ГЕНИАЛЬНАЯ ЛИРИКА ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО.
ТАК о ЛЮБВИ МОГ СКАЗАТЬ ТОЛЬКО ОН.
Любой, кто читал лирику Владимира Маяковского знает, что она у него всегда как оголённый нерв. Почти все свои стихи поэт посвящал одной женщине – Лилии Юрьевной Брик, с которой его познакомила сестра Лили Эльза Каган (позже она стала Эльза Триоле - писательница и переводчица) в 1915 году.
Гениальная лирика Маяковского. Так о любви мог сказать только он.
Маяковский был вульгарным, напыщенным и эпатажным, но в то же время очень искренним и честным человеком. Многие считают, что за его стальным и пробивным нравом скрывался очень ранимый человек, как сейчас бы сказали "несчастный невротик".
Маяковский был вульгарным, напыщенным и эпатажным, но в то же время очень искренним и честным человеком. Многие считают, что за его стальным и пробивным нравом скрывался очень ранимый человек, как сейчас бы сказали "несчастный невротик".
Маяковский был представителем авангарда и яркой фигурой литературного течения «футуризм». Надо признать - он сильно выделялся среди других коллег. Футуризм воспринимался и до сих пор воспринимается многими в штыки. Даже сегодня люди откровенно признаются:
Мы не понимаем такой поэзии!
Мы не понимаем такой поэзии!
Тем временем Лиля Брик взяла поэта в обороты и постоянно давала ему поводы для ревности. Они даже стали жить втроём – Лиля, её муж Осип и сам Маяковский. Надо отметить, что у неё и у поэта были и другие отношения на стороне. Сама Брик говорила:
Страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи.
Страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи.
И Володя писал. В 1916 году он пишет одно из самых своих популярных лирических стихотворений «Лиличка. Вместо письма». Это был период, когда они расстались на 4 месяца, чтобы проверить свои чувства. Маяковский один и он пишет днём и ночью. Это стихотворение сразу же выделяется среди ряда других любовных текстов – оно написано довольно грубым языком. Но в этом весь Маяковский – грубый, неотёсанный и безумно талантливый.
Была ли это настоящая любовь? Любила ли Лиля Володю? Мы никогда не узнаем. Но этот союз безусловно "породил" десятки гениальных стихов и поэм.
,,Вместо письма.,,
Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
,,Вместо письма.,,
Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
- Сплин - Лилечка!
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
***Маяковский подарил своей возлюбленной Лиле Брик кольцо с её инициалами — «Л Ю Б». Будучи расположенными по кругу, эти буквы складывались в бесконечное «ЛЮБЛЮ».
***Лиля Брик. Рис. Владимира Маяковского, 1916