Урок №5. Финал симфонии №6 Людвига ван Бетховена. Друзья, сегодня нам предстоит завершить знакомство с музыкой симфонии №6 Людвига ван Бетховена. www.уроки-музыки.рф
СЛАЙД 1. В начале урока учащиеся вспомнят-кто был первым учителем будущего композитора, состоялась ли встреча Бетховена с Моцартом и благодаря чему Моцарт обратил внимание на талантливого юношу.
СЛАЙД 2. Ребята назовут импровизацию. Действительно, Бетховен стал импровизировать, то есть сочинять музыку прямо на ходу.
Такое искусство побудило Моцарта сказать пророческие слова: «Обратите внимание на этого мальчика. Со временем он заставит весь мир говорить о себе».
Вот так постепенно на уроках моей программы дети запоминают не только о жизни великих композиторов, но и усваивают непростые музыкальные термины, благодаря которым мир музыки начинает открываться более интересно и глубоко.
СЛАЙД 3. А мне пора продолжить ваше знакомство с австрийским гением. Когда Бетховену исполнилось 22 года, он переехал в Вену. Сюда приезжали самые лучшие композиторы того времени, а исполнители устраивали музыкальные соревнования.
Бетховен тоже принимал участие в таких состязаниях, выступив против всех ведущих пианистов Вены. Он победил своих соперников, усугубив горечь поражения тем, что перевернул вверх ногами предложенную ему для импровизации нотную запись.
СЛАЙД 4. К сожалению, Бетховен не успел стать учеником Моцарта, так как тот ушёл из жизни в возрасте 35 лет. Учителем Людвига стал старший друг Моцарта – Йозеф Гайдн. Гайдн был жизнерадостным человеком. Поэтому отношения учителя и ученика складывались непросто, так как Гайдн находил музыку Бетховена слишком мрачной и не всегда понятной для слушателя.
Действительно, Вена привыкла к изящной музыке Гайдна и Моцарта, а Людвиг ван Бетховен сочинял совсем другую музыку – бурную, порывистую, стремительную. Она поражала слушателей своей новизной, но не оставляла их равнодушными.
СЛАЙД 5. Бунтарский дух Бетховена проявлялся и в его облике – он ходил без принятого в то время парика.
Однако друзья композитора знали его и совсем другим человеком – весёлым и отзывчивым. Но пришло время, когда Бетховен стал сторониться даже близких людей. В его жизни произошла настоящая трагедия! С 26-ти лет он стал терять слух.
Наступает 1802 год, ставший переломным в творчестве композитора. Теперь он пишет музыку, которую слышит только внутри себя и тогда на свет появляются произведения, среди которых симфония №6 «Пасторальная».
Предваряя звучание финала, познакомлю вас с определением жанра симфонии: «Симфония» в переводе с греческого языка означает «созвучие». Это произведение для симфонического оркестра. Обычно симфония состоит из четырёх частей».
В симфонии №6 Бетховен изобразил картины простой сельской жизни, и вы слышали, как гроза прерывает сельский праздник, но в конце тучи рассеиваются и начинается финал. Название последней части гласит: «Песнь пастухов. Проявление радостных, благородных чувств после бури».
А теперь я раскрою вам тайну этой музыки. Весь финал пронизывает музыкальная тема (это и есть песнь пастухов), которая стала хоровым произведением, благодаря словам, придуманным для этой мелодии музыкантом и педагогом – Кирой Сергеевной Алемасовой. Так получилось сочинение «Пастушья песенка». Послушайте ее звучание в исполнении детского коллектива.
Ну а теперь пришло время услышать – каким богатством оркестровых красок композитор украсил тему «Пастушьей песенки» в финале симфонии. Обратите внимание, как будет меняться пастушья тема во время этой музыки и сколько света и радости вы сможете ощутить, если будете внимательными слушателями.
СЛАЙД 6. А ещё обязательно посмотрите - как вдохновенно раскрывает эту музыку один из великих дирижеров XX века – Герберт фон Караян (финал начнется с 27 мин. 24 сек.)
Людвиг ван Бетховен оставил такие слова: «Музыка – более высокое откровение, чем вся мудрость и философия. Кому открывается моя музыка, тот избавляется от всех тех бед, которые терзают других людей». Я очень надеюсь, что музыка Бетховена немного приоткрылась и для вас.
