ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.

КИНОФИЛЬМ " ИГРУШКА"

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965415636100
В 1978 году в Советском Союзе давно существовал “железный занавес”, и иностранцы в кино (не говоря уж о иностранцах в жизни!) воспринимались советским человеком как существа с других планет. Советская женщина, когда смотрела иностранный фильм, всегда держала в руках блокнот с ручкой. Для того, чтобы нарисовать модель роскошного платья или яркой кофточки, в которых дефилировала героиня фильма.
Фильм «Игрушка» надел немало шума во французской прессе. В конце 70-х годов журналистика на Западе ещё была, что называется, свободной. Но тема зависимости журналиста от своего издателя существовала во всех крупных газетах и журналах. Киноистория, в которой бесправный французский журналист попытался противостоять «акуле империализма», была близка журналистам. Поэтому фильм многих задел за живое. По крайне мере, именно об этом противостоянии и писали французские газеты, упоминая этот фильм.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965415657348
Трогательная история дружбы маленького наследника корпорации и безработного журналиста тронула наших людей за сердце и чем-то напомнила историю про наследника Тутти из знаменитой сказки Юрия Олеши «Три толстяка». И тут и там злой и избалованный подросток на наших глазах становился добрым мальчиком.
И обычные человеческие отношения он ставит выше своего статуса и материальных благ.
Так что советские зрители увидели в картине своё, а французы – своё. Но фильм, тем не менее, бесподобный! И лично с моей точки зрения, это одна из лучших ролей Ришара в кино. В которой он заставляет зрителей не только смеяться, но и плакать.
Это был режиссёрский дебют известного сценариста и драматурга Франсиса Вебера.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965415670660
Франсис Вебер
Успех фильмов, снятых другими режиссерами по его сценариям, был колоссальный: “Называй меня Матильдой” (1969), “Жил-был полицейский” (1971), “Высокий блондин в чёрном ботинке” (1972), “Зануда” (1973), “Возвращение высокого блондина” (1974), “Прощай, полицейский” (1975).
Франсуа Перрен или Франсуа Пиньон - главные герои почти всех пьес и сценариев Франсиса Вебера.
Образ этого смешного и доброго чудака он рисовал с себя. “Я всегда был ужасно неуклюж. В армии не мог заправлять кровать, за меня это делали другие солдаты, чтобы я не позорил весь взвод», - вспоминал Вебер. Кстати, пьесы он стал писать как раз вернувшись из армии, где отслужил два года.
В 1968 году парижский Театр Эдуара VII поставил спектакль по пьесе Франсиса Вебера “Мусорка”. А год спустя на сцене Театра дю Гимназ опять появились персонажи Вебера - теперь была поставлена его пьеса “Контракт”. Он стал писать сценарии и диалоги к фильмам Анри Вернея, Жоржа Лотнера, Ива Робера, Эдуара Молинаро, Филиппа де Брока, Пьера Гранье-Дефевра…
И вот в 1975 году он совершает неожиданный поступок для всех кинематографистов, знавших его как хорошего сценариста - он становится режиссёром.
По настоянию своего друга Пьера Ришара Франсис Вебер снимает фильм по собственному сценарию, который был написан им давным-давно и до поры до времени пылился где-то на книжных полках.
Предыстория такова. В начале 60-х, проходя мимо огромного магазина игрушек, Франсис Вебер, работающий тогда журналистом в одной парижской газетёнке, стал свидетелем одной ничем, казалось бы, не примечательной сцены.
У витрины этого самого магазина игрушек прыгал, кричал, топал, извергался рыданиями малыш, вокруг стояли няньки и мамки с огромными пакетами только что купленных игрушек и пытались успокоить мальчика. На все их уговоры маленький буржуа выдавал:
“Я всё скажу папе! И он вас уволит!” Тем же вечером Франсис Вебер написал небольшой рассказ.
Прошло пятнадцать лет. Как-то они обедали с Пьером Ришаром, слово за слово и речь зашла о том рассказе. Пьер Ришар так загорелся сюжетом, что буквально заставил Вебера сделать из рассказа сценарий и поставить фильм по этому сценарию. Ришар даже взялся продюсировать этот фильм. В 1976 году фильм вышел на экраны и зрители ахнули от восхищения.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965416006276
И Франсис Вебер с тех самых пор стал снимать фильмы.
В конце 80-х Франсис Вебер по приглашению руководства студии Уолта Диснея переехал в США. Он работал главным редактором (консультантом), читал сценарии, предлагал идеи, как сделать сценарии более смешными.
На американской студии Франсис Вебер выступил режиссёром двух фильмов: “Три беглеца” (1989) и “В опасном положении” (1992). “Три беглеца” - римейк французского фильма тоже Франсиса Вебера “Беглецы”, с Пьером Ришаром и Жераром Депардье в главных ролях.
В американском же фильме звёздами были Ник Нолт и Мартин Шорт. Фильм имел ошеломляющий успех и внушительные сборы. Чего нельзя сказать о втором фильме “В опасном положении” с Мэтью Бродериком. Фильм провалился в прокате, и западные продюсеры больше не предлагали Франсису Веберу снимать.
Сейчас у мсье Вебера двойное гражданство, со своей женой Франсуазой (они вместе уже более 40 лет!) живут в Лос-Анджелесе. Их двое сыновей (один - писатель, второй - сценарист) проживают, в основном, в Европе. Франсис Вебер говорит, что жить и работать в Америке гораздо проще, чем во Франции. Тем не менее во Франции он по-прежнему снимает свои фильмы, которые имеют там колоссальный успех. Последние из фильмов режиссёра Вебера: “Дублёр” с Даниэлем Отеем, “Конечная остановка” с Ришаром Берри, “Зануда” с Патриком Тимси и Ришаром Берри.

