Продолжим список шагов для создания твоего идеального контрольного журнала.
Проверим, что мы сделали на этой неделе для создания вашего КЖ.
1. Мы нашли блокнот, тетрадь со съемными блоками или папку с кольцами 2. Записали рутину «Перед сном» 3. Записали простую утреннюю рутину 4. Записали дневную рутину
Это первая часть вашего КЖ. Вы можете добавить разделитель «Ежедневные рутины». Вложите их в защитные файлы.
Всегда начинайте журнал с рутины «Перед сном», т.к. это самая важная рутина дня! Почему так? Мы подготавливаемся к новому дню и этим облегчаем себе сборы с утра, а также поднимаем настроение - раковина на кухне будет почищена и не занята грязной посудой, а также мы потом будем разбирать с вечера те места, которые больше всего захламляются. Например, заваленные одеждой кресла или поверхность рабочего стола.
В следующей части мы работали над нашим основным еженедельным планом. 5. Записали в столбик дни недели 6. С понедельника по пятницу записали: «Выполнить ежедневное задание на сегодня»
Вот. Работа продвигается, так же, как и вы. Не позволяйте перфекционизму помешать вам начать!
Шаг 6. Продолжаем работать над еженедельным планом. День поручений. 🚙
Следующее, что вы должны сделать, это сделать какой-то из дней недели Днем поручений. Для меня это четверг.
На этот день я сознательно планирую все свои встречи. Просто продумайте, где и когда вы будете в этот день, и все, что вам останется – это просто сделать пару перерывов.
Теперь о тех, кто работает не дома. Вы можете выделить один вечер, перерыв на обед или даже время сразу после работы. Когда вы планируете что-либо сделать, вероятность, что вы это сделаете, возрастает. Сделайте список, чтобы ваши домашние знали, что ваш день поручений это, допустим, четверг.
Какие дела мы будем выполнять в день поручений? Например, купить подарки или отнести вещи в химчистку, вернуть книги в библиотеку, пришить пуговицу, обновить резюме... Те дела, которые нужно сделать на этой неделе, часто связанные с выходом из дома или покупками, либо те, что мы откладываем из раза в раз, как ту же починку одежды.
Шаг 7. Продолжаем работать над еженедельным планом. День свиданий. 💛
Запланируем день или вечер свиданий, который мы проведем со своим мужем или любимым человеком. Это важная часть еженедельного плана.
У многих пар после нескольких лет вместе начинается рутина в плохом понимании этого слова – каждый день похож на предыдущий, и отношения перестают быть такими яркими и романтичными, как в начале.
Но романтика не должна исчезать из вашей жизни – она важна для того, чтобы вы чувствовали себя любимыми и желанными. Регулярные свидания с мужем могут помочь сохранить эту романтику – пойдите в кино, организуйте ужин (пусть даже дома, если нет возможности сходить в любимый ресторан или кафе) или пикник-сюрприз. Какой бы вид культурного досуга вы ни выбрали – главное, чтобы у вас было время на общение вдвоём.
В системе Flylady мы учимся заботиться о нашем доме и себе. Но не забывайте о том, что рядом у вас есть человек, который любит вас и которому важно время, проведенное с вами. Поддерживайте эти отношения, отмечая даже маленькие праздники, делая сюрпризы и устраивая романтические свидания.
Ваша семейная жизнь может стать лучше уже сегодня – запланируйте что-то особенное на вечер.
Шаг 8. Выбираем время для Часа Еженедельной Уборки (Home Blessing Hour). 🧹🧽
Мой Час Еженедельной уборки приходится на утро понедельника. Кто-то делает его дважды в неделю: в пятницу утром (чтобы подготовиться к выходным) или в субботу утром (чтобы привлечь к участию своих домашних), а потом еще раз в начале недели, чтобы привести в порядок дом после выходных.
Ты должна выбрать конкретный день для Часа Еженедельной Уборки! Это не должен быть идеальный день. Запиши для начала карандашом, чтобы при необходимости можно было бы перенести его на другой день. Правильный день придет с практикой.
