Ford Bronco II: прародитель среднеразмерных внедорожников

Ещё до того как кроссоверы и среднеразмерные внедорожники стали мейнстримом, Ford выпустил модель опередившую время - Bronco II (1984-1990). В эпоху, когда кроссоверы и компактные внедорожники стали неотъемлемой частью городского пейзажа, мало кто вспоминает, с чего всё началось. Задолго до Toyota RAV4 и Honda CR-V, ещё в начале 1980-х, Ford представил модель, ставшую предвестником нового сегмента - Ford Bronco II. Этот автомобиль, созданный на базе пикапа Ranger, не просто заполнил нишу между седанами и полноразмерными внедорожниками - он предвосхитил тренд на универсальные городские SUV. Однако его история оказалась недолгой - всего семь лет, а славу затмили более успешные последователи.
Bronco II: бунтарь на раме
Ford Bronco II был представлен в марте 1983 года и поступил в продажу в 1984 модельном году. Ford позиционировал Bronco II как машину для «молодых и свободных» - тех, кто хочет ощутить дух приключений, даже если их маршрут заканчивается у ближайшего супермаркета. Он задумывался как доступная альтернатива полноразмерному Bronco - более лёгкий, манёвренный, но сохраняющий внедорожный дух. Его габариты (4 021×1 727×1 732 мм, колёсная база - 2 388 мм) делали его меньше полноразмерного Bronco, а рамная конструкция, зависимая подвеска и понижающая передача (опционально) заявляли о нём, как о серьёзном игроке на офф-роуде. К сожалению, высокий центр тяжести и узкая колея стали причиной печально известной склонности к опрокидыванию, что в итоге привело к миллиардным искам против Ford. Некоторые страховые компании даже отказывались его страховать.
Родительская модель Bronco II: Ranger первого поколения
Ford Bronco II был построен на укороченном шасси первого поколения Ranger, и изначально оснащался 2.8-литровым двигателем Cologne V6 (115 л. с.), который стоял и на Ranger. В 1986 году была представлена 2.9-литровая версия Cologne V6 с впрыском (140 л. с.), которая, однако, страдала от перегрева и трещин в ГБЦ. Также в качестве опции для моделей 1986 и 1987 годов был доступен 2.3-литровый турбодизель Mitsubishi 4D55T (87 л. с.), но он не пользовался популярностью из-за малой мощности. Все Bronco II выходили с полным приводом (Part-Time 4WD) до 1986 года, когда была представлена и стала базовой заднеприводная компоновка. Коробка передач была 4- или 5-ступенчатая механика, или 3- или 4-диапазонный автомат.
В 1989 году Bronco II, вслед за Ranger первого поколения, получил обновление, которое коснулось как внешнего вида, так и интерьера. Добавился новый капот, передний бампер и крылья, а в интерьере появилась новая приборная панель. Кроме того, передний мост Dana 35 заменили на Dana 28. Однако это обновление просуществовало недолго: Bronco II выпускался ещё год, а после 1990-го был снят с производства.
Преемник: Ford Explorer
На смену Bronco II пришла модель, которая была чуть крупнее, но всё равно относилась к среднеразмерным внедорожникам. Это был Explorer, первое поколение которого появилось в 1991 году. Он также стал первым внедорожником Ford с пятидверным кузовом (был доступен в трёхдверной и пятидверной версии). В Explorer особое внимание уделялось пространству и комфорту пассажиров, а пятидверная версия могла вместить трёх человек на заднем диване. Как и Bronco II, Explorer первого поколения был построен на базе Ranger. В качестве силового агрегата использовался только один двигатель – 4.0-литровый Cologne V6, мощность которого изначально составляла 155 л. с., а в 1993 году увеличилась до 160 л. с. Стандартной была заднеприводная компоновка, а полный привод являлся опцией. Традиционно устанавливаемая во внедорожниках тех лет запаска на задней двери перекочевала в багажник. Explorer первого поколения, в конечном итоге, был заменён на Explorer второго поколения, вышедший в 1995 году. И спустя шесть поколений Explorer всё ещё выпускается.
Контекст эпохи: кто ещё выпускал небольшие SUV до бума 1990-х
Конечно Bronco II не был единственным. Примерно в том же сегменте находились Jeep Cherokee (XJ) (1984) - первый SUV с монококовым кузовом. Suzuki Samurai (1985) - миниатюрный и дешёвый, но с полноценной внедорожной жилкой, хотя и слабым двигателем. ВАЗ-2121 «Нива» (1977) - советский ответ, с постоянным полным приводом, но узкой нишей. Однако главным отличием Bronco II было то, что он никогда не пытался быть «бюджетным внедорожником» или «рабочей лошадкой». Ford сразу сделал ставку на образ жизни, что позже стало основой для кроссоверов вроде Toyota RAV4. Сегодня Bronco II - коллекционная редкость, а его ДНК прослеживается в современных моделях Ford, включая появившийся в 2020-м Bronco Sport. Да, Bronco II не был идеальным, но он первым показал, что внедорожник может быть относительно небольшим и городским. Если бы не он, возможно, мы до сих пор ездили бы на угловатых автомобилях, без малейшего намёка на комфорт.

Ford Bronco II: прародитель среднеразмерных внедорожников  - 977575119050
Ford Bronco II: прародитель среднеразмерных внедорожников  - 977575119562
Ford Bronco II: прародитель среднеразмерных внедорожников  - 977575119818
Ford Bronco II: прародитель среднеразмерных внедорожников  - 977575120074
Ford Bronco II: прародитель среднеразмерных внедорожников  - 977575120330

Комментарии

Комментариев нет.