Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной.
Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных процесса. Способов, которые совершенствуют мелкую моторику, очень много: 1. Использование развивающих игрушек 2. Пальчиковая гимнастика 3. Массаж и самомассаж. 4. Изобразительная деятельность (лепка, рисование, резание по контуру, вырезание предметов на глаз). 5. Ручной труд. При этом происходит: - развитие мозга ребенка; - стимулирование развития речи; - развитие творческих способностей; - развитие фантазии; - расслабление мышц рук и всего тела; - улучшение произношения звуков. В настоящее время современным рынком предлагается множество интересных детских игрушек, цель которых – развитие мелкой моторики у детей, как средство развития речи. Роль игрушки для развития мелкой моторики у детей заключается в том, чтобы ускорить, а также усовершенствовать данный навык в развитии ребенка. Игрушки-шнуровки. Шнуровка даёт возможность придумать множество игр. Это и непосредственно шнурование, и возможность использовать элементы «шнуровки» в сюжетно-ролевых играх или изучать основные цвета. Игры-шнуровки созданы с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук. «Шнуровки» способствуют развитию мелкой моторики, логического мышления, речи, и как результат – стимулируют развитие органов артикуляции (речевого аппарата).
МБДОУ " Детский сад 20 с. Михайловское"
Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной.
Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных процесса.
Способов, которые совершенствуют мелкую моторику, очень много:
1. Использование развивающих игрушек
2. Пальчиковая гимнастика
3. Массаж и самомассаж.
4. Изобразительная деятельность (лепка, рисование, резание по контуру, вырезание предметов на глаз).
5. Ручной труд.
При этом происходит:
- развитие мозга ребенка;
- стимулирование развития речи;
- развитие творческих способностей;
- развитие фантазии;
- расслабление мышц рук и всего тела;
- улучшение произношения звуков.
В настоящее время современным рынком предлагается множество интересных детских игрушек, цель которых – развитие мелкой моторики у детей, как средство развития речи. Роль игрушки для развития мелкой моторики у детей заключается в том, чтобы ускорить, а также усовершенствовать данный навык в развитии ребенка.
Игрушки-шнуровки.
Шнуровка даёт возможность придумать множество игр. Это и непосредственно шнурование, и возможность использовать элементы «шнуровки» в сюжетно-ролевых играх или изучать основные цвета. Игры-шнуровки созданы с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук. «Шнуровки» способствуют развитию мелкой моторики, логического мышления, речи, и как результат – стимулируют развитие органов артикуляции (речевого аппарата).