Композитор фильма “Игрушка” - Владимир Косма

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965416151428
Владимир Косма,
Сложно представить фильм “Игрушка” без знаменитой мелодии, которую написал композитор Владимир Косма. В редкой кинокомедии в 70-80-х годы не звучала музыка Владимира Косма. Но признанными хитами, которые мы напеваем и сейчас, стали мелодии к фильмам “Высокий блондин в чёрном ботинке”, “Приключения раввина Якова”, “Бум”, “Бум-2″, “Папаши”, “Ягуар”…
Музыкальный талант Владимира Косма в генах: бабушка была ученицей знаменитого австрийского пианиста и композитора Феруччо Бузони, мать - пианистка, отец изучал музыку в Париже в 30-е годы в классе знаменитых Жана Винера и Лазаря Леви, затем был пианистом а позже и руководителем Национального оркестра в Бухаресте (где и родился в 1940 году Владимир Косма).
В начале 60-х Владимир Косма закончил Бухарестскую консерваторию (отделение скрипки), и в 1963 году переехал в Париж, чтобы учиться музыке у знаменитой музыкантши и педагога Нади Буланже.
Она и познакомила Владимира с одним из своих любимых учеников - Мишелем Леграном, который был для Владимира кумиром.
Легран познакомил молодого румынского юношу, говорящего на французском с жутким акцентом, с французскими киношниками.
ВЛАДИМИР КОСМА - МУЗЫКА К ФИЛЬМАМ...
И уже в 1966 году Косма работал над музыкой к фильму Ива Робера “Блаженный Александр” (на съёмках которого, кстати, он познакомился с никому не известным тогда актёром Пьером Ришаром). Но настоящую славу и богатство Владимиру Косма принесла работа над фильмом того же Ива Робера “Высокий блондин в черном ботинке”. Тогда же руководители двух крупных американских кинокомпаний пригласили Косма поработать в Голливуде, и он… отказался, просто объяснив причину: он панически боится летать на самолетах. Это была, конечно, всего лишь шутливая отговорка. На самом же деле он никогда не мечтал об Америке: о тамошнем успехе, статусе и т.д. Мечтой его детства и юности была Франция, а уж если он сумел реализоваться как композитор в Париже - получается, мечта сбылась вдвойне и никакая Америка его не интересует!
Владимир Косма живёт в любимом Париже, сочиняет музыку к кинофильмам. Короче, востребован, как и прежде.
Владимир Косма. Музыка к фильму ''Игрушка''. 1976 HD
РОЛИ И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Франсуа Перрен - актёр ПЬЕР РИШАР
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965416145028
Пьер Ришар в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976
Пьеру Ришару в 1976 было 42 года. Он был на пике своей популярности. Уже вышли фильмы “Рассеянный”, “Высокий блондин в черном ботинке”, “Возвращение высокого блондина”, “Не упускай из виду”, “Горчица бьёт в нос”. Франсис Вебер сценарий “Игрушки” писал специально для своего друга - Пьера Ришара.
Как потом признавался Вебер, эти съёмки - а именно работа с Пьером Ришаром - сильно его вымотали.
Пьер Ришар-друг и Пьер Ришар-актёр, как оказалось, очень отличались. Ришар всегда считал, что первый дубль - как правило, самый лучший, и всегда спорил с режиссерами, когда те говорили, что кадр не получился.
И знающие этот “бзик” у Пьера Ришара режиссёры лишний раз на этот счёт привыкли не спорить.
Франсис Вебер слышал разговоры о такой принципиальности актёра, но думал, что Ришар пойдет навстречу ему - другу-режиссёру-дебютанту и не будет спорить о том, какой дубль лучше.
Но он ошибался. Если уж Ришар говорил “ПЕРВЫЙ дубль лучший”, спорить с ним было бесполезно даже его другу. Тем более, Ришар был продюсером “Игрушки”.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965416209796
Но главную просьбу режиссер Вебер всё-таки донес до актера Ришара: “Только не надо хохмить, Пьер! Я прошу тебя оставаться в кадре абсолютно серьёзным”. Предупреждение было необходимым, так как Пьер Ришар любил “придуриваться” в кадре.
И роль в фильме “Игрушка” очень отличается от тогдашнего амплуа Ришара - этакого рассеянного простодыры-дурачка - своей проникновенностью, серьёзностью, и даже некоторым драматизмом.
В своих немногочисленных интервью на вопрос “Не могли бы вы особенно любимую роль?”, знаменитый Пьер Ришар до сих пор неизменно отвечает: “Я очень люблю свою роль в фильме «Игрушка»…

