23 авг 2024

Факты о высоковольтной системе Атома

Факты о высоковольтной системе Атома - 951868887456

Батарея

В Атоме будет NMC (литий-никель-марганец-кобальт-оксидная) батарея напряжением 350В, которая обеспечит электромобилю запас хода до 500 км. Она размещена в огнеупорном отсеке, не боится воды и имеет стандарт защиты IP68. Батарея разработана совместно с компанией РЭНЕРА и будет производиться на гигафабрике в Калининграде.

Электродвигатель

ГК «Росатом» создает производство интегрированного тягового электропривода для Атома. Это будет синхронный двигатель с постоянными магнитами. Мощность двигателя — 150 кВт (204 л. с). Одна из важных особенностей — в Атоме будет использоваться привод 3-in-1 Drive Unit: электродвигатель, редуктор и инвертор расположены в одном корпусе с единой системой охлаждения.

Система термостатирования

Электромобиль Атом разрабатывался с учетом российского климата. За поддержание нужного теплового режима работы батареи отвечает система термостатирования. Она сохраняет эффективность батареи при температуре от –30 до +40.

Зарядные разъемы

В Атоме предусмотрены порты GB/T DC (до 160 кВт) — для быстрой и GB/T AC (до 11 кВт) — для медленной зарядки. У GB/T простая система сертификации, его легко поддерживать, так как он имеет открытый протокол и код. Он также позволяет напрямую взаимодействовать с CAN-шиной автомобиля, что обеспечивает удобство взаимодействия с ЭЗС. Кроме того, через протокол GB/T планируется реализация технологии Plug&Charge. Сейчас разъем GB/T обязателен для установки на все новые, субсидируемые государством ЭЗС.

Рекуперация

В Атоме реализована система рекуперации с управлением одной педалью. Предусмотрены три степени рекуперации, чтобы водитель мог выбрать комфортный режим. Ее можно отключить и пользоваться только тормозной системой. Однако использование рекуперации позволит увеличить запас хода, так как в этом режиме энергия восполняется. Еще можно сэкономить на расходниках, реже меняя тормозные колодки и диски.

Комментарии

Комментариев нет.