Комментарии
- 21 апр 18:01Анна Ликсина (Костина)Какая же ты молодец.
- 25 апр 17:29Любовь ЛябушеваРодные места... Родной дом я вижу на снимке... Далеко от меня, но так близко к сердцу. Доехать можно, но вернуть детство и юность нельзя. Живы воспоминания... Молодец Юлия, что часто возвращает нас домой хотя бы в воспоминаниях.
- 25 апр 17:37Любовь ЛябушеваГрустно, но и радостно от того, что живёт наша малая Родина, и хорошо, что есть люди, которые могут прославлять ее.
- 27 апр 08:18Деревенские сюжеты Юлии Катламиной ответила Анне Ликсиной (Костиной)🤗
- 27 апр 09:25Деревенские сюжеты Юлии Катламиной ответила Любови ЛябушевойВоспоминания — это прекрасно. Годы не зря прошли, если есть что вспомнить и о чем рассказать и написать)
- 27 апр 09:26Деревенские сюжеты Юлии Катламиной ответила Любови Лябушевой
️
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Деревенские сюжеты Юлии Катламиной
Великий Четверг
Между двумя Пимбурами расстояние полем километра два. Но пока по мордовским оврагам пройдешь, вверх и вниз, вверх и вниз, — то и все четыре спокойно наберётся.Но это никого не пугало, особенно учеников. В мордовско-пимбурскую школу мы наматывали ежедневно тысячи шагов туда и обратно. А если выходные и никуда идти не надо, то уж как-то и некомфортно становится. Привычка помногу ходить.
Однажды Страстная неделя выпала как раз на весенние каникулы. И слава Тебе, Господи! Школа закрыта, хоть в церковь похожу. Ноги-то сами просят, а душа и подавно — ведь скоро великая Пасха Христова!
Очень атмосферна и драматична вечерняя служба в Великий Четверг.
— Дьвянадцать Явангелий* будут читать — просторечит бабушка.
— Пойду! — решаю я.
— Обратно уже в темноте через поле придётся идти, страшно, — отговаривает мама.
— Ничего, я успею до заката, — решаю я и ухожу.
В храме полумрак, отец Александр читает 12 отрывков Страстных Евангелий. После каждого звонит колокол. Бум, бум, бум.
А мы держим в руках зажённые свечи, слушаем и вот уже будто стоим в Гефсиманском саду. Стоим и видим как судят Христа, и как ведут Его на распятие.
Служба пролетает как один миг. И я тоже уже лечу домой со свечой в руке, чтоб успеть пока совсем не стемнело.
Морд-пимбурцы же вышли из храма не спеша, надели на свои свечки обрезанные горлышки от пластмассовых бутылок и спокойно несут четверговые огоньки домой.
А я уже в чистом поле. Все поглядываю на исчезающую солнечную полоску на горизонте и ловко перебираю ногами. Скорее! Страшно: мало ли какие звери встретятся на пути. Боязно: вдруг моя свечка погаснет, а я так хочу донести огонёк домой!
Но я не паникую, а держу в руках себя, свою горящую свечу в пластмассовой бутылке и шепчу молитвы. Я почти уверена, что ничего не случится.
Я зашла в Русский Пимбур, когда окончательно стемнело. Односельчане уже спустили с цепи собак. Они сперва было подняли брёх, но увидев у меня в руке четверговый огонёк озадаченно замолчали. И я быстренько прошмыгнула сперва на свою улицу, а потом и к своему дому.
— Ух, ты! Донесла! — радуется мама моему благополучному возвращению и огоньку. Ведь это очень благодатно принести зажённую свечу со службы и нарисовать огнём чёрные крестики над дверьми и окнами.
А уже завтра нас ждёт Страстная Пятница...
Пояснения:
* Двенадцать Евангелий