Мсье Рамбаль-Коше - актёр МИШЕЛЬ БУКЕ

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965416233860
Мишель Буке в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Родился 6 ноября 1926 года.
Мишель Буке планировал стать медицинским работником, однако работы не было, и он подрабатывал сначала пекарем, потом банковским служащим, а в период военного времени стал брать уроки актерского мастерства. Вскоре он уже был достаточно известный театральный актер, а в кино дебютировал в 1947 году, сыграв в фильме "Господин Висент". Долгие годы Мишель Буке играл второстепенные роли, до тех пор, когда в начале 1960-х его стали приглашать к себе в картины режиссеры "новой волны", такие как Франсуа Трюффо, Клод Шаброль.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965416801924
Мишель Буке в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976
В 2006 году Мишель Буке удостоился премии Сезар в номинации «Лучший актёр» за роль французского президента Франсуа Миттерана в фильме «Прохожий с Марсова поля».
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965417471364
Мишель Буке удостоен Сезара Сезар за роль в фильме "Прохожий с Марсова поля", 2006 год

Эрик Рамбаль-Коше - актёр ФАБРИС ГРЕКО

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965416995716
Франсис Греко в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976
Режиссёр Франсис Вебер искал мальчика, который сыграет Эрика так, чтобы зрители первую половину фильма его ненавидели, а вторую половину фильма - были от него без ума.
Искал режиссёр долго. После очередного и неудачного кастинга Франсис Вебер (как гласит легенда) вышел на улицу подышать свежим воздухом, к нему присоединился мсье Греко - работник из его съёмочной группы. Режиссёр устало спросил, как поживает его маленькая дочка, на что работник съёмочной группы ответил, что, вообще-то, у него - маленький сын, и показал Франсису фотографии своего сына.
Режиссёр нехотя посмотрел на фотографию и… Короче, роль Эрика Рамбаля-Коше досталась очаровательному 10-летнему мальчику по имени Фабрис.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965417021060
После выхода фильма на экраны, Фабрис Греко стал практически национальным героем. Он с родителями жил в пригороде Парижа - в Гонессе, и вокруг их небольшого дома ежедневно было настоящее столпотворение, состоящее из папарацци и малолетних поклонниц. Фабрису местные власти даже выделили охрану после одного случая, когда на Фабриса набросился какой-то сумасшедший и попытался сорвать с него куртку, после чего мальчик долго боялся выходить на улицу.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965417481860
Работы для местных почтальонов тоже прибавилось: письма маленькому мсье Греко приходили мешками.
Больше в кино Фабрис Греко не снимался. Он окончил колледж, получил профессию программиста и сейчас работает веб-дизайнером в интернет-компании. Живёт он всё там же - в Гонессе. Он женат, воспитывает дочь. Сейчас ему года 44.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965417415300

