СЛАЙДЫ 2, 3. Следующая пьеса называется «Два еврея, богатый и бедный». У В. А. Гартмана было две картины: «Богатый еврей в меховой шапке» и «Сандомирский еврей». Модест Петрович особенно восхищался этими рисунками, подаренными ему художником.
Сандомир – название польского города, в котором и происходит действие пьесы.
В музыке Мусоргского Самуэль Гольденберг (богач) и Шмуйле (бедняк) ведут разговор, во время которого проявляются черты характера каждого из персонажей. По сюжету музыкального повествования бедный еврей просит помощи у богатого.
Первые реплики принадлежат богачу. Вы сразу сможете почувствовать его жёсткий и властный характер через отрывистые интонации, тяжеловесность темы, которая подчёркивается указаниями автора «неторопливо, важно, энергично».
Громкое звучание производит впечатление внушительности реплик «богатого еврея», не терпящих возражений.
Вторая тема «бедного еврея Шмуйле» наполнена жалобными, просящими интонациями. Это вторая часть произведения.
В третьей части пьесы обе темы звучат одновременно — это драматическая вершина всего сочинения. Речь бедняка становится настойчивей, а богач продолжает что-то нравоучительно изрекать.
Вдруг оба умолкают, осознав, что не слушают друг друга.
И вот мы слышим последнюю фразу бедняка Шмуйле. Его мотив, полон тоски и безысходности. Что же ответит богач? Об этом вам расскажет музыка…
Следующая картина Виктора Гартмана возникла под впечатлением поездки в небольшой французский городок Лимож, где художник изучал архитектуру местного собора.
В автографе пьесы имеется ремарка, написанная композитором на французском языке, где он остроумно передаёт сплетни, которые можно услышать на рынке. Слушая пьесу, обратите внимание на то, как здорово Мусоргский передал разноголосый говор и выкрики заядлых сплетниц.
СЛАЙД 4. Даже глядя в ноты, можно представить себе очень быстрое исполнение музыки, в которой стремительно изменяется сила звука – то громко, то немного угасая. А «выкрики» переданы с помощью штриха sforzando (сфорцандо).
То есть исполнителю надо делать резкое ударение на указанном созвучии.
В конце миниатюры музыкальное движение ещё больше ускоряется, и на пике этого «вихря» мы «влетаем» в… римскую гробницу, так как следующий номер называется «Катакомбы».
СЛАЙД 5. Завершает сегодняшнее путешествие картинка «Избушка на курьих ножках». Хотя на выставке был представлен эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки Бабы Яги на курьих ножках, у композитора получилась зловещая, загадочная музыка.
Вначале вы услышите несколько резких, громких и прерывающихся музыкальных мотивов. Такое звучание сразу создает мрачный и свирепый характер Бабы Яги.
Затем эти мотивы становятся всё быстрее, и мы можем себе представить «разбег» ступы, после чего начинается полёт сказочной героини.
Эта пьеса вновь написана в трёхчастной форме, где в средней части музыка звучит очень тихо и тревожно, изображая шорохи и звуки ночного леса, над которым пролетает Баба Яга …
Вы увидите номер в мультипликационном обрамлении, а в следующий раз мы завершим наше путешествие по музыкальной выставке.
Уроки музыки
:Дарья Мамонова
УРОКИ МУЗЫКИ 3 КЛАСС.
УРОК №8. Продолжение знакомства с сюитой «Картинки с выставки»
www.уроки-музыки.рф
Сандомир – название польского города, в котором и происходит действие пьесы.
В музыке Мусоргского Самуэль Гольденберг (богач) и Шмуйле (бедняк) ведут разговор, во время которого проявляются черты характера каждого из персонажей. По сюжету музыкального повествования бедный еврей просит помощи у богатого.
Первые реплики принадлежат богачу. Вы сразу сможете почувствовать его жёсткий и властный характер через отрывистые интонации, тяжеловесность темы, которая подчёркивается указаниями автора «неторопливо, важно, энергично».
Громкое звучание производит впечатление внушительности реплик «богатого еврея», не терпящих возражений.
Вторая тема «бедного еврея Шмуйле» наполнена жалобными, просящими интонациями. Это вторая часть произведения.
В третьей части пьесы обе темы звучат одновременно — это драматическая вершина всего сочинения. Речь бедняка становится настойчивей, а богач продолжает что-то нравоучительно изрекать.
Вдруг оба умолкают, осознав, что не слушают друг друга.
И вот мы слышим последнюю фразу бедняка Шмуйле. Его мотив, полон тоски и безысходности. Что же ответит богач? Об этом вам расскажет музыка…
https://vkvideo.ru/video-7380639_456239222
Следующая картина Виктора Гартмана возникла под впечатлением поездки в небольшой французский городок Лимож, где художник изучал архитектуру местного собора.
В автографе пьесы имеется ремарка, написанная композитором на французском языке, где он остроумно передаёт сплетни, которые можно услышать на рынке. Слушая пьесу, обратите внимание на то, как здорово Мусоргский передал разноголосый говор и выкрики заядлых сплетниц.
То есть исполнителю надо делать резкое ударение на указанном созвучии.
В конце миниатюры музыкальное движение ещё больше ускоряется, и на пике этого «вихря» мы «влетаем» в… римскую гробницу, так как следующий номер называется «Катакомбы».
https://vkvideo.ru/video116415692_456239188
Вначале вы услышите несколько резких, громких и прерывающихся музыкальных мотивов. Такое звучание сразу создает мрачный и свирепый характер Бабы Яги.
Затем эти мотивы становятся всё быстрее, и мы можем себе представить «разбег» ступы, после чего начинается полёт сказочной героини.
Эта пьеса вновь написана в трёхчастной форме, где в средней части музыка звучит очень тихо и тревожно, изображая шорохи и звуки ночного леса, над которым пролетает Баба Яга …
Вы увидите номер в мультипликационном обрамлении, а в следующий раз мы завершим наше путешествие по музыкальной выставке.
Приятного просмотра.
https://vkvideo.ru/video-127998678_456239021
#музыкальноеобразование #дополнительноеобразование #урокимузыки #семейноеобучение #домашнееобучение #образовательнаяпрограммаобучения #урокимузыки1класс #урокимузыки2класс #урокимузыки3класс #урокимузыки4класс #урокимузыкидома #урокимузыкионлайн #урокимузыкидляшкол #урокимузыкидляшкольников #урокимузыкидляпедагогов #урокимузыкидляшкольников