🥶 АККУМУЛЯТОР, ЖИВИ!

⚡ 2 простых способа проверить заряд батареи в автомобиле.
Добрый день, автолюбители! 👋 Зима – тяжёлое время для аккумулятора. Проверьте сейчас, чтобы избежать сюрпризов в дороге!
⚡ Почему важно проверять напряжение аккумулятора и плотность электролита? ⚡
⚠ Разряженный АКБ быстрее выходит из строя.
⚠ Низкий заряд = трудный запуск.
⚠ Вы можете доехать, заглушить машину и больше не завестись без пускового устройства или помощи других автовладельцев.
⚡Что нужно, чтобы проверить аккумулятор? ⚡
✅ Мультиметр (напряжение).
✅ Ареометр (плотность электролита).
⚡Как проверить заряд батареи мультиметром? ⚡
1. Проверяем только на заглушенном двигателе и с выключенными электроприборами автомобиля (свет, магнитола, регистраторы и т.д.). Отсоединять АКБ от автомобиля не обязательно.
Желательно проверять до поездки, чтобы машина постояла и напряжение в АКБ стабилизировалось. Если проверять сразу после поездки, показания могут быть завышены.
2. Включаем мультиметр в режим замера постоянного напряжения в диапазоне 18-20 В.
Часто этот режим на мультиметре обозначают как "DCV" или V с параллельными прямой линией и пунктиром.
3. Контакты (иголочки) щупов мультиметра прикладываем к клеммам аккумулятора. Чёрный щуп прислоняем к отрицательной клемме, а красный к положительной.
Как правило, та клемма, что меньше по размерам - минус; та что больше - плюс. На корпусе батареи всегда указано, где какая клемма
Если перепутаете и приложите щупы не к тем клеммам, ничего страшного не произойдет. Просто значение на экране будет со знаком минус.
✅ Значения напряжения (В):
12.6-12.8 - полностью заряжен,
12.4-12.6 - заряжен,
ниже 12.4 – срочно нужно заряжать.
⚡Как проверить заряд батареи ареометром? ⚡
1. Так можно проверить плотность электролита только на обслуживаемых батареях!
Желательно достать аккумулятор из автомобиля и отнести его в тёплое место +25 градусов. И оставить ненадолго пока АКБ "нагреется".
2. Откручиваем крышки банок. Вставляем ареометр, набираем электролит.
3. Смотрим плотность по шкале на поплавке, где граница жидкости.
4. Так проверяем каждую банку.
5. Закручиваем все крышечки и возвращаем аккумулятор на место.
✅ Значения плотности электролита:
1.28 - 1.29 - батарея полностью заряжена.
1.24 - 1.27 - норма
Ниже 1.24 – нужно зарядить аккумулятор.
👆Показания указаны для измерении плотности при 25 градусах тепла. Если температура измерения другая, в Интернете можно найти таблицу для показаний ареометра.
Обратите внимание. Плотность во всех банках должна быть одинаковой. Падение плотности в одном сегменте – признак неисправности аккумулятора.
⚡ Также не забываем, что важен и внешний вид. Клеммы чистые? Корпус без вздутий/трещин?
Если произошло окисление клемм – чистим!
Если вздутие или нарушение целостности корпуса – АКБ под замену.
Если есть такая возможность, то аккумуляторы для проверки и подзарядки лучше отвозить в специализированные центры. Часто бывает, что этим занимаются специализированные магазины по продаже автомобильных аккумуляторов.
✅ А Вы проверяете свой АКБ? Если да, то каким способом? Делитесь с нами в комментариях👇
Есть уточнения или "фишечки"?Также не забудьте поделиться. Пусть наше сообщество будет ещё более полезным для автовладельцев.👍
АЗС Connect – Быть ближе! 🤝 Заботимся о вашем авто, как о своём!
➡ Заезжайте за качественным топливом. Всегда будем Вам рады! 🚗💨

🥶 АККУМУЛЯТОР, ЖИВИ!⚡ 2 простых способа проверить заряд батареи в автомобиле. - 979170261618

Комментарии