Это платье создано в самой сложной и восхитительной технике эпохи рококо.
Ткань с размытым рисунком называлась "chiné à la branche" (прим. перевод - "китайская техника"). Суть данной технологии в следующем: после первого процесса тканья основы, служащего для соединения нитей и избежания их смещения на печатном столе, на них вручную наносятся цвета. После процесса нанесения всех цветов на основу ткани она снова помещается на ткацкий станок и ткется окончательно. Отличительной чертой тканей является то, что цвета и формы рисунка остаются размытыми, нечеткими. Техника была чрезвычайно трудоемкой, и ткани с такими рисунками изготавливались только в Лионе (Франция). Обычно, таким методом ткали тонкие материалы, такие как шелковая тафта. С середины 18 века были модны дорогие наряды в "китайской" технике. Цветай таких тканей были восхитительно нежно-пастельных тонов. Мадам Помпадур, кстати, была без ума от нарядов в "китайской технике", за что данный стиль еще прозвали "тафта Помпадур". ок. 1765г., Франция
История моды
Это платье создано в самой сложной и восхитительной технике эпохи рококо.
Ткань с размытым рисунком называлась "chiné à la branche" (прим. перевод - "китайская техника"). Суть данной технологии в следующем: после первого процесса тканья основы, служащего для соединения нитей и избежания их смещения на печатном столе, на них вручную наносятся цвета. После процесса нанесения всех цветов на основу ткани она снова помещается на ткацкий станок и ткется окончательно. Отличительной чертой тканей является то, что цвета и формы рисунка остаются размытыми, нечеткими. Техника была чрезвычайно трудоемкой, и ткани с такими рисунками изготавливались только в Лионе (Франция). Обычно, таким методом ткали тонкие материалы, такие как шелковая тафта. С середины 18 века были модны дорогие наряды в "китайской" технике. Цветай таких тканей были восхитительно нежно-пастельных тонов. Мадам Помпадур, кстати, была без ума от нарядов в "китайской технике", за что данный стиль еще прозвали "тафта Помпадур".
ок. 1765г., Франция