работников образования 25 июня 2025г. на базе государственного автономного образовательного учреждения «Школа Иннополис» Верхнеуслонского района Республики Татарстан состоялось заседание секции «Инженерная вертикаль»: формирование и развитие образовательной среды для профессионального самоопределения обучающихся в школе» республиканского августовского совещания работников образования. В мероприятии приняли участие 250 представителей системы образования Республики Татарстан – специалисты и методисты Управлений образования, руководители средних общеобразовательных организаций. От Центра опережающей профессиональной подготовки в работе секции приняли участие Королева Н.С., руководитель ЦОПП, Матвеева М.Г., заместитель руководителя ЦОПП по учебно-методической деятельности. Участники заседания приняли участие в мастер-классах и практико-ориентированных семинарах по направлениям: - практики построения образовательной среды школы для сопровождения выбора профессии при реализации естественнонаучного, технологического образования; - воспитание гражданина: идеи, смыслы, пути формирования для обеспечения комплексной подготовки обучающихся к выбору будущей профессии; - создаем будущее сегодня: школьное образование новой эпохи в сельской школе. Пленарное заседание прошло под руководством Министра образования и науки Республики Татарстан Хадиуллина И.Г. С приветственным словом к собравшимся обратились: Шайхутинов Р.А., заместитель премьер-министра Республики Татарстан, Осянин С.В., заместитель Главы Верхнеуслонского муниципального района РТ, Вандюков Д.В., мэр города Иннополис. В ходе заседания рассматривались следующие вопросы: «Инженерная вертикаль»: формирование и развитие образовательной среды для профессионального самоопределения обучающихся в школе - Закирова М.З., заместитель министра; Профильное образование и нововведения в сфере образования – Музипов Р.Г., заместитель министра – руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования. Олимпиадное движение как фактор развития профессионального самоопределения обучающихся – Алексеева Т.Г., начальник управления общего образования. Реализация коррупционной политики в сфере образования – Шрша Р.Б., заведующий отделом антикоррупционных проверок Управления Раиса РТ по вопросам антикоррупционной политики. Профессиональный рост педагога естественнонаучного цикла: особенности подготовки, эффективные механизмы и практики взаимодействия – Шамсутдинова Л.П., проректор ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан». - «Сферум: ключевой инструмент коммуникации для образования. Формирование портфолио обучающегося» - Акопов Р.Э., генеральный директор СП «Цифровое образование». Итоги работы секции подвел Министр образования и науки Республики Татарстан Хадиуллин И.Г., отметив важность педагогического труда и значимость профориентационной работы в школе для выбора будущей профессии школьниками с целью их дальнейшего развития и для экономики республики.
ЦОПП Республики Татарстан
Заседание секции республиканского августовского совещания
работников образования
25 июня 2025г. на базе государственного автономного образовательного учреждения «Школа Иннополис» Верхнеуслонского района Республики Татарстан состоялось заседание секции «Инженерная вертикаль»: формирование и развитие образовательной среды для профессионального самоопределения обучающихся в школе» республиканского августовского совещания работников образования. В мероприятии приняли участие 250 представителей системы образования Республики Татарстан – специалисты и методисты Управлений образования, руководители средних общеобразовательных организаций. От Центра опережающей профессиональной подготовки в работе секции приняли участие Королева Н.С., руководитель ЦОПП, Матвеева М.Г., заместитель руководителя ЦОПП по учебно-методической деятельности.
Участники заседания приняли участие в мастер-классах и практико-ориентированных семинарах по направлениям:
- практики построения образовательной среды школы для сопровождения выбора профессии при реализации естественнонаучного, технологического образования;
- воспитание гражданина: идеи, смыслы, пути формирования для обеспечения комплексной подготовки обучающихся к выбору будущей профессии;
- создаем будущее сегодня: школьное образование новой эпохи в сельской школе.
Пленарное заседание прошло под руководством Министра образования и науки Республики Татарстан Хадиуллина И.Г. С приветственным словом к собравшимся обратились: Шайхутинов Р.А., заместитель премьер-министра Республики Татарстан, Осянин С.В., заместитель Главы Верхнеуслонского муниципального района РТ, Вандюков Д.В., мэр города Иннополис. В ходе заседания рассматривались следующие вопросы:
«Инженерная вертикаль»: формирование и развитие образовательной среды для профессионального самоопределения обучающихся в школе - Закирова М.З., заместитель министра;
Профильное образование и нововведения в сфере образования – Музипов Р.Г., заместитель министра – руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования.
Олимпиадное движение как фактор развития профессионального самоопределения обучающихся – Алексеева Т.Г., начальник управления общего образования.
Реализация коррупционной политики в сфере образования – Шрша Р.Б., заведующий отделом антикоррупционных проверок Управления Раиса РТ по вопросам антикоррупционной политики.
Профессиональный рост педагога естественнонаучного цикла: особенности подготовки, эффективные механизмы и практики взаимодействия – Шамсутдинова Л.П., проректор ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан».
- «Сферум: ключевой инструмент коммуникации для образования. Формирование портфолио обучающегося» - Акопов Р.Э., генеральный директор СП «Цифровое образование».
Итоги работы секции подвел Министр образования и науки Республики Татарстан Хадиуллин И.Г., отметив важность педагогического труда и значимость профориентационной работы в школе для выбора будущей профессии школьниками с целью их дальнейшего развития и для экономики республики.