Начинаем год с расхламления. 6 шагов, чтобы сделать это грамотно.
Наконец-то отгремели новогодние каникулы, а что это значит? Что можно выпроводить всех домашних по школам, садам и работам и заняться теми задачами, до которых давно не доходили руки.
Например, большим новогодним расхламлением. Расхламление — это процесс избавления от ненужных, бесполезных или неиспользуемых вещей в своём доме или пространстве. Оно включает в себя сортировку и удаление предметов, которые больше не приносят радости, не имеют ценности или не используются. Расхламление помогает освободить место, создать более гармоничное окружение и сосредоточиться на том, что действительно важно. Я стараюсь расхламляться как минимум 1 раз в году, а особенно тогда, когда переезжаю в новую квартиру (а переездов у нас было уже аж 4 за последние 10 лет).
Далее подробно расскажу о шагах, которые помогут вам грамотно избавиться от хлама и вздохнуть капельку свободнее.
1. Анализ ваших вещей.
Для начала определите степень своей захламленности. Относитесь ли вы к минималистам-перфекционистам или несете в дом каждую красивую коробочку и милый фантик? Сколько шкафов, комнат, ящиков вам нужно разобрать? Оцените приблизительно фронт работы и выделите время на её осуществление. И помните, что по статистике на подавляющее большинство задач уходит на 20% больше времени, чем заранее запланировано. Это я вам говорю как представитель профессии планировщика.
2. Сегменирование работ по зонам.
После анализа количества вещей постарайтесь разбить зоны их скопления на небольшие участки. Участок должен быть реальным для разбора за 1 подход, но при этом расхламление на нем должно быть значимо для вас. Ведь цель – не просто навести порядок и избавиться от части вещей, но и получить удовлетворение от проделанной работы. Спланируйте работу так, чтобы не перетрудиться на первом же этапе. Начните с малого: разобрать ненавистный шкафчик в ванной или коробку со старыми шарфами. Когда вы увидите, что дело идёт, можете взяться за более крупные масштабы. А вот если начать с больших пространств, есть риск перегореть и не завершить процесс даже на первом этапе.
3. Избавление от лишнего.
Самый эмоционально выматывающий этап – решать, какую вещь оставить, а какой уже не место в вашем доме. Чтобы проще сделать этот выбор, я вспоминаю, когда пользовалась вещью в последний раз. Если это происходило более года назад, нещадно выбрасываю.
Исключение: то, что по каким-то причинам дорого моей душе. Так я долго не решалась выбросить колготки, которые надевала на свадьбу.
А какие дорогие сердцу, но весьма захламляющие вещи никак не можете выбросить вы? Делитесь в комментариях!
4. Организация пространства.
После избавления от лишнего организуйте пространство в расхламляемой зоне. Используйте корзины, ящики, вешалки и другие органайзеры, чтобы вещи были аккуратно разложены и развешены. Это не только сделает шкаф более функциональным, но и поможет поддерживать порядок.
Например, я использую кофры для хранения своих вещей. Какие именно? Уже показала в новом видео ⬇ ⬇ ⬇
Разбираю шкаф | Реюз вещей | Повторное использование | Наведение порядка
5. Создание системы хранения.
После организации пространства создайте удобную для вас систему хранения. Решите, какие вещи вы будете хранить в шкафу, а какие — в другом месте. Например, сезонные вещи можно убрать на лето или зиму, а повседневную одежду хранить в шкафу. А еще – выделить целое отделение шкафа для тех вещей, что уже носили после стирки, но еще не успели испачкать – как правило, для таких вещей у большинства семей используется вещевой стул.
6. Поддержание порядка.
После создания системы хранения поддерживайте порядок. Регулярно проводите ревизию вещей и избавляйтесь от того, что больше не нужно. В конце концов, это всего лишь вещи! --- Друзья, я постаралась осветить для вас важную и объемную тему – расхламление и очищение пространства от лишнего. Чтобы написать эту статью, мне понадобилось несколько часов, поэтому поставьте лайк за старание и пользу. Уверена, этот материал достоин распространения! ❤
В следующий раз я продолжу эту важную тему и расскажу, куда девать вещи, от которых вы решили избавиться. Поверьте, не все ответы будут очевидными, так что подпишитесь на группу, чтобы не пропустить! До скорой встречи!