Мсье де Блинак - актёр ЖАК ФРАНСУА

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965417469060
Жак Франсуа в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976
Всегда аристократичный, элегантный, подтянутый Жак Франсуа в кино часто играл королевских особ, министров, генералов, бизнесменов, адвокатов (кстати, его отец был адвокатом).
Его кинокарьера началась в 1942 году с роли в фильме Жана Древиля «Les affaires sont les affaires», в 1943-м Абель Ганс снимает его в «Капитане Фракассе».
Прекрасно владеющий английским (его мать была американкой), Жак подписывает контракт с голливудской кинокомпанией «Universal» и снимается в фильме Чарльза Уотерса «The Barkleys of Broadway - Entrons dans la danse» (1949), главные роли в котором исполнил знаменитый танцевальный дуэт Фред Астер и Джинджер Роджерс.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965417514372
Жак Франсуа, 1999 год
В 1992 году Жак Франсуа опубликовал книгу воспоминаний. Он умер в Париже 25 ноября 2003 года в возрасте 83 лет.

Владелец дома, приглянувшегося Рамбалю-Коше - актёр ДАНИЭЛЬ ЧЕККАЛЬДИ

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965417552004
Даниэль Чеккалди в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976
Этот красивый, элегантный, немного ироничный актёр в основном снимался только в эпизодах, и в считанные 1-2 минуты появления на экране умудрялся невероятно точно, ярко показать характер (привычки, манеры) своего героя.
Поклонники творчества Франсуа Трюффо помнят роль отчима Кристины Дарбон – Люсьена в незабываемом исполнении Даниэля Чеккальди в «Украденных поцелуях» и «Семейном очаге». Вот и небольшое его появление в «Игрушке» - настоящее украшение этого фильма.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965417649028
Даниэль Чеккалди в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976
Он воспитывался в состоятельной семье. Его отец эмигрировал во Францию из Италии в начале ХХ века. На чужбине он много трудился и учился, и вышел-таки «в люди». Женился на француженке, которая в 1927 году родила ему сына Даниэля. Мальчик ходил в элитный парижский лицей, и мать - истинная театралка - регулярно водила его в театр.
В 17 лет Даниэль Чеккальди закончил знаменитые актерские курсы Тани Балашовой, а с 19 лет уже играл на сцене театра. В кино он дебютировал в 1948 году в фильме Саша Гитри «Хромой дьявол». Главную роль он получил в 1954, снявшись вместе с Жанной Моро в фильме Жана Древилля «Королева Марго». Его можно увидеть в фильмах Жака Беккера, Эдуара Молинаро, Анри Вернея, Филиппа де Брока, Клода Шаброля, Мишеля Девилля, Клода Отан-Лара, Эрика Ромера, Андре Юннебеля…
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965417703812
Даниэль Чеккальди, 2001 год
В театре он переиграл почти всю французскую классику, написал несколько пьес и сценариев, работал на телевидении как актёр и как режиссер-постановщик телесериалов и телепрограмм.
Даниэль Чеккальди умер от рака печени 27 марта 2003 года.

Фотограф - ШАРЛЬ ЖЕРАР

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965417749380
Шарль Жерар в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976
В “Игрушке” актер и режиссер Шарль Жерар первый и последний раз снялся у режиссера Франсиса Вебера.
Не судьба, наверное. Хотя и Франсис Вебер и Шарль Жерар имеют общее происхождение - они армяне. Вебер - по матери, Жерар - и по матери и по отцу. Настоящее имя Шарля Жерара - Шарль Ачемян, его родители в середине 20-х годов ХХ века эмигрировали во Францию, где Шарль и родился - в декабре 1926.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965417779332
Пьер Риша и Шарль Жерар в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976

