Советский внедорожник, о котором почти никто не знал ГАЗ-М73 «Украинец»
Её не встретишь в старых фильмах или на свалках истории. Потому что ГАЗ-М73 так и не пошёл в серию. А зря — перед вами был бы первый советский кроссовер. 1955 год. Завод ГАЗ экспериментирует. Берут кузов от «Победы» (ГАЗ-М20), усиливают его, ставят на полноприводное шасси от ГАЗ-69, добавляют клиренс — и выходит гибрид легковушки и военного вездехода. В народе прозвали «Украинцем». Машина была мягкой, комфортной, но с полным приводом и отличной проходимостью. В отличие от обычной «Победы», этот монстр не боялся грязи, ям и лесов. Даже кондиционер можно было воткнуть — по желанию. Почему не пошёл в серию? Всё как обычно — не вписался в план. Проект признали «избыточным» и дорогим. Один опытный экземпляр сохранился — его можно увидеть в музее ГАЗа.
История
Советский внедорожник, о котором почти никто не знал ГАЗ-М73 «Украинец»
Её не встретишь в старых фильмах или на свалках истории. Потому что ГАЗ-М73 так и не пошёл в серию. А зря — перед вами был бы первый советский кроссовер.
1955 год. Завод ГАЗ экспериментирует. Берут кузов от «Победы» (ГАЗ-М20), усиливают его, ставят на полноприводное шасси от ГАЗ-69, добавляют клиренс — и выходит гибрид легковушки и военного вездехода. В народе прозвали «Украинцем».
Машина была мягкой, комфортной, но с полным приводом и отличной проходимостью. В отличие от обычной «Победы», этот монстр не боялся грязи, ям и лесов. Даже кондиционер можно было воткнуть — по желанию.
Почему не пошёл в серию? Всё как обычно — не вписался в план. Проект признали «избыточным» и дорогим. Один опытный экземпляр сохранился — его можно увидеть в музее ГАЗа.