Вопрос: Год назад возник серьёзный конфликт с отцом. Он меня предал. Отец деградирует и не просит прощения. Но очень хочет помириться. С его стороны есть инициатива, а я молчу. Не могу ему больше доверять. Молюсь. Стала намного спокойнее. Чувствую, что смогу простить, но доверия не вернуть. Гуна Манджари: Знаете, есть такое выражение: «Никогда не говори никогда». Потому что иначе у нас у всех не было бы никаких шансов здесь к развитию. Мы здесь всё такие, что идём и падаем, падаем и поднимаемся. То есть всегда есть шанс. Такого нет, чтобы не было шансов. Поэтому мы всегда должны давать этот шанс человеку, потому что мы сами являемся объектом чей-то милости, потому что это всё очень относительно. Это может быть относительно ваших представлений и отношений, что всё так, как вы говорите. Но мы также относительно кого-то выглядим достаточно деградировано, поэтому нужно понимать, что мы сами находимся в состоянии тех, кто постоянно нуждается в прощении и милости. И мы все растём таким образом. И поэтому эта дверь прощения никогда не должна быть закрыта. И люди растут, меняются, либо не было бы никакого смысла в обучении и образовании, в наших передачах. Но человеческая жизнь, её основная задача, заключается именно в этом обучении, потому что человек — та форма жизни, когда всегда есть шанс всё поменять. Поэтому нужно давать возможность близким людям расти рядом с нами. И другой момент, что все наши отношения — это всегда, скажем так, обоюдоострые стрелы, или уроки. То есть там всегда в любом конфликте и в любой ситуации, всегда есть послание для нас. И что не случайно к нам приходит этот человек, не случайно всё так складывается. И мы не знаем, как мы поступали в прошлом. Здесь нужно избавляться от какой-то идеализации и, может быть, находиться в большем контакте с реальностью. Опять же, это не означает, что нужно броситься на шею к отцу и сразу стать близкими. Близкими могут стать только люди, находящиеся в гуне благости. Но тем не менее мы все растём и нужно всегда это иметь в виду, что нас тоже кто-то прощает, кто-то терпит. И нельзя это отнимать у другого человека. Поэтому дверь никогда не должна быть закрыта, заперта плотно. Она должна быть слегка приоткрыта для всех возможностей. Потому что у нас есть масса ограничивающих убеждений. Я имею в виду, что никогда нельзя говорить никогда, мы не знаем. Поэтому нужно взаимодействовать с человеком на том уровне, на котором он находится. Быть в реальности с этим. Но в тоже время всегда давать ему шанс на развитие, на продвижение, так же как и мы всегда имеем этот шанс.
Гуна Манджари
ДВЕРЬ ПРОЩЕНИЯ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАКРЫТА
Вопрос: Год назад возник серьёзный конфликт с отцом. Он меня предал. Отец деградирует и не просит прощения. Но очень хочет помириться. С его стороны есть инициатива, а я молчу. Не могу ему больше доверять. Молюсь. Стала намного спокойнее. Чувствую, что смогу простить, но доверия не вернуть.
Гуна Манджари: Знаете, есть такое выражение: «Никогда не говори никогда». Потому что иначе у нас у всех не было бы никаких шансов здесь к развитию. Мы здесь всё такие, что идём и падаем, падаем и поднимаемся. То есть всегда есть шанс. Такого нет, чтобы не было шансов. Поэтому мы всегда должны давать этот шанс человеку, потому что мы сами являемся объектом чей-то милости, потому что это всё очень относительно.
Это может быть относительно ваших представлений и отношений, что всё так, как вы говорите. Но мы также относительно кого-то выглядим достаточно деградировано, поэтому нужно понимать, что мы сами находимся в состоянии тех, кто постоянно нуждается в прощении и милости. И мы все растём таким образом. И поэтому эта дверь прощения никогда не должна быть закрыта. И люди растут, меняются, либо не было бы никакого смысла в обучении и образовании, в наших передачах.
Но человеческая жизнь, её основная задача, заключается именно в этом обучении, потому что человек — та форма жизни, когда всегда есть шанс всё поменять. Поэтому нужно давать возможность близким людям расти рядом с нами.
И другой момент, что все наши отношения — это всегда, скажем так, обоюдоострые стрелы, или уроки. То есть там всегда в любом конфликте и в любой ситуации, всегда есть послание для нас. И что не случайно к нам приходит этот человек, не случайно всё так складывается. И мы не знаем, как мы поступали в прошлом. Здесь нужно избавляться от какой-то идеализации и, может быть, находиться в большем контакте с реальностью.
Опять же, это не означает, что нужно броситься на шею к отцу и сразу стать близкими. Близкими могут стать только люди, находящиеся в гуне благости. Но тем не менее мы все растём и нужно всегда это иметь в виду, что нас тоже кто-то прощает, кто-то терпит. И нельзя это отнимать у другого человека.
Поэтому дверь никогда не должна быть закрыта, заперта плотно. Она должна быть слегка приоткрыта для всех возможностей. Потому что у нас есть масса ограничивающих убеждений. Я имею в виду, что никогда нельзя говорить никогда, мы не знаем.
Поэтому нужно взаимодействовать с человеком на том уровне, на котором он находится. Быть в реальности с этим. Но в тоже время всегда давать ему шанс на развитие, на продвижение, так же как и мы всегда имеем этот шанс.