»ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГОЗа свою, в принципе, не такую уж и долгую, но всё же увлекательную гастрольную жизнь, успел я повидать не так уж и мало. Жаль, конечно, что тогда я не вёл дневник или что-то в этом роде. Порой истории и ситуации попадались просто фантастические, много забылось сегодня, но кое-что в моей памяти осталось навсегда. Итак...* * *Сибирь. Конец 80-х.Занесла меня гастрольная жизнь в маленький посёлочек. Глухомань конкретная, таёжный районный центр. Одноэтажный барак-гостиница с написаным на деревянной стене жёлтой краской названием «Хилтон» (не вру!), со «всеми удобствами» во дворе. Я думал, что таких «хилтонов» уже и нету, но... Самое интересное было впереди!Только-только я разобрался со своим гастрольным графиком, как в гостиницу заехала бригада артистов-гастролёров, человек десять: певцы, музыканты, танцоры, юмористы, гимнасты, с ними их руководитель. Короче, типичная команда «сборной солянки» – концерта, составленного из артистов разного жанра.Ну, чё... Пошёл я вечером с бутылкой в «дипломате» к их руководителю – солидный такой «импрессарио», в шляпе, как у Аль Капоне, цепь на шее, толщиной с собачью, перстни, все дела – надо же было нам договориться и составить совместный график дальнейших концертов в этой местности, чтобы не мешать друг другу, не пересекаться. Посёлков и деревень вокруг полно, места всем хватит, тем более, что жанры у нас разные – у меня юмор, у них всё остальное... Иду по коридору, стучусь в номер:— Войдите!Вхожу и... ОБА-НА! Сидят в номере папа с сынишкой за столом и... лепят пельмени! В гостинице! На гастролях!Я опешил, спросил про их шефа. Аль Капоне, типа, в каком он номере? Мне объяснили, я извинился и тихо-о-онько прикрыл дверь. Ещё раз повторяю: гастроли, гостиница, лепка пельменей, офигеть! Многое я вижел на гастролях: и пьянки, и драки, и даже на свадьбах гулял прямо в гостинице, но чтобы пельмени лепить – такое в первый раз наблюдаю.Аль Капоне, он же Степаныч, как представился хозяин соседнего номера, тоже на правах хозяина достал бутылку, стаканы. Ну, и...— За знакомство!— За искусство!— За здоровье!В перерывах между тостами разработали мы план дальнейших действий, чтобы не пересекаться в процессе концертов. А потом, когда в бутылке оставалось на донышке, я спросил его про эти пельмени, мол, что за дела, папа с сыном лепят пельмени в гостиничном номере, дескать, а где мама? И мой собутыльник, то ли он в процессе совместного пития проникся ко мне определенной симпатией, то ли очаровал я его каким-то неведомым образом, но совершенно неожиданно выдал:— Где мама, спрашиваешь? – Вздохнул Степаныч, осушил стакан и выпалил мне в лицо горячим шепотом: – А мама, друг мой хороший, в соседнем номере с другим дяденькой уже третью неделю живёт. Уж не знаю, что они там лепят, но эта головная боль мне вот уже где!И поведал мне Степаныч всё тем же свистящим шёпотом, поминутно оглядываясь на дверь, о том, что в их давно уже сплочённый коллектив, который вот уже третий год практически в одном составе «прочёсывает» все мелкие клубешники по сибирским городам и весям, зарабатывая себе на пропитание (на хлеб с водкой, по его выражению), взял он с дуру, для разнообразия программы, жонглёра. Всё не одни песни с танцульками зрителю лицезреть. И вот на тебе! Влюбилась танцорша в этого Гойко Митича, как его окрестили за внешнее сходство со знаменитым киношным Чингачгуком! А работает она в жанре латиноамериканских танцев в паре с родным супругом. Выдают такие огненные танго, закачаешься! А тут ещё сынишку взяли с собой, пока каникулы. Это же кошмар для пацана! Прикинь, вечером на сцене мама обнимается в аргентинском танго с папой, а ночевать идёт к чужому деденьке, к жонглеру. Я вообще в полной прострации, Саша, ума не приложу, что делать! А у них три выхода в программе! Это ведь танго, уникальнейший номер, не «калинка-малинка», согласись. И заменить некем. Гастроли, считай, только начались, впереди ещё почти полгода. Чем дело кончится, я даже представить не могу. Каждый день, как на бочке с порохом. Наливай!