Атом станет первым российским серийным автомобилем с распашными дверями. Главное преимущество такой конструкции — проем без центральной стойки. Это решение обеспечивает высокий уровень комфорта и широкую функциональность. Особое внимание при проектировании Атома уделяется вопросам пассивной безопасности, поэтому инженеры сделали конструкцию дверей надежной и безопасной. Для обеспечения безопасности центральная стойка интегрируется в двери. Замки дверей располагаются на пороге и в потолочном дверном проеме. В закрытом положении створки дверей дополнительно замыкаются друг с другом, а автоматические доводчики гарантируют полное запирание. Силовые элементы кузова и дверей планируется делать из высокопрочной стали методом горячей штамповки. В том числе — брусья безопасности и интегрированные стойки. Эта технология обеспечивает высокую прочность кузова даже при боковом ударе. Кроме того, работа дверей синхронизируется с ADAS: датчики, сканеры и сенсоры сканируют окружающее пространство. При обнаружении опасности или препятствия система подаст сигнал и приостановит открывание дверей. Все двери Атома оснащены электроприводом, логику их работы можно описать четырьмя сценариями, которые автоматически активируются в зависимости от способа взаимодействия. Полностью автоматический режим запускается нажатием кнопки на двери. Также возможно удаленное открытие через мобильное приложение. Для тех, кто предпочитает традиционный подход, доступен режим, позволяющий открыть дверь с помощью выдвижной ручки. Еще можно воспользоваться гибридным режимом, который сочетает в себе возможности ручного и автоматического открытия. Также предусматривается аварийный режим механического открытия дверей в случае, если электромобиль обесточен. Инженеры Атома разработали специальные усиленные дверные петли, которые обеспечивают высокую надежность и износостойкость. Механизм открытия дверей рассчитан минимум на 100 000 циклов срабатывания.
АТОМ
Распашные двери Атома
Атом станет первым российским серийным автомобилем с распашными дверями. Главное преимущество такой конструкции — проем без центральной стойки. Это решение обеспечивает высокий уровень комфорта и широкую функциональность.
Особое внимание при проектировании Атома уделяется вопросам пассивной безопасности, поэтому инженеры сделали конструкцию дверей надежной и безопасной.
Для обеспечения безопасности центральная стойка интегрируется в двери. Замки дверей располагаются на пороге и в потолочном дверном проеме. В закрытом положении створки дверей дополнительно замыкаются друг с другом, а автоматические доводчики гарантируют полное запирание.
Силовые элементы кузова и дверей планируется делать из высокопрочной стали методом горячей штамповки. В том числе — брусья безопасности и интегрированные стойки. Эта технология обеспечивает высокую прочность кузова даже при боковом ударе.
Кроме того, работа дверей синхронизируется с ADAS: датчики, сканеры и сенсоры сканируют окружающее пространство. При обнаружении опасности или препятствия система подаст сигнал и приостановит открывание дверей.
Все двери Атома оснащены электроприводом, логику их работы можно описать четырьмя сценариями, которые автоматически активируются в зависимости от способа взаимодействия.
Полностью автоматический режим запускается нажатием кнопки на двери. Также возможно удаленное открытие через мобильное приложение.
Для тех, кто предпочитает традиционный подход, доступен режим, позволяющий открыть дверь с помощью выдвижной ручки. Еще можно воспользоваться гибридным режимом, который сочетает в себе возможности ручного и автоматического открытия.
Также предусматривается аварийный режим механического открытия дверей в случае, если электромобиль обесточен.
Инженеры Атома разработали специальные усиленные дверные петли, которые обеспечивают высокую надежность и износостойкость. Механизм открытия дверей рассчитан минимум на 100 000 циклов срабатывания.