В декабре 2025-го года исполняется 275 лет со дня основания (1750) Ярославского академического театра им.
ф. Г. Волкова. Своим рождением Ярославский театр обязан Федору Григорьевичу Волкову — отцу русского театра. Именно в Ярославле он с группой товарищей организовал первые в России театральные публичные представления. С тех пор Ярославль по праву считается одним из самых театральных городов России. Здесь работали интересные труппы, гастролировали М. С. Щепкин и В. И. Живокини, К. С. Станиславский и А. И. Южин, М. Н. Ермолова и Г. Н. Федотова. На ярославской сцене начинала свой творческий путь А. П. Никулина-Косицкая, именно здесь достигла своих первых успехов П. А. Стрепетова. Новый, яркий период в жизни театра открыли спектакли, поставленные в первые годы революции: «Ткачи» Гауптмана, «Смерть Дантона» Бюхнера, «Зори» Верхарна, «Овечий источник» Лопе де Вега. Начиная с 20-х годов театр настойчиво обращается к советской драматургии. Он ставит «Любовь Яровую» Тренева, «Цемент» по Гладкову, «Разлом» Лавренева, «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова, «Фронт» Корнейчука, пьесы Горького, Арбузова, Штейна, Лаврентьева, произведения местных авторов.
NASHTEATR.com
В декабре 2025-го года исполняется 275 лет со дня основания (1750) Ярославского академического театра им.
ф. Г. Волкова.
Своим рождением Ярославский театр обязан Федору Григорьевичу Волкову — отцу русского театра. Именно в Ярославле он с группой товарищей организовал первые в России театральные публичные представления. С тех пор Ярославль по праву считается одним из самых театральных городов России. Здесь работали интересные труппы, гастролировали М. С. Щепкин и В. И. Живокини, К. С. Станиславский и А. И. Южин, М. Н. Ермолова и Г. Н. Федотова. На ярославской сцене начинала свой творческий путь А. П. Никулина-Косицкая, именно здесь достигла своих первых успехов П. А. Стрепетова.
Новый, яркий период в жизни театра открыли спектакли, поставленные в первые годы революции: «Ткачи» Гауптмана, «Смерть Дантона» Бюхнера, «Зори» Верхарна, «Овечий источник» Лопе де Вега. Начиная с 20-х годов театр настойчиво обращается к советской драматургии. Он ставит «Любовь Яровую» Тренева, «Цемент» по Гладкову, «Разлом» Лавренева, «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова, «Фронт» Корнейчука, пьесы Горького, Арбузова, Штейна, Лаврентьева, произведения местных авторов.