Выпили мы молча, зажевали. И Аль Капоне продолжил:— И ведь морду этому Чингачгуку не набьёшь – амбал под два метра ростом, кулаки с детскую голову! Он сам кому хочешь всё что угодно набьёт!И тут, какой черт меня дёрнул?!— В каком номере они поселились?Степаныч даже опешил:— А з-з-зач-ч-чем тебе?Я бесцеремонно схватил со стола ещё неначатую свою бутылку...Вот что делает с людьми водка! Куда я пошёл, зачем, что я там скажу и кто я такой, вообще, чтобы кого-то учить жизни, но я нагло и требовательно постучал в зелёную дверь. Ох, и дура-а-а-ак!Всё-таки артисты в своём большинстве люди, действительно, интеллигентные!Потому что... никто меня с порога не выгнал, по морде никто не врезал, даже грубого слова я не услышал от этого амбала Чингачгука-Митича! Он был в номере один, вопреки моим ожиданиям.Я спросил:— А где твоя?— В магазин ушла.Я демонстративно выставил бутылку на стол. Он, улыбаясь, полез за стаканами. Появились рядом с бутылкой сыр, колбаса, батон...— Гена.— Саша.Выпили...— Слушаю вас, Саша!И врезал я ему правду-матку, практически, не подбирая слов! И про пельмени в соседнем номере, и про дуру эту, мамашку-танцоршу, и про каникулы для пацана, и про пикантность и недопустимость такой ситуации. Даже попёр на Гену, типа, как ты мужику в глаза смотришь, вы ведь в одной лодке! Как же так, мол, а как же совесть? И погнал я, короче, всё, что накипело на душе...Надо опять признать интеллигентность моего собеседника: ни одни мускул не дрогнул у него на лице, спокойный взгляд сохранялся до последнего слова моего пьяного монолога, а потом... Нет, Гена меня не ударил и за шкварник меня не схватил, нет! Гена спокойно спросил:— Ты всё сказал?— Угу.— Так вот слушай сюда, миротворец...И выдал мне Гена-Чингачгук такой монолог, что я, не поверите, тут же почти протрезвел!— Да если б ты знал, Саша, как мне всё это надоело! И ситуация эта, и сама Дашка! Пришла однажды, люблю, говорит, жить без тебя не могу и всё такое! А я, дурак, по пьяни тогда и не устоял. Вот и расхлебываю теперь эту кашу. И перед Серёгой стыдно, хоть сквозь землю провались, и её, дуру влюблённую, жалко. Но поделать ничего не могу – она сама не уходит, а я выгнать её не могу, хоть убей! Не так я воспитан. Наверное, жду, когда всё само собой рассосётся. Запутался окончательно... Вот ты мне что посоветуешь конкретно?— Я-то?— Ты-то! Вот ты бы смог взять и сказать, мол, пошла вон в ответ на её, типа, люблю, жить без тебя не могу?!— Я бы? Да я бы... Бы я... Я это... Это я... Бы... Да... Это...Потом мы ещё выпили, потом ещё. Потом Гена достал откуда-то из своих закромов спирт... Помню, пили. Спорили. Кричали. Пришла эта Даша. Я что-то пытался ей говорить. Помню, как она вытолкала меня в коридор. Помню, что завалился я в номер к этому танцору Серёге, что-то ему говорил, целовал-обнимал, как родного, объяснял ему что-то про Гену, про дуру его Дашку, ещё что-то плёл про фильм «Неподсуден», потом ещё что-то. Потом, потом, потом...А потом наступило утро... И принёс это утро в мою больную головушку Аль Капоне Степаныч оглушительным грохотом в мою дверь. Ну, чё? Хошь не хошь, но открывать надо.— Ну, и что же ты, коллега, натворил?— Не понял.— У меня только один вопрос, зачем тебе это было надо?— В смысле?На Аль Капоне не было лица. Сел он обречённо на стул посреди номера, закурил и выдал мне такое, что я своим больным рассудком не сразу-то и разобрал.