Педагогические классы в контексте непрерывного профессионального образования
С целью создания площадки для конструктивного взаимодействия педагогов вузов, колледжей, школ, обучающихся, представителей органов власти, для разработки инновационных подходов и моделей подготовки педагогических кадров, повышения привлекательности учительской профессии, качества педагогического образования 7 октября 2025 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов имени Каюма Насыри» Вахитовского района г.Казани проведен Республиканский форум «Новый педагогический класс». Организатором республиканского форума по поручению Министерства образования и науки РТ является ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», именно в нем закладываются методические основы и сопровождением лучших практик и передовых образовательных технологий. Площадка выбрана не случайно – Школа № 80 является с сентября 2022 года участником реализации проекта предпрофессионального образования «Новый педагогический класс Казани» и является превосходным примером для продвижения и популяризации профессии учителя. В работе форума приняли участие педагоги общеобразовательных организаций Республики Татарстан и учащиеся педагогических классов, участники Единой модели профориентации «Билет в будущее». Открыла форум Роза Шаяхметова, начальник отдела развития дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан. Выступила с докладом «Современные тенденции и вызовы в сфере профессионального образования педагогов», О работе с педагогическими классами в контексте непрерывного профессионального образования рассказала Любовь Лисенкова, специалист Центра опережающей профессиональной подготовки ГАПОУ «Казанский педагогический колледж», куратор педагогических классов, сформированных общеобразовательными организациями г.Казани в рамках проекта «Новый педагогический класс Казани». С сентября 2022 года проект реализуется Управлением образования города Казани с участием Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ. Любовь Лисенкова напомнила об истории создания педагогических классов, о задачах нынешнего периода. Отметила положительные стороны работы с педагогическими классами, в том числе о системе, сложившейся в ИФМК КФУ (реализация 2-х годичной программы «Введение в педагогическую профессию», проведение мероприятий, способствующих проявлению одаренности к педагогической, человекоориентированной деятельности, поддержка при поступлении в КФУ за индивидуальные достижения). Сегодня в проекте 22 школы, 370 учащихся 11 классов и 540 учащихся 10 классов. Любовь Александровна рассказала также об опыте работы Казанского педагогического колледжа с педагогическими классами на закрепленных территориях (Алексеевский, Алькеевский, Апастовский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Зеленодольский, Камско-Устьинский, Лаишевский, Пестречинский, Спасский, Тетюшский муниципальные районы), прежде всего это ПрофИнтенсив «Калейдоскоп» и Фестивали профессий. Завершая выступление, она обратила внимание на то, что нужно расширять границы сетевого взаимодействия и увеличивать заинтересованность в этом важном деле участников из числа педагогического сообщества. А возможностей много: прежде всего опыт самих образовательных организаций, а также: открыт научно-образовательный центр регионального образования «Белем» (музей «Белем» на базе ИФМК КФУ), в Казанском педколледже - площадки двух центров: Центра опережающей профессиональной подготовки (ул. Побежимова, д.47а) и Ресурсного центра подготовки педагогических кадров (ул. Даурская, 30). Своим опытом работы с педагогическими классами поделились: -директор школы № 119 г.Казани Татьяна Фадеева, вместе с учителем Алексеем Четверкиным - «Сетевое взаимодействие как способ формирования мотивации у обучающихся психолого-педагогических классов осознанного выбора педагогических специальностей»; -директор школы № 18 г.Казани Рина Бадриева - «Эскиз профессионального самоопределения»; -директор школы № 80 г.Казани Роберт Мансуров - «Формирование востребованных педагогических компетенций»; -директор Базарно-Матакской школы Алькеевского района РТ Луиза Абдрахманова - «Будущий учитель подрастает в школе». Любовь Карпунина, методист по воспитанию и дополнительному образованию Управления образования г.Казани, в своем выступлении подчеркнула, что педклассы – это способ решения кадрового вопроса, а также остановилась на поддержке Мэрией Казани общеобразовательных организаций, создающих педагогические классы, и поддержке инициатив учащихся этих классов (грантовые конкурсы в номинациях «Педагогический драйвер» и «Педагогический старт» проводятся с 2023 года накануне Дня учителя). Р.Шаяхметова прокомментировала выступления участников, подвела итоги конструктивного интересного общения, и поручила кафедре педагогики и управления образованием Института развития образования активизировать работу с педагогическими классами. Украсили деловую часть Республиканского форума выступления педагогического класса школы № 80 г.Казани и показ фрагмента из театральной постановки учащимися Базарно-Матакской школы (Д.И.Фонвизин «Недоросль»). Полезным для самих ребят был мастер-класс «Дети XXI века: новые подходы и вызовы», проведенный Ларисой Шамсутдиновой, проректором по научной и инновационной деятельности Института развития образования. Форум получился очень добрым и полезным всем его участникам. Каждый ушел с форума с новыми идеями и желанием работать.