Его появление на экране датируется 1946 годом, где он, 20-летний юнец, снялся в эпизоде фильма “Судьбы” режиссёра Ришара Потье. Но всеобщую известность Шарль Жерар получает после съёмок в фильме “Пуля в стволе”, режиссёрами которого выступил он сам и его друг Мишель Девилль. Среди его режиссёрских работ: “Враг в тени” с Роже Аненом и Бернаром Блие, “Закон людей” с Мишлин Прель, “Человек, предавший мафию” с Робером Оссейном.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965417792388
Пьер Ришар и Шарль Жерар в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976
В 1970 году Клод Лелуш приглашает Шарля Жерара сняться в своём фильме “Негодяй”. Работа над этим фильмом очень сдружила их, и с тех самых пор Лелуш почти в каждом своём фильме снимал Шарля Жерара: “Приключение — это приключение”, “С Новым годом”, “Эдит и Марсель”, “Осторожно, бандиты!”, “Смелость любить”… Также он много снимался с Жан-Полем Бельмондо, с которым дружит уже более 60 лет. И совсем недавно - в конце 2008 года - вышла картина с их участием “Человек и его собака”.

Директор магазина игрушек Жорж Пизье - актёр МИШЕЛЬ ОМОН

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965417894788
Мишель Омон в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976
Родился 15 октября 1936 в Париже — французский актёр театра и кино.
Учился в Парижской консерватории драматического искусства.
С середины 1970-х годов стал одним из ведущих комедийных актёров французского кино, несмотря на то что исполнял, главным образом, роли второго плана.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965417909892
Мишель Омон, 2008 год
Тридцать лет работал в Комеди Франсез.

Мадам Рамбаль-Коше - актриса СЮЗИ ДАЙСОН (СЮЗАННА ДАЙСОН ГИБСОН)

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965418016388
Сюзи Дайсон в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976
Кристин Рамбаль-Коше в исполнении Сюзи Дайсон получилась такой, какой её и представлял Вебер, когда ещё писал сценарий: прекрасное лицо, потрясающая фигура, великолепная походка, совсем немногословна, отстранённый, немного высокомерный взгляд - этакая дорогая игрушка-жена пожилого богатого господина Рамбаль-Коше . Режиссёр намеренно искал не актрису, а модель: актриса обязательно будет играть в кадре, а роль жены Рамбаля-Коше должна была просто существовала в кадре, быть, по сути, немного обезличенной.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965418024580
Сюзи Дайсон в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976
Вебер пересмотрел огромное множество фотографий профессиональных моделей из нескольких модельных агентств, пока не остановился на Сюзи Дайсон.
Выяснилось, что родом она из Перу, что в свои 25 имеет огромное состояние, оставшееся ей в наследство от богатых родителей, и что благодаря своей карьере модели она объездила почти весь мир и успела поработать с ведущими дизайнерами одежды и домами моды - Ив Сен-Лораном, Карлом Лагерфельдом, Жан-Луи Шеррером, Кристианом Диор, Шанель, Армани, Валентино, Версаче, её фотографировали Девид Бэйли, Хельмут Ньютон, Франсуа Лами…
Роль в фильме “Игрушка” была для Сюзи Дайсон первым появлением на киноэкране. После этого она немного поснималась в телесериалах на французском телевидении: “Médecins de nuit” (1978), “Les grandes conjurations: Le coup d’état du 2 décembre” (1979), “Un juge, un flic” (1979) и “Le journal” (1979), и навсегда исчезла с кино- и телеэкранов, а также прекратила карьеру модели и вернулась на родину - в Перу. Она решила посвятить себя воспитанию ребёнка - в марте 1980 года Сюзи родила дочку Кину.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965418133380
Сюзи Дайсон
Кина Малпартида - дочка Сюзанны - знаменитая Чемпионка мира по боксу в версии WBA. Сама Сюзанна уже много лет успешно занимается гостиничным бизнесом. Проживает в городе Юкай (Перу).