В некоторые недели у меня нет целого часа для дома, тогда я обращаюсь к плану "Б" и разбиваю план уборки на несколько дней и все равно делаю хоть что-то для Home Blessing (благословение дома)!
Теперь возьми свой Контрольный Журнал и запиши что ты будешь делать во время еженедельной уборки. Порядок можешь менять по своему усмотрению.
Например: 1. Пропылесить или подмести пол в центре, не обязательно отодвигать мебель и подметать все углы. 2. Протереть пыль 3. Помыть полы на кухне и в ванной комнате 4. Помыть стекла в дверях и зеркала в ванной комнате 5. Произвести "зачистку" в журналах и газетах. Читай, избавиться от них. 6. Вынести весь мусор из мусорных корзин 7. Сменить постельное белье (каждый член семьи может отвечать за свою постель)
Время занести свой план в Контрольный Журнал.
Шаг 9. Записываем важные номера телефонов в КЖ ☎
Многие флаюшки оценили возможность найти всю необходимую информацию в одном месте.
Так что сегодня мы заполним одну из самых важных страниц нашего журнала: список телефонов, по которым тебя можно будет найти в случае экстренной ситуации и список важных номеров.
На первой странице мы запишем наш домашний телефон и подробную инструкцию как добраться. Это для вашей няни. Помни, что это твой Контрольный Журнал, и он постоянно лежит на кухонном столе. В случае возникновения опасности, достаточно просто открыть его в нужном разделе. Можно большими буквами написать над этой информаций - "ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ"
Телефоны аварийных служб (сантехник, электрик, газовщик), телефоны воспитательницы в детском саду или классного руководителя, участкового, педиатра, пожарных, а также номер поликлиники для вызова неотложной помощи для себя или ребенка также будут очень полезны. Если ты запишешь эти данные прямо сейчас, у тебя будет готов островок спокойствия в период ужасного стресса в экстремальной ситуации.
Также мы соберем в одном месте нашу персональную информацию. Начни с того, что на чистом листе бумаги запиши все свои контактные телефоны и адреса. Рабочий телефон, сотовый телефон, домашний телефон, контактные телефоны близких друзей и близких родственников (людей, имеющих непосредственное отношение к твоей семье, и/или имеющих возможность помочь связаться с тобой).
Частенько эти данные у нас в голове. Настало время записать это на бумаге. Например, я знаю, как быстро найти моего мужа в каком бы суде он не был - он юрист. А это пять округов. Но дочка всегда может заглянуть в мой контрольный журнал, чтобы найти его.
Сначала твое имя Потом твоего супруга Потом детей Потом твоих родителей и родителей мужа Заверши список ближайшими родственниками, ближайшими соседями и лучшими друзьями
Это займет всего пять минут. Сядь и запиши эту информацию. Не нужно ее печатать. Просто напиши список имен и телефонных номеров.
Шаг 10. Время составить детальный список Уборки по Зонам. 🧼
Ты можете адаптировать его под свой дом, но не переусердствуй! Как мы помним из статьи 10 ошибок начинающей флаюшки, полная переделка системы под себя тоже не принесет результата.
А затем распечатай его или запиши на бумаге.
В системе Флай Леди вся квартира делится на так называемые зоны. Во время прохождения одной из зон ей уделяется особое внимание.
Зона 1: первые несколько дней месяца до следующего воскресенья: вход/прихожая/ столовая. Зона 2: первая полная неделя месяца: кухня/черный ход/прачечная/кладовка. Зона 3: вторая полная неделя месяца: основная ванная/дополнительная спальня/детская/мастерская. Зона 4: третья полная неделя месяца: главная спальня/ванная/туалет. Зона 5: последние несколько дней месяца от понедельника до 1-го числа: гостиная.
Правила уборки в зоне Когда произведешь размусоривание/расхламление (decluttering), можно приступить к детальной уборке всех уголков зоны (дополнительно пропылесосить и протереть пыль, что делается во время еженедельной уборки, и, если надо, в рутинах).
Инструкцию по расхламлению в каждой зоне и пример детального чек-листа для уборки по зонам ищи в завтрашнем посте :)
Fly Lady. Уборка в полете! 🐝
Флай Леди, день 3. Контрольный журнал. Часть 2.
