В последние годы реставраторы мастерской керамики активно внедряют 3D-технологии.
При работе с вазой-фруктовницей, изготовленной в 1888–1901 годах на Саксонской фабрике Карла Тиме в Потшапеле из собрания Пермской государственной художественной галереи, была использована 3D-печать для восстановления сложного фрагмента ажурной корзинки с лепным цветочным декором. У женской фигуры утратилась кисть правой руки, а у кавалера — часть дудочки, присутствовали мелкие сколы на цветочном декоре. Восполнения были склеены и тонированы в соответствии с музейными правилами отличимости. Так, на корзинке восстановлена только золотая отводка, точных сведений о композиции цветочного букета на восполненной стороне корзинки нет, поэтому рокайльный резерв оставлен пустым. 🔬 Использованный метод 3D-печати позволил точно воспроизвести недостающий фрагмент, соблюдая основные принципы научной реставрации — отличимость и обратимость.
Реставрационный центр имени Грабаря
В последние годы реставраторы мастерской керамики активно внедряют 3D-технологии.
При работе с вазой-фруктовницей, изготовленной в 1888–1901 годах на Саксонской фабрике Карла Тиме в Потшапеле из собрания Пермской государственной художественной галереи, была использована 3D-печать для восстановления сложного фрагмента ажурной корзинки с лепным цветочным декором.
У женской фигуры утратилась кисть правой руки, а у кавалера — часть дудочки, присутствовали мелкие сколы на цветочном декоре.
Восполнения были склеены и тонированы в соответствии с музейными правилами отличимости. Так, на корзинке восстановлена только золотая отводка, точных сведений о композиции цветочного букета на восполненной стороне корзинки нет, поэтому рокайльный резерв оставлен пустым.
🔬 Использованный метод 3D-печати позволил точно воспроизвести недостающий фрагмент, соблюдая основные принципы научной реставрации — отличимость и обратимость.