В конце урока мы проведем с ребятами небольшой презентационный кроссворд для закрепления новых слов и узнаем фамилию художника, благодаря которому появился еще один музыкальный шедевр. Но об этом мы поговорим на следующем уроке.
Уроки музыки
:Дарья Мамонова
УРОКИ МУЗЫКИ 3 КЛАСС.
Урок №5. Финал симфонии №6 Людвига ван Бетховена.
Друзья, сегодня нам предстоит завершить знакомство с музыкой симфонии №6 Людвига ван Бетховена. www.уроки-музыки.рф
Такое искусство побудило Моцарта сказать пророческие слова: «Обратите внимание на этого мальчика. Со временем он заставит весь мир говорить о себе».
Вот так постепенно на уроках моей программы дети запоминают не только о жизни великих композиторов, но и усваивают непростые музыкальные термины, благодаря которым мир музыки начинает открываться более интересно и глубоко.
Бетховен тоже принимал участие в таких состязаниях, выступив против всех ведущих пианистов Вены. Он победил своих соперников, усугубив горечь поражения тем, что перевернул вверх ногами предложенную ему для импровизации нотную запись.
Действительно, Вена привыкла к изящной музыке Гайдна и Моцарта, а Людвиг ван Бетховен сочинял совсем другую музыку – бурную, порывистую, стремительную. Она поражала слушателей своей новизной, но не оставляла их равнодушными.
Однако друзья композитора знали его и совсем другим человеком – весёлым и отзывчивым. Но пришло время, когда Бетховен стал сторониться даже близких людей. В его жизни произошла настоящая трагедия! С 26-ти лет он стал терять слух.
Наступает 1802 год, ставший переломным в творчестве композитора. Теперь он пишет музыку, которую слышит только внутри себя и тогда на свет появляются произведения, среди которых симфония №6 «Пасторальная».
Предваряя звучание финала, познакомлю вас с определением жанра симфонии: «Симфония» в переводе с греческого языка означает «созвучие». Это произведение для симфонического оркестра. Обычно симфония состоит из четырёх частей».
В симфонии №6 Бетховен изобразил картины простой сельской жизни, и вы слышали, как гроза прерывает сельский праздник, но в конце тучи рассеиваются и начинается финал. Название последней части гласит: «Песнь пастухов. Проявление радостных, благородных чувств после бури».
А теперь я раскрою вам тайну этой музыки. Весь финал пронизывает музыкальная тема (это и есть песнь пастухов), которая стала хоровым произведением, благодаря словам, придуманным для этой мелодии музыкантом и педагогом – Кирой Сергеевной Алемасовой. Так получилось сочинение «Пастушья песенка». Послушайте ее звучание в исполнении детского коллектива.
https://vkvideo.ru/video-194734006_456239080
Ну а теперь пришло время услышать – каким богатством оркестровых красок композитор украсил тему «Пастушьей песенки» в финале симфонии. Обратите внимание, как будет меняться пастушья тема во время этой музыки и сколько света и радости вы сможете ощутить, если будете внимательными слушателями.
https://vkvideo.ru/video-34148198_162428546
Людвиг ван Бетховен оставил такие слова: «Музыка – более высокое откровение, чем вся мудрость и философия. Кому открывается моя музыка, тот избавляется от всех тех бед, которые терзают других людей». Я очень надеюсь, что музыка Бетховена немного приоткрылась и для вас.
В конце урока мы проведем с ребятами небольшой презентационный кроссворд для закрепления новых слов и узнаем фамилию художника, благодаря которому появился еще один музыкальный шедевр. Но об этом мы поговорим на следующем уроке.
#музыкальноеобразование #дополнительноеобразование #урокимузыки #семейноеобучение #домашнееобучение #образовательнаяпрограммаобучения #урокимузыки1класс #урокимузыки2класс #урокимузыки3класс #урокимузыки4класс #урокимузыкидома #урокимузыкионлайн #урокимузыкидляшкол #урокимузыкидляшкольников #урокимузыкидляпедагогов #урокимузыкидляшкольников#