Начинаем год с расхламления. 6 шагов, чтобы сделать это грамотно.
Наконец-то отгремели новогодние каникулы, а что это значит? Что можно выпроводить всех домашних по школам, садам и работам и заняться теми задачами, до которых давно не доходили руки.
Например, большим новогодним расхламлением. Расхламление — это процесс избавления от ненужных, бесполезных или неиспользуемых вещей в своём доме или пространстве. Оно включает в себя сортировку и удаление предметов, которые больше не приносят радости, не имеют ценности или не используются. Расхламление помогает освободить место, создать более гармоничное окружение и сосредоточиться на том, что действительно важно. Я стараюсь расхламляться как минимум 1 раз в году, а особенно тогда, когда переезжаю в новую квартиру (а переездов у нас было уже аж 4 за последние 10 лет).
Далее подробно расскажу о шагах, которые помогут вам грамотно избавиться от хлама и вздохнуть капельку свободнее.
1. Анализ ваших вещей.
Для начала определите степень своей захламленности. Относитесь ли вы к минималистам-перфекционистам или несете в дом каждую красивую коробочку и милый фантик? Сколько шкафов, комнат, ящиков вам нужно разобрать? Оцените приблизительно фронт работы и выделите время на её осуществление. И помните, что по статистике на подавляющее большинство задач уходит на 20% больше времени, чем заранее запланировано. Это я вам говорю как представитель профессии планировщика.
2. Сегменирование работ по зонам.
После анализа количества вещей постарайтесь разбить зоны их скопления на небольшие участки. Участок должен быть реальным для разбора за 1 подход, но при этом расхламление на нем должно быть значимо для вас. Ведь цель – не просто навести порядок и избавиться от части вещей, но и получить удовлетворение от проделанной работы. Спланируйте работу так, чтобы не перетрудиться на первом же этапе. Начните с малого: разобрать ненавистный шкафчик в ванной или коробку со старыми шарфами. Когда вы увидите, что дело идёт, можете взяться за более крупные масштабы. А вот если начать с больших пространств, есть риск перегореть и не завершить процесс даже на первом этапе.
3. Избавление от лишнего.
Самый эмоционально выматывающий этап – решать, какую вещь оставить, а какой уже не место в вашем доме. Чтобы проще сделать этот выбор, я вспоминаю, когда пользовалась вещью в последний раз. Если это происходило более года назад, нещадно выбрасываю.
Исключение: то, что по каким-то причинам дорого моей душе. Так я долго не решалась выбросить колготки, которые надевала на свадьбу.
А какие дорогие сердцу, но весьма захламляющие вещи никак не можете выбросить вы? Делитесь в комментариях!
4. Организация пространства.
После избавления от лишнего организуйте пространство в расхламляемой зоне. Используйте корзины, ящики, вешалки и другие органайзеры, чтобы вещи были аккуратно разложены и развешены. Это не только сделает шкаф более функциональным, но и поможет поддерживать порядок.
Например, я использую кофры для хранения своих вещей. Какие именно? Уже показала в новом видео ⬇ ⬇ ⬇
Разбираю шкаф | Реюз вещей | Повторное использование | Наведение порядка
5. Создание системы хранения.
После организации пространства создайте удобную для вас систему хранения. Решите, какие вещи вы будете хранить в шкафу, а какие — в другом месте. Например, сезонные вещи можно убрать на лето или зиму, а повседневную одежду хранить в шкафу. А еще – выделить целое отделение шкафа для тех вещей, что уже носили после стирки, но еще не успели испачкать – как правило, для таких вещей у большинства семей используется вещевой стул.
6. Поддержание порядка.
После создания системы хранения поддерживайте порядок. Регулярно проводите ревизию вещей и избавляйтесь от того, что больше не нужно. В конце концов, это всего лишь вещи! --- Друзья, я постаралась осветить для вас важную и объемную тему – расхламление и очищение пространства от лишнего. Чтобы написать эту статью, мне понадобилось несколько часов, поэтому поставьте лайк за старание и пользу. Уверена, этот материал достоин распространения! ❤
В следующий раз я продолжу эту важную тему и расскажу, куда девать вещи, от которых вы решили избавиться. Поверьте, не все ответы будут очевидными, так что подпишитесь на группу, чтобы не пропустить! До скорой встречи!