Оказывается, пока я, отрубившийся, спал без задних ног, в гостиницу ночью приезжали: наряд милиции, бригада «скорой помощи», подразделение пожарной охраны! Ох, и дурак же я! Я даже и предположить не мог, что Сергей, воодушевленный моими пьяными речами, как следует «накатит на грудь» и устроит своей, пока ещё официальной жене, разборки, вытащит её на разговор и в порыве сцены а-ля-Отелло (нет, душить он свою Дашку-Дездемону, слава Богу, на стал), кроме подвешенной пары «фонарей» под глазом, умудрился ей каким-то образом ещё и сломать руку! Затем выволок из своего номера какие-то её тряпки и прямо в коридоре этого «Хилтона», облив их спиртом (видать, спирт у артистов дело фамильное), поджёг все это к чертовой матери! Перепуганная дежурная вызвала все выше перечисленные службы. Крик, рёв, топот, грохот, вонь, огонь, дым коромыслом! Короче, всё самое интересное я, фактический зачинщик этого «шоу», как раз и проспал.— Ну, что будем делать, коллега? – Степаныч закурил и продолжил:– Гена собрал манатки ещё ночью, и его след уже простыл. Мадам танцоршу «скорая» увезла. Её партнёр-муженёк в милиции пишет объяснительные и молится, чтобы Дашка «не накатала заяву». А у нас сегодня вечером концерт, минус три танца из программы и минус два выхода жонглёра. Что будем делать?Не буду больше интриговать и сразу сообщу, чем дело закончилось. А закончилось оно, как ни странно, вполне даже благополучно! Дарья не только не стала писать заявление на своего ревнивого муженька, но и вернулась к нему, пусть и в гипсе, зато, что называется, «с вещами», которые чудом не попали тогда в огонь! Мне, чтобы загладить вину перед артистами и, в первую очередь, перед Степанычем, пришлось, отменив все свои концерты, неделю поработать у них в программе, заменяя своим юмором жонглёра и танго, пока Аль Капоне лихорадочно искал временную замену. Но самое главное, я видел счастливейшие глаза сынишки этих незадачливых родителей, когда он помогал маме, бережно придерживая её за руку, садиться в автобус, увозивший их троих – папу, маму и сына – из моей жизни раз и навсегда.©️Александр Волков
Мы - МЕРЕТСКИЕ
:Александр Волков
Из цикла «Праздник каждый день!
»
ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО
За свою, в принципе, не такую уж и долгую, но всё же увлекательную гастрольную жизнь, успел я повидать не так уж и мало. Жаль, конечно, что тогда я не вёл дневник или что-то в этом роде. Порой истории и ситуации попадались просто фантастические, много забылось сегодня, но кое-что в моей памяти осталось навсегда. Итак...
* * *
Сибирь. Конец 80-х.
Занесла меня гастрольная жизнь в маленький посёлочек. Глухомань конкретная, таёжный районный центр. Одноэтажный барак-гостиница с написаным на деревянной стене жёлтой краской названием «Хилтон» (не вру!), со «всеми удобствами» во дворе. Я думал, что таких «хилтонов» уже и нету, но... Самое интересное было впереди!
Только-только я разобрался со своим гастрольным графиком, как в гостиницу заехала бригада артистов-гастролёров, человек десять: певцы, музыканты, танцоры, юмористы, гимнасты, с ними их руководитель. Короче, типичная команда «сборной солянки» – концерта, составленного из артистов разного жанра.
Ну, чё... Пошёл я вечером с бутылкой в «дипломате» к их руководителю – солидный такой «импрессарио», в шляпе, как у Аль Капоне, цепь на шее, толщиной с собачью, перстни, все дела – надо же было нам договориться и составить совместный график дальнейших концертов в этой местности, чтобы не мешать друг другу, не пересекаться. Посёлков и деревень вокруг полно, места всем хватит, тем более, что жанры у нас разные – у меня юмор, у них всё остальное... Иду по коридору, стучусь в номер:
— Войдите!
Вхожу и... ОБА-НА! Сидят в номере папа с сынишкой за столом и... лепят пельмени! В гостинице! На гастролях!
Я опешил, спросил про их шефа. Аль Капоне, типа, в каком он номере? Мне объяснили, я извинился и тихо-о-онько прикрыл дверь. Ещё раз повторяю: гастроли, гостиница, лепка пельменей, офигеть! Многое я вижел на гастролях: и пьянки, и драки, и даже на свадьбах гулял прямо в гостинице, но чтобы пельмени лепить – такое в первый раз наблюдаю.