Мсье Пенье - актёр ЖЕРАР ЖЮНЬО

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965418231172
Жерар Жуньо в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976
На роль журналиста «с влажными ладонями» Франсис Вебер пригласил Жерара Жюньо – одного из участников комедийной труппы Splendid, безумно популярной тогда во Франции. Помимо Жюньо, в труппе участвовали молодые актёры, ставшие впоследствии знаменитыми кинематографистами: Терри Лермит, Мишель Блан, Анемон, Доминик Лаванан, Жозиан Баласко, Кристиан Клавье… Молодые комедианты писали юмористические пьесы и розыгрывали их на сценах небольших театров и клубов. Кстати, с Терри Лермиттом, Мишелем Бланом и Кристианом Клавье Жерар Жюньо знаком с детства – они вместе учились в одном лицее.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965418258052
Шарль Жерар, Жерар Жуньо и Пьер Ришар в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976
Параллельно с выступлениями в Splendid Жюньо появлялся и на киноэкране, в основном, в эпизодах: «Вальсирующие» (1974) Бертрана Блие, «Судья и убийца» (1976) Бертрана Тавернье, «Жилец» (1976) Романа Поланского. Настоящая слава пришла к Жюньо пришла после картин «Загорелые» (1978) Патриса Леконта и «Дед Мороз — сволочь» (1982) Жана-Мари Пуаре, эти фильмы были поставлены по пьесам труппы Splendid.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965418280580
Жерар Жуньо, 2009 год
В 70 - 80-е внешность Жюньо – этакого неудачника – вовсю эксплуатировали режиссёры. Наконец, ему становится тесно в рамках актёра, и в 1984 году после распада труппы Splendid Жюньо дебютирует как режиссёр фильмом «Пино — простой полицейский”, через год ставит фильм «Скаут навсегда».
С начала 90-х Жерар Жюньо начинает снимать грустные комедии: «Замечательное время», «Голубая каска», «Не стоило!», «Лучшая дебютантка», «Господин Батиньоль», «Хористы».
Сын Жерара Жюньо – известный комедийный актёр Артур Жуньо – от брака с художницей по костюмам Сесиль Маньян.

Дворецкий в доме Рамбаль-Коше - актёр МИШЕЛЬ РОБЕН

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965418344324
Мишель Робен в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976
Мишель Робен - знаменитый французский комедийный актер. Но знаменит он последние 50 лет, а вот в 1958 году, когда ему исполнилось 28 лет, он безуспешно обивал пороги киностудий и актерских агентств и всерьёз хотел “завязать” с мечтой стать актёром.
Но именно в тот год ему несказанно повезло - театральный режиссёр Роже Планшон пригласил его в свою труппу.
Режиссёр и актёр, они подружились из-за общей любви к творчеству Бертольда Брехта. На протяжении 10 лет почти ни один спектакль Роже Планшона не обходился без участия Мишеля Робена: “”Данден” по пьесе Мольера, “Фальстаф” и “Генрих IV” по Шекспиру, “Три мушкетёра” по Дюма, “Мёртвые души” по Н. Гоголю и многих других. Спектакли Планшона на основе классических произведений были этаким прочтением на современный лад. Но в конце 60-х Робен переходит из труппы Планшона в труппу Театра Коммуны.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965418387332
Пьер Ришар и Мишель Робен в фильме Франсиса Вебера "Игрушка", 1976
В кино он снимался у Жулавского, Шаброля, Коста-Гавраса, Дуайона, Жене (у которого он снялся в “Амели”, сыграв отца бакалейщика Котильона). На телевидении он сделал множество выступлений в телеспектаклях, поставленных по классическим произведениям. Но сам Мишель Робен считает себя прежде всего театральным актером, и более чем состоявшимся: в 1990 году он получил престижную театральную премию “Мольер”.
В 1994 году его приглашают работать в Театр Комеди Франсез, где он продолжает играть по сей день. И там ему опять везёт с ролями в спектаклях: “Сирано де Бержерак” по Ростану, “Лес” по Островскому (в постановке Петра Фоменко), “Мизантроп” по Мольеру, “Фигаро” по Бомарше, “Стулья” по Ионеску.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. - 965418445956
Мишель Робен, 2009 год
Мишель Робен не обойдён и вниманием государства: он является Рыцарем Национального ордена за заслуги и Кавалером ордена искусств и литературы. 13 октября 2010 года у Мишеля Робена юбилей - ему исполнилось 80 лет!

Комментарии

Комментариев нет.