В тему предыщего поста хочу поделиться с вами классным упражнением, которое поможет вам понять, к чему у вашего ребенка больше «лежит душа». Выполнять его нужно в 2 этапа: 1️⃣ Первый – рефлексия родителя. Вряд ли кто-то знает вашего ребенка лучше вас. И наверняка за все время вашей совместной жизни вы успели изучить его интересы, привычки, особенности развития. То есть по-настоящему познакомиться и понять: ваш ребенок, он вообще про что? Что ему нравится, а за что не усадишь? Какие у него сильные стороны, а какие – слабые? Он мыслитель или деятель? Он любит долгие монотонные занятия или носиться как ракета? Ему нравится творчество или наука? И вот исходя из этой информации, собранной за продолжительный опыт вашего взаимодействия, обозначьте для себя (ребенку показывать не нужно) 3-5 видов деятельности, в которых он, по вашему мнению, мог бы преуспеть. 2️⃣ Второй этап. Дайте ребенку шаблон изображения с «баночками умений». Можете воспользоваться тем, где уже готовы подписи с кружками/секциями, а можете взять пустой и заполнить самостоятельно, исходя из того, что актуально для вашего ребенка. И попросите его раскрасить свои умения по баночкам. Например, танцы – наполовину, вышивание – полная баночка, баночка с футболом – пустая и т.д. Это поможет теперь уже ребенку порефлексировать, лучше понять себя, свои интересы и определить, чем бы ему хотелось заниматься. Далее соотнесите то, что выписали вы с тем, какие баночки у него заполнены более всего. Если ваши мнения совпали, то это то, на чем стоит сфокусироваться и попробовать развить.
Шамиль Ахмадуллин
🧐 Как определить увлечения ребенка?
В тему предыщего поста хочу поделиться с вами классным упражнением, которое поможет вам понять, к чему у вашего ребенка больше «лежит душа». Выполнять его нужно в 2 этапа:
1️⃣ Первый – рефлексия родителя. Вряд ли кто-то знает вашего ребенка лучше вас. И наверняка за все время вашей совместной жизни вы успели изучить его интересы, привычки, особенности развития. То есть по-настоящему познакомиться и понять: ваш ребенок, он вообще про что? Что ему нравится, а за что не усадишь? Какие у него сильные стороны, а какие – слабые? Он мыслитель или деятель? Он любит долгие монотонные занятия или носиться как ракета? Ему нравится творчество или наука?
И вот исходя из этой информации, собранной за продолжительный опыт вашего взаимодействия, обозначьте для себя (ребенку показывать не нужно) 3-5 видов деятельности, в которых он, по вашему мнению, мог бы преуспеть.
2️⃣ Второй этап. Дайте ребенку шаблон изображения с «баночками умений». Можете воспользоваться тем, где уже готовы подписи с кружками/секциями, а можете взять пустой и заполнить самостоятельно, исходя из того, что актуально для вашего ребенка. И попросите его раскрасить свои умения по баночкам. Например, танцы – наполовину, вышивание – полная баночка, баночка с футболом – пустая и т.д. Это поможет теперь уже ребенку порефлексировать, лучше понять себя, свои интересы и определить, чем бы ему хотелось заниматься.
Далее соотнесите то, что выписали вы с тем, какие баночки у него заполнены более всего. Если ваши мнения совпали, то это то, на чем стоит сфокусироваться и попробовать развить.