Люблю после долгого отсутствия вернуться в родную деревню.
Пройтись по улице, поговорить с односельчанами, заглянуть в гости. Узнать как перезимовали, как провели главные христианские праздники, да и вообще какие новости в селе. Сегодня, например, от самого старого жителя узнала, что картошку надо сажать в женский день. — Да 8 марта ещё снег лежит, дядь Лёнь? — удивляюсь я. — А причем тут 8 марта? — изумлённо вскрикивает дядя Леня. — Вот балда! — смеётся он. — Жен-мироносиц что-ли имеет в виду, — рассуждаю я вслух. — Ну, сряда, например, — какого рода? Женского! — терпеливо и назидательно объясняет дядя Лёня. — Значит это какой день? Правильно: женский! Суббота — тоже женский день. — Пятница ещё... — Вооот, пятница. Вот тогда и надо сажать картошку. А в другие дни (строго качает пальцем в воздухе) нельзя! — А что же будет, если посадишь во вторник или четверг? — А ничего не будет, — утверждает дядя Лёня, — и урожая тоже не будет. — А откуда ты это знаешь? — не унимаюсь с расспросами я. — Ну как откуда? Давеча слыхал где-то. Меня такие разговоры и забавляют, и вдохновляют одновременно. Сколько идей я черпаю из этих таких простых душевых бесед. Даже этот художественно переработанный диалог станет частью моего нового деревенского сюжета. Русский Пимбур, 28 апреля 2025 г.
Деревенские сюжеты Юлии Катламиной
Люблю после долгого отсутствия вернуться в родную деревню.
Пройтись по улице, поговорить с односельчанами, заглянуть в гости. Узнать как перезимовали, как провели главные христианские праздники, да и вообще какие новости в селе.
Сегодня, например, от самого старого жителя узнала, что картошку надо сажать в женский день.
— Да 8 марта ещё снег лежит, дядь Лёнь? — удивляюсь я.
— А причем тут 8 марта? — изумлённо вскрикивает дядя Леня. — Вот балда! — смеётся он.
— Жен-мироносиц что-ли имеет в виду, — рассуждаю я вслух.
— Ну, сряда, например, — какого рода? Женского! — терпеливо и назидательно объясняет дядя Лёня. — Значит это какой день? Правильно: женский! Суббота — тоже женский день.
— Пятница ещё...
— Вооот, пятница. Вот тогда и надо сажать картошку. А в другие дни (строго качает пальцем в воздухе) нельзя!
— А что же будет, если посадишь во вторник или четверг?
— А ничего не будет, — утверждает дядя Лёня, — и урожая тоже не будет.
— А откуда ты это знаешь? — не унимаюсь с расспросами я.
— Ну как откуда? Давеча слыхал где-то.
Меня такие разговоры и забавляют, и вдохновляют одновременно. Сколько идей я черпаю из этих таких простых душевых бесед. Даже этот художественно переработанный диалог станет частью моего нового деревенского сюжета.
Русский Пимбур, 28 апреля 2025 г.