ЦОПП Республики Татарстан
Педагогические классы в контексте непрерывного профессионального образования
С целью создания площадки для конструктивного взаимодействия педагогов вузов, колледжей, школ, обучающихся, представителей органов власти, для разработки инновационных подходов и моделей подготовки педагогических кадров, повышения привлекательности учительской профессии, качества педагогического образования 7 октября 2025 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 80 с углубленным изучением отдельных предметов имени Каюма Насыри» Вахитовского района г.Казани проведен Республиканский форум «Новый педагогический класс».
Организатором республиканского форума по поручению Министерства образования и науки РТ является ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», именно в нем закладываются методические основы и сопровождением лучших практик и передовых образовательных технологий. Площадка выбрана не случайно – Школа № 80 является с сентября 2022 года участником реализации проекта предпрофессионального образования «Новый педагогический класс Казани» и является превосходным примером для продвижения и популяризации профессии учителя.
В работе форума приняли участие педагоги общеобразовательных организаций Республики Татарстан и учащиеся педагогических классов, участники Единой модели профориентации «Билет в будущее».
Открыла форум Роза Шаяхметова, начальник отдела развития дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан. Выступила с докладом «Современные тенденции и вызовы в сфере профессионального образования педагогов»,
О работе с педагогическими классами в контексте непрерывного профессионального образования рассказала Любовь Лисенкова, специалист Центра опережающей профессиональной подготовки ГАПОУ «Казанский педагогический колледж», куратор педагогических классов, сформированных общеобразовательными организациями г.Казани в рамках проекта «Новый педагогический класс Казани». С сентября 2022 года проект реализуется Управлением образования города Казани с участием Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ. Любовь Лисенкова напомнила об истории создания педагогических классов, о задачах нынешнего периода. Отметила положительные стороны работы с педагогическими классами, в том числе о системе, сложившейся в ИФМК КФУ (реализация 2-х годичной программы «Введение в педагогическую профессию», проведение мероприятий, способствующих проявлению одаренности к педагогической, человекоориентированной деятельности, поддержка при поступлении в КФУ за индивидуальные достижения). Сегодня в проекте 22 школы, 370 учащихся 11 классов и 540 учащихся 10 классов. Любовь Александровна рассказала также об опыте работы Казанского педагогического колледжа с педагогическими классами на закрепленных территориях (Алексеевский, Алькеевский, Апастовский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Зеленодольский, Камско-Устьинский, Лаишевский, Пестречинский, Спасский, Тетюшский муниципальные районы), прежде всего это ПрофИнтенсив «Калейдоскоп» и Фестивали профессий. Завершая выступление, она обратила внимание на то, что нужно расширять границы сетевого взаимодействия и увеличивать заинтересованность в этом важном деле участников из числа педагогического сообщества. А возможностей много: прежде всего опыт самих образовательных организаций, а также: открыт научно-образовательный центр регионального образования «Белем» (музей «Белем» на базе ИФМК КФУ), в Казанском педколледже - площадки двух центров: Центра опережающей профессиональной подготовки (ул. Побежимова, д.47а) и Ресурсного центра подготовки педагогических кадров (ул. Даурская, 30).
Своим опытом работы с педагогическими классами поделились:
-директор школы № 119 г.Казани Татьяна Фадеева, вместе с учителем Алексеем Четверкиным - «Сетевое взаимодействие как способ формирования мотивации у обучающихся психолого-педагогических классов осознанного выбора педагогических специальностей»;
-директор школы № 18 г.Казани Рина Бадриева - «Эскиз профессионального самоопределения»;
-директор школы № 80 г.Казани Роберт Мансуров - «Формирование востребованных педагогических компетенций»;
-директор Базарно-Матакской школы Алькеевского района РТ Луиза Абдрахманова - «Будущий учитель подрастает в школе».
Любовь Карпунина, методист по воспитанию и дополнительному образованию Управления образования г.Казани, в своем выступлении подчеркнула, что педклассы – это способ решения кадрового вопроса, а также остановилась на поддержке Мэрией Казани общеобразовательных организаций, создающих педагогические классы, и поддержке инициатив учащихся этих классов (грантовые конкурсы в номинациях «Педагогический драйвер» и «Педагогический старт» проводятся с 2023 года накануне Дня учителя).
Р.Шаяхметова прокомментировала выступления участников, подвела итоги конструктивного интересного общения, и поручила кафедре педагогики и управления образованием Института развития образования активизировать работу с педагогическими классами.
Украсили деловую часть Республиканского форума выступления педагогического класса школы № 80 г.Казани и показ фрагмента из театральной постановки учащимися Базарно-Матакской школы (Д.И.Фонвизин «Недоросль»).
Полезным для самих ребят был мастер-класс «Дети XXI века: новые подходы и вызовы», проведенный Ларисой Шамсутдиновой, проректором по научной и инновационной деятельности Института развития образования.
Форум получился очень добрым и полезным всем его участникам. Каждый ушел с форума с новыми идеями и желанием работать.