УГАДАЙКА». -Попробуйте разгадать мои загадки. 1)То я в клетку, то в линейку Написать во мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь) 2)Ты беседуй чаще с ней. Будешь вчетверо умней. (Книга) 3)Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (мел) 4) Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш) 5)Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб поправить вам потом Очень пригодится…(ластик) 6) Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин- У меня есть…(пластилин) 7) Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь…(лиейка) 8) На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я …(пенал) 9) Склеить корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам ребята Разноцветная…(бумага) 1. Разминка. Пролив Филологический. 1. Назовите хотя бы два слова, начинающиеся с четырех согласных? (встреча, взгляд) 2. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит) 3. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими? (имя) 4. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота) 5. Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? (фонетика) 6. Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами? (именительный) 7. Откуда пошло выражение начать с красной строки? (в старину первую букву нового абзаца в книгах писали красной краской) 8. Кто составил первую русскую грамматику? (М.В.Ломоносов в 1755 году) 9. Какую часть слова можно найти в земле? (корень) 10. Что такое пуризм? (стремление охранить родной язык от иностранных засорений) 2. Архипелаг Литературный. 1. Кто-то за кого-то ухватился цепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко, Но еще помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд! (Репка) 2. Колотил да колотил по тарелке носом, Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и Журавль) 3. А дорога далека, а корзина не легка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и Медведь) 4. Ах ты, Петя, простота, оплошал немножко: Не послушался кота, выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок) 5. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) 6.Красна девица грустна, ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, слезы льет, бедняжка. (Снегурочка) 3. Берег Математиков. - Назовите среднее арифметическое, но не чисел, как на уроке математики, а предметов и существ, которые нас окружают. 1.Портфеля и рюкзака (ранец) 2. Женщины и рыбы (русалка) 3. Мужчины и коня (кентавр) 4. Носка и чулка (гольф) 5. Кола и пятерки (тройка) 6. Ежа и змеи (колючая проволока) 7. Яблока и персика (нектарин) 8. Велосипеда и мотоцикла (мопед) 9. Трамвая и поезда (электричка) 10. Апельсина и лимона (грейфрукт) 11. Туфельки и сапога (ботинок) 12. Холодильника и вентилятора (кондиционер)
Денисовская сельская библиотека
:МБУК МБС Денисовская библиотека
Игровая программа " Путешествие в страну знаний "
УГАДАЙКА».
-Попробуйте разгадать мои загадки.
1)То я в клетку, то в линейку
Написать во мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
2)Ты беседуй чаще с ней.
Будешь вчетверо умней. (Книга)
3)Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
4) Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
5)Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб поправить вам потом
Очень пригодится…(ластик)
6) Я весь мир слепить готов-
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин-
У меня есть…(пластилин)
7) Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(лиейка)
8) На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я …(пенал)
9) Склеить корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам ребята
Разноцветная…(бумага)
1. Разминка. Пролив Филологический.
1. Назовите хотя бы два слова, начинающиеся с четырех согласных? (встреча, взгляд)
2. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)
3. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими? (имя)
4. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
5. Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? (фонетика)
6. Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами? (именительный)
7. Откуда пошло выражение начать с красной строки? (в старину первую букву нового абзаца в книгах писали красной краской)
8. Кто составил первую русскую грамматику? (М.В.Ломоносов в 1755 году)
9. Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
10. Что такое пуризм? (стремление охранить родной язык от иностранных засорений)
2. Архипелаг Литературный.
1. Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд! (Репка)
2. Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и Журавль)
3. А дорога далека, а корзина не легка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)
4. Ах ты, Петя, простота, оплошал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)
5. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
6.Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)
3. Берег Математиков.
- Назовите среднее арифметическое, но не чисел, как на уроке математики, а предметов и существ, которые нас окружают.
1.Портфеля и рюкзака (ранец)
2. Женщины и рыбы (русалка)
3. Мужчины и коня (кентавр)
4. Носка и чулка (гольф)
5. Кола и пятерки (тройка)
6. Ежа и змеи (колючая проволока)
7. Яблока и персика (нектарин)
8. Велосипеда и мотоцикла (мопед)
9. Трамвая и поезда (электричка)
10. Апельсина и лимона (грейфрукт)
11. Туфельки и сапога (ботинок)
12. Холодильника и вентилятора (кондиционер)