Аль Капоне, он же Степаныч, как представился хозяин соседнего номера, тоже на правах хозяина достал бутылку, стаканы. Ну, и...
— За знакомство!
— За искусство!
— За здоровье!
В перерывах между тостами разработали мы план дальнейших действий, чтобы не пересекаться в процессе концертов. А потом, когда в бутылке оставалось на донышке, я спросил его про эти пельмени, мол, что за дела, папа с сыном лепят пельмени в гостиничном номере, дескать, а где мама? И мой собутыльник, то ли он в процессе совместного пития проникся ко мне определенной симпатией, то ли очаровал я его каким-то неведомым образом, но совершенно неожиданно выдал:
— Где мама, спрашиваешь? – Вздохнул Степаныч, осушил стакан и выпалил мне в лицо горячим шепотом: – А мама, друг мой хороший, в соседнем номере с другим дяденькой уже третью неделю живёт. Уж не знаю, что они там лепят, но эта головная боль мне вот уже где!
И поведал мне Степаныч всё тем же свистящим шёпотом, поминутно оглядываясь на дверь, о том, что в их давно уже сплочённый коллектив, который вот уже третий год практически в одном составе «прочёсывает» все мелкие клубешники по сибирским городам и весям, зарабатывая себе на пропитание (на хлеб с водкой, по его выражению), взял он с дуру, для разнообразия программы, жонглёра. Всё не одни песни с танцульками зрителю лицезреть. И вот на тебе! Влюбилась танцорша в этого Гойко Митича, как его окрестили за внешнее сходство со знаменитым киношным Чингачгуком! А работает она в жанре латиноамериканских танцев в паре с родным супругом. Выдают такие огненные танго, закачаешься! А тут ещё сынишку взяли с собой, пока каникулы. Это же кошмар для пацана! Прикинь, вечером на сцене мама обнимается в аргентинском танго с папой, а ночевать идёт к чужому деденьке, к жонглеру. Я вообще в полной прострации, Саша, ума не приложу, что делать! А у них три выхода в программе! Это ведь танго, уникальнейший номер, не «калинка-малинка», согласись. И заменить некем. Гастроли, считай, только начались, впереди ещё почти полгода. Чем дело кончится, я даже представить не могу. Каждый день, как на бочке с порохом. Наливай!
Выпили мы молча, зажевали. И Аль Капоне продолжил:
— И ведь морду этому Чингачгуку не набьёшь – амбал под два метра ростом, кулаки с детскую голову! Он сам кому хочешь всё что угодно набьёт!
И тут, какой черт меня дёрнул?!
— В каком номере они поселились?
Степаныч даже опешил:
— А з-з-зач-ч-чем тебе?
Я бесцеремонно схватил со стола ещё неначатую свою бутылку...
Вот что делает с людьми водка! Куда я пошёл, зачем, что я там скажу и кто я такой, вообще, чтобы кого-то учить жизни, но я нагло и требовательно постучал в зелёную дверь. Ох, и дура-а-а-ак!
Всё-таки артисты в своём большинстве люди, действительно, интеллигентные!
Потому что... никто меня с порога не выгнал, по морде никто не врезал, даже грубого слова я не услышал от этого амбала Чингачгука-Митича! Он был в номере один, вопреки моим ожиданиям.
Я спросил:
— А где твоя?
— В магазин ушла.
Я демонстративно выставил бутылку на стол. Он, улыбаясь, полез за стаканами. Появились рядом с бутылкой сыр, колбаса, батон...
— Гена.
— Саша.
Выпили...
— Слушаю вас, Саша!
И врезал я ему правду-матку, практически, не подбирая слов! И про пельмени в соседнем номере, и про дуру эту, мамашку-танцоршу, и про каникулы для пацана, и про пикантность и недопустимость такой ситуации. Даже попёр на Гену, типа, как ты мужику в глаза смотришь, вы ведь в одной лодке! Как же так, мол, а как же совесть? И погнал я, короче, всё, что накипело на душе...
Надо опять признать интеллигентность моего собеседника: ни одни мускул не дрогнул у него на лице, спокойный взгляд сохранялся до последнего слова моего пьяного монолога, а потом... Нет, Гена меня не ударил и за шкварник меня не схватил, нет! Гена спокойно спросил:
— Ты всё сказал?
— Угу.
— Так вот слушай сюда, миротворец...