Проверим, что мы сделали на этой неделе для создания вашего КЖ.
1. Мы нашли блокнот, тетрадь со съемными блоками или папку с кольцами
2. Записали рутину «Перед сном»
3. Записали простую утреннюю рутину
4. Записали дневную рутину
Это первая часть вашего КЖ. Вы можете добавить разделитель «Ежедневные рутины». Вложите их в защитные файлы.
Всегда начинайте журнал с рутины «Перед сном», т.к. это самая важная рутина дня! Почему так? Мы подготавливаемся к новому дню и этим облегчаем себе сборы с утра, а также поднимаем настроение - раковина на кухне будет почищена и не занята грязной посудой, а также мы потом будем разбирать с вечера те места, которые больше всего захламляются. Например, заваленные одеждой кресла или поверхность рабочего стола.
В следующей части мы работали над нашим основным еженедельным планом.
5. Записали в столбик дни недели
6. С понедельника по пятницу записали: «Выполнить ежедневное задание на сегодня»
Вот. Работа продвигается, так же, как и вы. Не позволяйте перфекционизму помешать вам начать!
Шаг 6. Продолжаем работать над еженедельным планом. День поручений. 🚙
Следующее, что вы должны сделать, это сделать какой-то из дней недели Днем поручений. Для меня это четверг.На этот день я сознательно планирую все свои встречи. Просто продумайте, где и когда вы будете в этот день, и все, что вам останется – это просто сделать пару перерывов.
Теперь о тех, кто работает не дома. Вы можете выделить один вечер, перерыв на обед или даже время сразу после работы. Когда вы планируете что-либо сделать, вероятность, что вы это сделаете, возрастает. Сделайте список, чтобы ваши домашние знали, что ваш день поручений это, допустим, четверг.
Какие дела мы будем выполнять в день поручений? Например, купить подарки или отнести вещи в химчистку, вернуть книги в библиотеку, пришить пуговицу, обновить резюме... Те дела, которые нужно сделать на этой неделе, часто связанные с выходом из дома или покупками, либо те, что мы откладываем из раза в раз, как ту же починку одежды.
Шаг 7. Продолжаем работать над еженедельным планом. День свиданий. 💛
Запланируем день или вечер свиданий, который мы проведем со своим мужем или любимым человеком. Это важная часть еженедельного плана.У многих пар после нескольких лет вместе начинается рутина в плохом понимании этого слова – каждый день похож на предыдущий, и отношения перестают быть такими яркими и романтичными, как в начале.
Но романтика не должна исчезать из вашей жизни – она важна для того, чтобы вы чувствовали себя любимыми и желанными. Регулярные свидания с мужем могут помочь сохранить эту романтику – пойдите в кино, организуйте ужин (пусть даже дома, если нет возможности сходить в любимый ресторан или кафе) или пикник-сюрприз. Какой бы вид культурного досуга вы ни выбрали – главное, чтобы у вас было время на общение вдвоём.
В системе Flylady мы учимся заботиться о нашем доме и себе. Но не забывайте о том, что рядом у вас есть человек, который любит вас и которому важно время, проведенное с вами. Поддерживайте эти отношения, отмечая даже маленькие праздники, делая сюрпризы и устраивая романтические свидания.
Ваша семейная жизнь может стать лучше уже сегодня – запланируйте что-то особенное на вечер.
Шаг 8. Выбираем время для Часа Еженедельной Уборки (Home Blessing Hour). 🧹🧽
Мой Час Еженедельной уборки приходится на утро понедельника. Кто-то делает его дважды в неделю: в пятницу утром (чтобы подготовиться к выходным) или в субботу утром (чтобы привлечь к участию своих домашних), а потом еще раз в начале недели, чтобы привести в порядок дом после выходных.Ты должна выбрать конкретный день для Часа Еженедельной Уборки! Это не должен быть идеальный день.
Запиши для начала карандашом, чтобы при необходимости можно было бы перенести его на другой день. Правильный день придет с практикой.
В некоторые недели у меня нет целого часа для дома, тогда я обращаюсь к плану "Б" и разбиваю план уборки на несколько дней и все равно делаю хоть что-то для Home Blessing (благословение дома)!