Ольга Лебеденко про дом | уют | ремонт
Начинаем год с расхламления. 6 шагов, чтобы сделать это грамотно.
Наконец-то отгремели новогодние каникулы, а что это значит? Что можно выпроводить всех домашних по школам, садам и работам и заняться теми задачами, до которых давно не доходили руки.Например, большим новогодним расхламлением.
Расхламление — это процесс избавления от ненужных, бесполезных или неиспользуемых вещей в своём доме или пространстве. Оно включает в себя сортировку и удаление предметов, которые больше не приносят радости, не имеют ценности или не используются. Расхламление помогает освободить место, создать более гармоничное окружение и сосредоточиться на том, что действительно важно.
Я стараюсь расхламляться как минимум 1 раз в году, а особенно тогда, когда переезжаю в новую квартиру (а переездов у нас было уже аж 4 за последние 10 лет).
Далее подробно расскажу о шагах, которые помогут вам грамотно избавиться от хлама и вздохнуть капельку свободнее.
1. Анализ ваших вещей.
Для начала определите степень своей захламленности. Относитесь ли вы к минималистам-перфекционистам или несете в дом каждую красивую коробочку и милый фантик? Сколько шкафов, комнат, ящиков вам нужно разобрать? Оцените приблизительно фронт работы и выделите время на её осуществление.И помните, что по статистике на подавляющее большинство задач уходит на 20% больше времени, чем заранее запланировано. Это я вам говорю как представитель профессии планировщика.
2. Сегменирование работ по зонам.
После анализа количества вещей постарайтесь разбить зоны их скопления на небольшие участки. Участок должен быть реальным для разбора за 1 подход, но при этом расхламление на нем должно быть значимо для вас. Ведь цель – не просто навести порядок и избавиться от части вещей, но и получить удовлетворение от проделанной работы.Спланируйте работу так, чтобы не перетрудиться на первом же этапе. Начните с малого: разобрать ненавистный шкафчик в ванной или коробку со старыми шарфами. Когда вы увидите, что дело идёт, можете взяться за более крупные масштабы.
А вот если начать с больших пространств, есть риск перегореть и не завершить процесс даже на первом этапе.
3. Избавление от лишнего.
Самый эмоционально выматывающий этап – решать, какую вещь оставить, а какой уже не место в вашем доме. Чтобы проще сделать этот выбор, я вспоминаю, когда пользовалась вещью в последний раз. Если это происходило более года назад, нещадно выбрасываю.Исключение: то, что по каким-то причинам дорого моей душе. Так я долго не решалась выбросить колготки, которые надевала на свадьбу.
А какие дорогие сердцу, но весьма захламляющие вещи никак не можете выбросить вы? Делитесь в комментариях!
4. Организация пространства.
После избавления от лишнего организуйте пространство в расхламляемой зоне. Используйте корзины, ящики, вешалки и другие органайзеры, чтобы вещи были аккуратно разложены и развешены. Это не только сделает шкаф более функциональным, но и поможет поддерживать порядок.Например, я использую кофры для хранения своих вещей. Какие именно? Уже показала в новом видео ⬇ ⬇ ⬇
5. Создание системы хранения.
После организации пространства создайте удобную для вас систему хранения. Решите, какие вещи вы будете хранить в шкафу, а какие — в другом месте.Например, сезонные вещи можно убрать на лето или зиму, а повседневную одежду хранить в шкафу. А еще – выделить целое отделение шкафа для тех вещей, что уже носили после стирки, но еще не успели испачкать – как правило, для таких вещей у большинства семей используется вещевой стул.
6. Поддержание порядка.
После создания системы хранения поддерживайте порядок. Регулярно проводите ревизию вещей и избавляйтесь от того, что больше не нужно. В конце концов, это всего лишь вещи!---
Друзья, я постаралась осветить для вас важную и объемную тему – расхламление и очищение пространства от лишнего. Чтобы написать эту статью, мне понадобилось несколько часов, поэтому поставьте лайк за старание и пользу. Уверена, этот материал достоин распространения! ❤
В следующий раз я продолжу эту важную тему и расскажу, куда девать вещи, от которых вы решили избавиться. Поверьте, не все ответы будут очевидными, так что подпишитесь на группу, чтобы не пропустить!
До скорой встречи!
#расхламление #организацияпространства #мойдом #уют #уютныйдом #ол_лайфхак #ол_уборка #домремонт