И выдал мне Гена-Чингачгук такой монолог, что я, не поверите, тут же почти протрезвел!
— Да если б ты знал, Саша, как мне всё это надоело! И ситуация эта, и сама Дашка! Пришла однажды, люблю, говорит, жить без тебя не могу и всё такое! А я, дурак, по пьяни тогда и не устоял. Вот и расхлебываю теперь эту кашу. И перед Серёгой стыдно, хоть сквозь землю провались, и её, дуру влюблённую, жалко. Но поделать ничего не могу – она сама не уходит, а я выгнать её не могу, хоть убей! Не так я воспитан. Наверное, жду, когда всё само собой рассосётся. Запутался окончательно... Вот ты мне что посоветуешь конкретно?
— Я-то?
— Ты-то! Вот ты бы смог взять и сказать, мол, пошла вон в ответ на её, типа, люблю, жить без тебя не могу?!
— Я бы? Да я бы... Бы я... Я это... Это я... Бы... Да... Это...
Потом мы ещё выпили, потом ещё. Потом Гена достал откуда-то из своих закромов спирт... Помню, пили. Спорили. Кричали. Пришла эта Даша. Я что-то пытался ей говорить. Помню, как она вытолкала меня в коридор. Помню, что завалился я в номер к этому танцору Серёге, что-то ему говорил, целовал-обнимал, как родного, объяснял ему что-то про Гену, про дуру его Дашку, ещё что-то плёл про фильм «Неподсуден», потом ещё что-то. Потом, потом, потом...
А потом наступило утро... И принёс это утро в мою больную головушку Аль Капоне Степаныч оглушительным грохотом в мою дверь. Ну, чё? Хошь не хошь, но открывать надо.
— Ну, и что же ты, коллега, натворил?
— Не понял.
— У меня только один вопрос, зачем тебе это было надо?
— В смысле?
На Аль Капоне не было лица. Сел он обречённо на стул посреди номера, закурил и выдал мне такое, что я своим больным рассудком не сразу-то и разобрал.
Оказывается, пока я, отрубившийся, спал без задних ног, в гостиницу ночью приезжали: наряд милиции, бригада «скорой помощи», подразделение пожарной охраны! Ох, и дурак же я! Я даже и предположить не мог, что Сергей, воодушевленный моими пьяными речами, как следует «накатит на грудь» и устроит своей, пока ещё официальной жене, разборки, вытащит её на разговор и в порыве сцены а-ля-Отелло (нет, душить он свою Дашку-Дездемону, слава Богу, на стал), кроме подвешенной пары «фонарей» под глазом, умудрился ей каким-то образом ещё и сломать руку! Затем выволок из своего номера какие-то её тряпки и прямо в коридоре этого «Хилтона», облив их спиртом (видать, спирт у артистов дело фамильное), поджёг все это к чертовой матери! Перепуганная дежурная вызвала все выше перечисленные службы. Крик, рёв, топот, грохот, вонь, огонь, дым коромыслом! Короче, всё самое интересное я, фактический зачинщик этого «шоу», как раз и проспал.
— Ну, что будем делать, коллега? – Степаныч закурил и продолжил:
– Гена собрал манатки ещё ночью, и его след уже простыл. Мадам танцоршу «скорая» увезла. Её партнёр-муженёк в милиции пишет объяснительные и молится, чтобы Дашка «не накатала заяву». А у нас сегодня вечером концерт, минус три танца из программы и минус два выхода жонглёра. Что будем делать?
Не буду больше интриговать и сразу сообщу, чем дело закончилось. А закончилось оно, как ни странно, вполне даже благополучно! Дарья не только не стала писать заявление на своего ревнивого муженька, но и вернулась к нему, пусть и в гипсе, зато, что называется, «с вещами», которые чудом не попали тогда в огонь! Мне, чтобы загладить вину перед артистами и, в первую очередь, перед Степанычем, пришлось, отменив все свои концерты, неделю поработать у них в программе, заменяя своим юмором жонглёра и танго, пока Аль Капоне лихорадочно искал временную замену. Но самое главное, я видел счастливейшие глаза сынишки этих незадачливых родителей, когда он помогал маме, бережно придерживая её за руку, садиться в автобус, увозивший их троих – папу, маму и сына – из моей жизни раз и навсегда.
©️Александр Волков