Теперь возьми свой Контрольный Журнал и запиши что ты будешь делать во время еженедельной уборки. Порядок можешь менять по своему усмотрению.
Например:
1. Пропылесить или подмести пол в центре, не обязательно отодвигать мебель и подметать все углы.
2. Протереть пыль
3. Помыть полы на кухне и в ванной комнате
4. Помыть стекла в дверях и зеркала в ванной комнате
5. Произвести "зачистку" в журналах и газетах. Читай, избавиться от них.
6. Вынести весь мусор из мусорных корзин
7. Сменить постельное белье (каждый член семьи может отвечать за свою постель)
Время занести свой план в Контрольный Журнал.
Шаг 9. Записываем важные номера телефонов в КЖ ☎
Многие флаюшки оценили возможность найти всю необходимую информацию в одном месте.Так что сегодня мы заполним одну из самых важных страниц нашего журнала: список телефонов, по которым тебя можно будет найти в случае экстренной ситуации и список важных номеров.
На первой странице мы запишем наш домашний телефон и подробную инструкцию как добраться. Это для вашей няни. Помни, что это твой Контрольный Журнал, и он постоянно лежит на кухонном столе. В случае возникновения опасности, достаточно просто открыть его в нужном разделе. Можно большими буквами написать над этой информаций - "ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ"
Телефоны аварийных служб (сантехник, электрик, газовщик), телефоны воспитательницы в детском саду или классного руководителя, участкового, педиатра, пожарных, а также номер поликлиники для вызова неотложной помощи для себя или ребенка также будут очень полезны. Если ты запишешь эти данные прямо сейчас, у тебя будет готов островок спокойствия в период ужасного стресса в экстремальной ситуации.
Также мы соберем в одном месте нашу персональную информацию. Начни с того, что на чистом листе бумаги запиши все свои контактные телефоны и адреса. Рабочий телефон, сотовый телефон, домашний телефон, контактные телефоны близких друзей и близких родственников (людей, имеющих непосредственное отношение к твоей семье, и/или имеющих возможность помочь связаться с тобой).
Частенько эти данные у нас в голове. Настало время записать это на бумаге. Например, я знаю, как быстро найти моего мужа в каком бы суде он не был - он юрист. А это пять округов.
Но дочка всегда может заглянуть в мой контрольный журнал, чтобы найти его.
Сначала твое имя
Потом твоего супруга
Потом детей
Потом твоих родителей и родителей мужа
Заверши список ближайшими родственниками, ближайшими соседями и лучшими друзьями
Это займет всего пять минут. Сядь и запиши эту информацию. Не нужно ее печатать. Просто напиши список имен и телефонных номеров.
Шаг 10. Время составить детальный список Уборки по Зонам. 🧼
Ты можете адаптировать его под свой дом, но не переусердствуй! Как мы помним из статьи 10 ошибок начинающей флаюшки, полная переделка системы под себя тоже не принесет результата.А затем распечатай его или запиши на бумаге.
В системе Флай Леди вся квартира делится на так называемые зоны.
Во время прохождения одной из зон ей уделяется особое внимание.
Зона 1: первые несколько дней месяца до следующего воскресенья: вход/прихожая/ столовая.
Зона 2: первая полная неделя месяца: кухня/черный ход/прачечная/кладовка.
Зона 3: вторая полная неделя месяца: основная ванная/дополнительная спальня/детская/мастерская.
Зона 4: третья полная неделя месяца: главная спальня/ванная/туалет. Зона 5: последние несколько дней месяца от понедельника до 1-го числа: гостиная.
Правила уборки в зоне
Когда произведешь размусоривание/расхламление (decluttering), можно приступить к детальной уборке всех уголков зоны (дополнительно пропылесосить и протереть пыль, что делается во время еженедельной уборки, и, если надо, в рутинах).
Инструкцию по расхламлению в каждой зоне и пример детального чек-листа для уборки по зонам ищи в завтрашнем посте :)
#уборка #домохозяйка #чистота #флайледи #flylady #советы #лайфхак #лайфхакидлядома