Развитие речи. 2-4 года» Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Однако восприятие литературного произведения только тогда будет эффективным, когда ребенок к нему подготовлен. Прежде всего, необходимо научить ребенка слушать сказки, рассказы, стихи, т.е. сформировать у него элементарное представление о жанрах, воспитать умение следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. А для этого надо обращать внимание малыша не только на содержание, но и на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая его к повторению запомнившихся слов, выражений, песенок персонажей. Передавая слова разных героев, ребенок может повторить интонации взрослого, и это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте. После чтения литературного произведения неплохо побеседовать с малышом, чтобы уточнить, как он понял содержание произведения, его идею, образные слова и выражения. Эта беседа не должна перерасти в назидательное толкование смысла произведения, она только помогает взрослому донести до ребенка эстетическую сущность прочитанного. Ребенок, повторяя слова из сказки, начинает задумываться над их прямым и переносным смыслом. Это и многое другое вы найдете в книге Кот, петух и лиса. Развитие речи. 2-4 года. Напишите свою рецензию о книге «Кот, петух и лиса. Развитие речи. 2-4 года» https://izbe.ru/book/380919-kot-petuh-i-lisa-razvitie-rechi-2-4-goda/
Обсуждаем книги
:Алексей Борисов
«Кот, петух и лиса.
Развитие речи. 2-4 года»
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.
Однако восприятие литературного произведения только тогда будет эффективным, когда ребенок к нему подготовлен.
Прежде всего, необходимо научить ребенка слушать сказки, рассказы, стихи, т.е. сформировать у него элементарное представление о жанрах, воспитать умение следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. А для этого надо обращать внимание малыша не только на содержание, но и на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая его к повторению запомнившихся слов, выражений, песенок персонажей.
Передавая слова разных героев, ребенок может повторить интонации взрослого, и это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.
После чтения литературного произведения неплохо побеседовать с малышом, чтобы уточнить, как он понял содержание произведения, его идею, образные слова и выражения. Эта беседа не должна перерасти в назидательное толкование смысла произведения, она только помогает взрослому донести до ребенка эстетическую сущность прочитанного. Ребенок, повторяя слова из сказки, начинает задумываться над их прямым и переносным смыслом. Это и многое другое вы найдете в книге Кот, петух и лиса. Развитие речи. 2-4 года. Напишите свою рецензию о книге «Кот, петух и лиса. Развитие речи. 2-4 года» https://izbe.ru/book/380919-kot-petuh-i-lisa-razvitie-rechi-2-4-goda/