Уровни системы ADAS: в чем разница и какой будет в Атоме
Сегодня усовершенствованная система помощи водителю (ADAS) — это не модный тренд, а реальная технология, которая снижает нагрузку на водителя и помогает ему управлять автомобилем более безопасно и эффективно. Как она работает «Глаза» и «уши» всей системы — это множество высокоточных датчиков, радаров и камер, которые входят в так называемый сенсорсет. Именно благодаря ему осуществляется мониторинг дорожной ситуации и строится работа функций ADAS. Например, в этом посте мы подробно рассказывали об оборудовании, которое будет использоваться в системе ADAS Атома. Данные, поступающие с сенсоров, анализируются вычислительным модулем в реальном времени. А алгоритмы машинного обучения и компьютерного зрения на основе анализа дорожной ситуации позволяют системе самостоятельно принимать решения об управлении автомобилей в рамках базовых сценариев. ADAS не заменяет водителя полностью, однако в зависимости от уровня автоматизации и набора функций, система может значительно снизить влияние человеческого фактора и вероятность ошибок. Какие бывают уровни автономности и от чего они зависят Существует 6 общепринятых уровней систем помощи водителю: - Уровень 0: Автоматизации нет. Водитель должен полностью контролировать автомобиль. Возможны кратковременные вмешательства автоматических систем — например, может включаться экстренное торможение (AEB) для предотвращения столкновений. - Уровень 1: Ограниченная автоматизация. Возможна одновременная работа автоматики либо только для поперечного управления (положение в полосе), либо для продольного (скорость). - Уровень 2: Частичная автоматизация. Система может одновременно контролировать, например, и скорость, и положение в полосе. При этом водитель должен следить за дорожной ситуацией и быть готовым в любой момент перехватить управление. - Уровень 3: Условная автоматизация. Автомобиль самостоятельно может справиться со всеми дорожными ситуациями в заранее оговоренных условиях. Водитель может отвлекаться от дороги, но должен быть готов вмешаться в управление, если условия выходят за допустимые рамки. - Уровень 4: Высокая автоматизация. Система управляет автомобилем без участия водителя, но только в определенных зонах. Системы такого уровня допускают отсутствие руля в автомобиле. - Уровень 5: Полная автоматизация. Автомобиль полностью автономен в любых условиях и локациях. Присутствие водителя не требуется вообще. В электромобиле Атом будет использоваться система ADAS уровня 2. Это еще не автопилот, но уже полноценный помощник, который умеет управлять машиной. Например, он может держать полосу или подруливать на трассе, разгоняться и тормозить в потоке. Также он способен самостоятельно тронуться после остановки или сбавить скорость в повороте. Но при этом ответственность за контроль над автомобилем остается на водителе — он должен держать руки на руле и следить за дорожной ситуацией. Уже совсем скоро мы поделимся подробным списком функций, которые входят в усовершенствованную систему помощи водителю Атома. Кроме того, наша команда уже работает над системами третьего и четвертого уровней автономности, которые станут основой для автомобилей будущего модельного ряда.
АТОМ
Уровни системы ADAS: в чем разница и какой будет в Атоме
Сегодня усовершенствованная система помощи водителю (ADAS) — это не модный тренд, а реальная технология, которая снижает нагрузку на водителя и помогает ему управлять автомобилем более безопасно и эффективно.
Как она работает
«Глаза» и «уши» всей системы — это множество высокоточных датчиков, радаров и камер, которые входят в так называемый сенсорсет. Именно благодаря ему осуществляется мониторинг дорожной ситуации и строится работа функций ADAS. Например, в этом посте мы подробно рассказывали об оборудовании, которое будет использоваться в системе ADAS Атома.
Данные, поступающие с сенсоров, анализируются вычислительным модулем в реальном времени. А алгоритмы машинного обучения и компьютерного зрения на основе анализа дорожной ситуации позволяют системе самостоятельно принимать решения об управлении автомобилей в рамках базовых сценариев.
ADAS не заменяет водителя полностью, однако в зависимости от уровня автоматизации и набора функций, система может значительно снизить влияние человеческого фактора и вероятность ошибок.
Какие бывают уровни автономности и от чего они зависят
Существует 6 общепринятых уровней систем помощи водителю:
- Уровень 0: Автоматизации нет. Водитель должен полностью контролировать автомобиль. Возможны кратковременные вмешательства автоматических систем — например, может включаться экстренное торможение (AEB) для предотвращения столкновений.
- Уровень 1: Ограниченная автоматизация. Возможна одновременная работа автоматики либо только для поперечного управления (положение в полосе), либо для продольного (скорость).
- Уровень 2: Частичная автоматизация. Система может одновременно контролировать, например, и скорость, и положение в полосе. При этом водитель должен следить за дорожной ситуацией и быть готовым в любой момент перехватить управление.
- Уровень 3: Условная автоматизация. Автомобиль самостоятельно может справиться со всеми дорожными ситуациями в заранее оговоренных условиях. Водитель может отвлекаться от дороги, но должен быть готов вмешаться в управление, если условия выходят за допустимые рамки.
- Уровень 4: Высокая автоматизация. Система управляет автомобилем без участия водителя, но только в определенных зонах. Системы такого уровня допускают отсутствие руля в автомобиле.
- Уровень 5: Полная автоматизация. Автомобиль полностью автономен в любых условиях и локациях. Присутствие водителя не требуется вообще.
В электромобиле Атом будет использоваться система ADAS уровня 2. Это еще не автопилот, но уже полноценный помощник, который умеет управлять машиной. Например, он может держать полосу или подруливать на трассе, разгоняться и тормозить в потоке. Также он способен самостоятельно тронуться после остановки или сбавить скорость в повороте. Но при этом ответственность за контроль над автомобилем остается на водителе — он должен держать руки на руле и следить за дорожной ситуацией.
Уже совсем скоро мы поделимся подробным списком функций, которые входят в усовершенствованную систему помощи водителю Атома. Кроме того, наша команда уже работает над системами третьего и четвертого уровней автономности, которые станут основой для автомобилей будущего модельного ряда.