодорожный, сельпо, рабкооп и маленький напротив железнодорожного вокзала - через пути). В планах было строительство свинофермы, поставили несколько арок справа при въезде, но строительство не было продолжено.
Поселок Кармак входит в состав муниципального образования «Тугулымский городской округ», в поселке 14 улиц две из которых связаны с железной дорогой – Железнодорожная и Привокзальная. В настоящее время школы и детского сада в поселке нет, о наличии учебных заведений напоминают улицы Школьная (на которой стояла школа), и Училищная – где располагалось до Октябрьской революции училище В Кармаке так же была сырьевая база Заводоуспенской конденсаторной фабрики, молокозавод, МТМ, а при нем СПТУ 6, которое в 90-е годы было переведено в районный центр Тугулым, нефтебаза, большие склады Заготзерно, сенные склады(впоследствии на их месте была построена начальная школа и жилые дома) заготавливали и отгружали по железной дороге еловые столбики(дрючки) для подпорок свода шахт, сосновую живицу, сосновые пни (сырьё для химической промышленности). Производилась выгрузка из железнодорожных вагонов и перевалка продовольственных и промышленных товаров. Напротив молокозавода выгружали в карьер уголь и щебень для нужд предприятий. В железнодорожной инфрастуктуре функционировала кузница, столярная мастерская, водокачка на станции и вторая на реке Кармак в четырех километрах от станции (2102км) для заправки паровозов водой, баня. Подразделение живой защиты железной дороги(лесопосадки) Местный радиоузел, сельский клуб с библиотекой, четыре магазина(железнодорожный, сельпо, рабкооп и ещё маленький напротив железнодорожного через пути) когда то планировали строить свиноферму, даже поставили несколько арок справа при въезде, но строительство не было продолжено.