ВОЙНА НА ИСТРЕБЛЕНИЕ! ВОЙНА ЗА ЗЕМЛЮ! КАЗАКИ ПОТЕРПЕЛИ ПОРАЖЕНИЕ! Уже более 100 лет прошло со времени окончания Гражданской войны! Многие и сейчас не понимают, почему было такое ожесточение между противоборствующими сторонами.
Михаил и Меланья Будённые -переселенцы из Воронежской губернии. Иногородние жители калмыцкой станицы Платовской (Ики Бурул)
Приведём рассказ матери маршала СССР Семёна Будённого о жизни на Дону иногородних русских крестьян (переселенцев из России) в хуторе Литвиновка (ныне хутор Дальний в Пролетарском районе Ростовской области) среди православных казаков до переезда семьи Будённых в калмыцкую станицу Платовскую (ныне станица Будённовская, того же Пролетарского района Ростовской области) где казаками были исключительно казаки-калмыки буддийского вероисповедания.
"Лет осемнадцати Сёма домой вернулся. Мы жили на хуторе Литвиновка. Земли своей не имели, арендовали как все иногородние у казаков и не просто деньги за аренду отдавали, а нужно ещё было свою человеческую гордость казакам на потоптание приносить.
В какой-нибудь праздник идут "хохлы" к казакам заключать аренды. Надо брать с собой вино. подарки. Приходят. Старые казаки за столами сидят. Наши "хохлы" до них. Ставят вино, дают подарки, снимают шапки и на коленях просят земли. А казаки ломаются, шутят. Гордость нашу с землёю месят!
И так тлеет та вражда до сих пор. и никто почти не желает бороться с теми, кто всё это воспроизводит в человеке. гордость в одних и насмешки в других!
Меланья Никитовна Будённая (1859-1944) журнал "Огонёк"-спецномер к 15-летию Первой конной армии, 1935
Это воспоминание матери Семёна Будённого, дают небольшое представление о степени ненависти бывших крепостных крестьян к казачьему сословию. В калмыцких станицах переселенцы-мигранты не испытывали такого унижения, как в казачьих православных станицах. Никто не бил их за то, что при встрече с казаком иногородний не уступмл ему дорогу и не снял перед ним шапки. Всё равно каждый год переселенцам приходилось стоять перед казаками-калмыками, сидевшими за столами с угощением от иногородних и просить у них землю в аренду. Помогал накрывать на стол для угощения калмыков-казаков .и Семён Будённый.
Чем закончилась гражданская война на Дону известно. Казачество было истреблено как класс. Потомков настоящих донских казаков в современных донских станицах почти нет. Казаков-калмыков в Ростовской области на территории бывшего Сальского (Калмыцкого округа) нет вообще, от слова совсем. Осталась только жёлтая полоса на флаге Ростовской области. как память об одном из главных народов Области Войска Донского.
Интересно, что в наши дни потомки бывших переселенцев одели казачью форму и ратуют за возрождение казачьих традиции. С удовольствием отращивают чубы и носят шаровары с лампасами. Вот такие метаморфозы нам подносит история!
Как там в горькой казачьей поговорке? "дед мой был казак, отец сын казачий. а я .... собачий"
Ойрат-монгольская Республика Калмыкия
:Валерий Кутушов
КАЗАКИ И ИНОГОРОДНИЕ КРЕСТЬЯНЕ-ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ
ВОЙНА НА ИСТРЕБЛЕНИЕ! ВОЙНА ЗА ЗЕМЛЮ!
КАЗАКИ ПОТЕРПЕЛИ ПОРАЖЕНИЕ!
Уже более 100 лет прошло со времени окончания Гражданской войны! Многие и сейчас не понимают, почему было такое ожесточение между противоборствующими сторонами.
"Лет осемнадцати Сёма домой вернулся. Мы жили на хуторе Литвиновка. Земли своей не имели, арендовали как все иногородние у казаков и не просто деньги за аренду отдавали, а нужно ещё было свою человеческую гордость казакам на потоптание приносить.
В какой-нибудь праздник идут "хохлы" к казакам заключать аренды. Надо брать с собой вино. подарки. Приходят. Старые казаки за столами сидят. Наши "хохлы" до них. Ставят вино, дают подарки, снимают шапки и на коленях просят земли. А казаки ломаются, шутят. Гордость нашу с землёю месят!
И так тлеет та вражда до сих пор. и никто почти не желает бороться с теми, кто всё это воспроизводит в человеке. гордость в одних и насмешки в других!
Меланья Никитовна Будённая
(1859-1944)
журнал "Огонёк"-спецномер к 15-летию Первой конной армии, 1935
Это воспоминание матери Семёна Будённого, дают небольшое представление о степени ненависти бывших крепостных крестьян к казачьему сословию. В калмыцких станицах переселенцы-мигранты не испытывали такого унижения, как в казачьих православных станицах. Никто не бил их за то, что при встрече с казаком иногородний не уступмл ему дорогу и не снял перед ним шапки. Всё равно каждый год переселенцам приходилось стоять перед казаками-калмыками, сидевшими за столами с угощением от иногородних и просить у них землю в аренду. Помогал накрывать на стол для угощения калмыков-казаков .и Семён Будённый.
Чем закончилась гражданская война на Дону известно. Казачество было истреблено как класс. Потомков настоящих донских казаков в современных донских станицах почти нет. Казаков-калмыков в Ростовской области на территории бывшего Сальского (Калмыцкого округа) нет вообще, от слова совсем. Осталась только жёлтая полоса на флаге Ростовской области. как память об одном из главных народов Области Войска Донского.
Интересно, что в наши дни потомки бывших переселенцев одели казачью форму и ратуют за возрождение казачьих традиции. С удовольствием отращивают чубы и носят шаровары с лампасами. Вот такие метаморфозы нам подносит история!
Как там в горькой казачьей поговорке?
"дед мой был казак, отец сын казачий. а я .... собачий"