Сегодня трудно представить автомобиль без усилителя руля — он установлен почти в каждой машине. Однако так было не всегда: долгое время управлять легковым автомобилем было намного сложнее, чем сейчас. Когда все изменилось? Первую систему усилителя руля в 1876 году разработал изобретатель с фамилией Фиттс. К сожалению, история не сохранила подробности о том, как именно работала эта система, но она стала отправной точкой для дальнейших разработок в этой области. В 1900 году Роберт Твайфорд, изобретатель из Пенсильвании, представил механическую систему полного привода и рулевого управления с усилителем. А три года спустя на пятитонный грузовик был установлен первый прототип электроусилителя — система, в которой усилие с руля на передние колеса передавалось с помощью отдельного электродвигателя. Позже американский инженер Фрэнсис Дэвис начал изучать, как еще можно упростить рулевое управление, и в 1926 году изобрел практичный гидравлический усилитель руля. За ее основу Дэвис взял конструкцию, которая использовалась на кораблях. При работающем двигателе система находилась под давлением жидкости. Когда руль поворачивали, специальный стержень между рулем и редуктором скручивался, открывая клапаны. Если руль поворачивали влево, жидкость шла в левый цилиндр. Если вправо, — в правый. И чем сильнее его крутили, тем больше клапанов открывалось и тем легче было поворачивать колеса. Разработка Дэвиса оказалась слишком дорогой для массового производства. Но ее доработали и использовали в тяжелых военных транспортных средствах, в управлении которых дополнительная помощь была особенно необходима. На основе разработки Фрэнсиса Дэвиса в 1950-х годах началось массовое производство гидроусилителей руля. Новая технология, получившая название Hydraguide, впервые была установлена на автомобиле в 1951 году. Вскоре она стала неотъемлемой частью автомобильной системы управления. Кроме того, начиная с 1988 года инженеры активно работали над совершенствованием технологии электрического усилителя. В том же году в Японии появился первый автомобиль с усилителем руля, который был установлен непосредственно на рулевую рейку. С тех пор электроусилители постоянно модернизируются и устанавливаются даже на мощные внедорожники.
АТОМ
Как появился усилитель руля
Сегодня трудно представить автомобиль без усилителя руля — он установлен почти в каждой машине. Однако так было не всегда: долгое время управлять легковым автомобилем было намного сложнее, чем сейчас. Когда все изменилось?
Первую систему усилителя руля в 1876 году разработал изобретатель с фамилией Фиттс. К сожалению, история не сохранила подробности о том, как именно работала эта система, но она стала отправной точкой для дальнейших разработок в этой области.
В 1900 году Роберт Твайфорд, изобретатель из Пенсильвании, представил механическую систему полного привода и рулевого управления с усилителем. А три года спустя на пятитонный грузовик был установлен первый прототип электроусилителя — система, в которой усилие с руля на передние колеса передавалось с помощью отдельного электродвигателя.
Позже американский инженер Фрэнсис Дэвис начал изучать, как еще можно упростить рулевое управление, и в 1926 году изобрел практичный гидравлический усилитель руля.
За ее основу Дэвис взял конструкцию, которая использовалась на кораблях. При работающем двигателе система находилась под давлением жидкости. Когда руль поворачивали, специальный стержень между рулем и редуктором скручивался, открывая клапаны. Если руль поворачивали влево, жидкость шла в левый цилиндр. Если вправо, — в правый. И чем сильнее его крутили, тем больше клапанов открывалось и тем легче было поворачивать колеса.
Разработка Дэвиса оказалась слишком дорогой для массового производства. Но ее доработали и использовали в тяжелых военных транспортных средствах, в управлении которых дополнительная помощь была особенно необходима.
На основе разработки Фрэнсиса Дэвиса в 1950-х годах началось массовое производство гидроусилителей руля. Новая технология, получившая название Hydraguide, впервые была установлена на автомобиле в 1951 году. Вскоре она стала неотъемлемой частью автомобильной системы управления.
Кроме того, начиная с 1988 года инженеры активно работали над совершенствованием технологии электрического усилителя. В том же году в Японии появился первый автомобиль с усилителем руля, который был установлен непосредственно на рулевую рейку. С тех пор электроусилители постоянно модернизируются и устанавливаются даже на мощные внедорожники.