Наверняка в эти новогодние праздники в сетке телеэфира вы видели ставшую киноклассикой и многим знакомую с детства сказку — «Морозко», снятую Александром Роу в 1964 г.
Мы же хотим рассказать вам о ее первой экранизации. Эпоха НЭПа, 1924 год, режиссер Юрий Желябужский перерабатывает сюжет русской народной сказки «Морозко» под киносценарий. Черно-белая версия сильно контрастирует с ее более поздней цветной сестрой, хотя сюжетная основа идентична: «Жили были старик со старухой. Была у старухи дочь. И еще была у нее падчерица. Старуха падчерицы не любила. До света будила и всю работу на нее сваливала. А падчерица была красива и трудолюбива. И решила старуха падчерицу извести…» У Желябужского это — былинный фолк-хоррор, нежели детская сказка, здесь больше про истоки народных традиций, уклад, суеверия и страхи. Сильно отличается от привычного нам образа добродушного дедушки с детского утренника. Морозко в черно-белой экранизации — это карающее божество, властитель мороза и охранник спящего зимнего леса. И только после того, как главная героиня проходит испытание, он является ей в виде седовласого старца, одаривающего богатствами. На волне борьбы с суевериями и мистицизмом ленту довольно быстро снимают с проката, и она ложиться на полку почти на сто лет. Фильм стоит посмотреть ради того, чтобы увидеть красавицу эпохи декаданса в антураже деревенского быта, когда все ели из одной тарелки и мелкий домашний скот держали в избе. Полностью https://vk.com/video-27728681_456239670 есть в свободном доступе.
КИНО-ПРОП
Наверняка в эти новогодние праздники в сетке телеэфира вы видели ставшую киноклассикой и многим знакомую с детства сказку — «Морозко», снятую Александром Роу в 1964 г.
Мы же хотим рассказать вам о ее первой экранизации. Эпоха НЭПа, 1924 год, режиссер Юрий Желябужский перерабатывает сюжет русской народной сказки «Морозко» под киносценарий.
Черно-белая версия сильно контрастирует с ее более поздней цветной сестрой, хотя сюжетная основа идентична:
«Жили были старик со старухой. Была у старухи дочь. И еще была у нее падчерица. Старуха падчерицы не любила. До света будила и всю работу на нее сваливала. А падчерица была красива и трудолюбива. И решила старуха падчерицу извести…»
У Желябужского это — былинный фолк-хоррор, нежели детская сказка, здесь больше про истоки народных традиций, уклад, суеверия и страхи.
Сильно отличается от привычного нам образа добродушного дедушки с детского утренника. Морозко в черно-белой экранизации — это карающее божество, властитель мороза и охранник спящего зимнего леса. И только после того, как главная героиня проходит испытание, он является ей в виде седовласого старца, одаривающего богатствами.
На волне борьбы с суевериями и мистицизмом ленту довольно быстро снимают с проката, и она ложиться на полку почти на сто лет.
Фильм стоит посмотреть ради того, чтобы увидеть красавицу эпохи декаданса в антураже деревенского быта, когда все ели из одной тарелки и мелкий домашний скот держали в избе.
Полностью https://vk.com/video-27728681_456239670 есть в свободном доступе.