Ольга Лебеденко про дом, уют, ремонт
Начинаем год с расхламления. 6 шагов, чтобы сделать это грамотно.
Наконец-то отгремели новогодние каникулы, а что это значит? Что можно выпроводить всех домашних по школам, садам и работам и заняться теми задачами, до которых давно не доходили руки.Например, большим новогодним расхламлением.
Расхламление — это процесс избавления от ненужных, бесполезных или неиспользуемых вещей в своём доме или пространстве. Оно включает в себя сортировку и удаление предметов, которые больше не приносят радости, не имеют ценности или не используются. Расхламление помогает освободить место, создать более гармоничное окружение и сосредоточиться на том, что действительно важно.
Я стараюсь расхламляться как минимум 1 раз в году, а особенно тогда, когда переезжаю в новую квартиру (а переездов у нас было уже аж 4 за последние 10 лет).
Далее подробно расскажу о шагах, которые помогут вам грамотно избавиться от хлама и вздохнуть капельку свободнее.
1. Анализ ваших вещей.
Для начала определите степень своей захламленности. Относитесь ли вы к минималистам-перфекционистам или несете в дом каждую красивую коробочку и милый фантик? Сколько шкафов, комнат, ящиков вам нужно разобрать? Оцените приблизительно фронт работы и выделите время на её осуществление.И помните, что по статистике на подавляющее большинство задач уходит на 20% больше времени, чем заранее запланировано. Это я вам говорю как представитель профессии планировщика.
2. Сегменирование работ по зонам.
После анализа количества вещей постарайтесь разбить зоны их скопления на небольшие участки. Участок должен быть реальным для разбора за 1 подход, но при этом расхламление на нем должно быть значимо для вас. Ведь цель – не просто навести порядок и избавиться от части вещей, но и получить удовлетворение от проделанной работы.Спланируйте работу так, чтобы не перетрудиться на первом же этапе. Начните с малого: разобрать ненавистный шкафчик в ванной или коробку со старыми шарфами. Когда вы увидите, что дело идёт, можете взяться за более крупные масштабы.
А вот если начать с больших пространств, есть риск перегореть и не завершить процесс даже на первом этапе.
3. Избавление от лишнего.
Самый эмоционально выматывающий этап – решать, какую вещь оставить, а какой уже не место в вашем доме. Чтобы проще сделать этот выбор, я вспоминаю, когда пользовалась вещью в последний раз. Если это происходило более года назад, нещадно выбрасываю.Исключение: то, что по каким-то причинам дорого моей душе. Так я долго не решалась выбросить колготки, которые надевала на свадьбу.
А какие дорогие сердцу, но весьма захламляющие вещи никак не можете выбросить вы? Делитесь в комментариях!
4. Организация пространства.
После избавления от лишнего организуйте пространство в расхламляемой зоне. Используйте корзины, ящики, вешалки и другие органайзеры, чтобы вещи были аккуратно разложены и развешены. Это не только сделает шкаф более функциональным, но и поможет поддерживать порядок.Например, я использую кофры для хранения своих вещей. Какие именно? Уже показала в новом видео ⬇ ⬇ ⬇
5. Создание системы хранения.
После организации пространства создайте удобную для вас систему хранения. Решите, какие вещи вы будете хранить в шкафу, а какие — в другом месте.Например, сезонные вещи можно убрать на лето или зиму, а повседневную одежду хранить в шкафу. А еще – выделить целое отделение шкафа для тех вещей, что уже носили после стирки, но еще не успели испачкать – как правило, для таких вещей у большинства семей используется вещевой стул.
6. Поддержание порядка.
После создания системы хранения поддерживайте порядок. Регулярно проводите ревизию вещей и избавляйтесь от того, что больше не нужно. В конце концов, это всего лишь вещи!---
Друзья, я постаралась осветить для вас важную и объемную тему – расхламление и очищение пространства от лишнего. Чтобы написать эту статью, мне понадобилось несколько часов, поэтому поставьте лайк за старание и пользу. Уверена, этот материал достоин распространения! ❤
В следующий раз я продолжу эту важную тему и расскажу, куда девать вещи, от которых вы решили избавиться. Поверьте, не все ответы будут очевидными, так что подпишитесь на группу, чтобы не пропустить!
До скорой встречи!
#расхламление #организацияпространства #мойдом #уют #уютныйдом #ол_лайфхак #ол_уборка #домремонт