Ван Дейк (Портрет работы П.П. Рубенса, 1627-1628 гг., Художник Антонис (Антон, Энтони) ван Дейк (нидерл. Antoon van Dyck, англ. Anthony), родился 22 марта 1599 г. в Антверпене, крупном городе Фландрии, в семье богатого торговца тканями. Его отец знал многих известных художников. В десятилетнем возрасте ван Дейк был отдан в мастерскую живописца Хендрика ван Балена, известного мифологическими картинами. Набожная и состоятельная купеческая семья из Антверпена. 12 детей, которых учат языкам (французский и английский, испанский и итальянский – это помимо родного, фламандского), истории и даже немножко теологии. Кто-то продолжит семейный бизнес, кто-то станет священником, девочки - монахинями, а вот у седьмого по счёту ребёнка Ван Дейков, Антониса, особого выбора не было. Всем и так было ясно: он наверняка станет художником. Мать Антониса Мария вышивала на шёлке великолепные пейзажи, маленький сын срисовывал фрагменты материнской вышивки на кусочки холста. Вскоре Мария умерла, а её муж остался перед необходимостью как-то устроить быт многочисленных детей. Так 10-летний Антонис попадёт в мастерскую живописца Ван Балена, В 1613-м году 14-летний вундеркинд Антонис, написал маслом на дереве небольшой автопортрет. Он сейчас в Вене, в Академии изобразительных искусств – и это потрясающая вещь!
Антонис ван Дейк «Автопортрет» Дело не только в зрелой технике, в той превосходной степени мастерства, которая не всегда даётся и вдвое старшим художникам – чего стоит один только воротничок, лихо и точно проложенный единственным мазком белил и буквально вспарывающий темноту. Гораздо сильнее впечатляет выражение лица подростка – в нём виден ум, самоуверенность и… вызов. Это лицо человека, который уже в 14 лет знает: ему дано от природы слишком много – и он ещё всем покажет! В феврале 1618 года ван Дейка приняли мастером в гильдию художников Святого Луки. Имея собственную мастерскую, он работает с Рубенсом помощником в его мастерской. Ван Дейк — мастер живописи на мифологические и религиозные сюжеты, а так же придворного портрета. Им было написано множество портретов богатых горожан, художников, членов их семей. В 20-х годах XVI века, художник создает цикл из 13 досок, изображающих Христа и апостолов.
Явление Христа ученикам
Христос, несущий крест
Коронование Христа терновым венцом
Оплакивание Христа В настоящее время все доски рассеяны по частным коллекциям и музеям мира. Ранний период его творчества отмечен отходами от шаблонов и поисками самостоятельных решений. К этому периоду относятся картины «Пьяный Силен», «Самсон и Далила», «Св. Мартин и нищие», «Семейный портрет».
«Самсон и Далила»,
«Семейный портрет». В 1621-1627 годах Ван Дейк побывал в Италии, посетил крупные итальянские города, изучая итальянскую живопись. Он пишет портреты крупнейших аристократов Генуи: «Маркиза Улена Гримальди», «Паола Адорно, маркиза Бриньоле Сале», «Паола Адорно с сыном», «Маркиза Бальбиани» и другие. Также ему близки церковные и мифологические мотивы.
«Маркиза Бальбиани»
Портрет дамы В 1632 году Антонис Ван Дейк становится главным королевским живописцем Англии, получает рыцарский титул. Он пишет портреты королевского семейства, придворных (Филиппа Уортона, Томаса Уортона, Артура Гудвина, Карла I и других).
Принц Вильгельм II Оранский и принцесса Генриетта Мария Стюарт, его невеста
Сестры Филадельфия и Элизабет Уортон
Автопортрет с подсолнухом
Английские король Карл I (Англия) и королева Генриетта Мария (Франция) Искусство парадного портрета достигает в этот период своего расцвета, Ван Дейк использует в этом жанре также символику и аллегорию. В это время у Ван Дейка работает несколько помощников, которым он доверяет написание одежды, фона и аксессуаров.
Тройной портрет» Карла IГоды, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла І ("Портрет Карла І верхом", "Карл І на охоте", "Карл І в трех ракурсах"), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей.
"Карл I на охоте".
Портрет Карла 1
Семейный портрет В портретах английских аристократов Ван Дейк стремился воплотить свой идеал духовно утонченной личности, показать не только внешнее преимущество, но и аристократизм духа. Во время пребывания на должности главного живописца английского короля Антонис Ван Дейк дважды возвращался в Антверпен, рисовал там портреты официальных лиц. Он получил от антверпенской гильдии звание "почетного декана", которое раньше принадлежало его учителю Рубенсу, а после смерти Рубенса в 1640 году пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV.
Святой Франциск Ксаверий В последние годы жизни Ван Дейк был захвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ, циклом обоев для дворца Уайтхол в Лондоне, росписями главных галерей Лувра, для чего дважды приезжал в Париж. Однако напряженная работа недодала сил художнику - хрупкий от природы он тяжело заболел, а вскоре, 9 декабря в 1641 г., умер и был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. #Живопись
ДРАГОЦЕННЫЕ РОССЫПИ
:Лариса Обибок
ЖИВОПИСЬ.
АНТОНИК ВАН ДЕЙК
Художник Антонис (Антон, Энтони) ван Дейк (нидерл. Antoon van Dyck, англ. Anthony), родился 22 марта 1599 г. в Антверпене, крупном городе Фландрии, в семье богатого торговца тканями.
Его отец знал многих известных художников. В десятилетнем возрасте ван Дейк был отдан в мастерскую живописца Хендрика ван Балена, известного мифологическими картинами.
Набожная и состоятельная купеческая семья из Антверпена. 12 детей, которых учат языкам (французский и английский, испанский и итальянский – это помимо родного, фламандского), истории и даже немножко теологии. Кто-то продолжит семейный бизнес, кто-то станет священником, девочки - монахинями, а вот у седьмого по счёту ребёнка Ван Дейков, Антониса, особого выбора не было. Всем и так было ясно: он наверняка станет художником.
Мать Антониса Мария вышивала на шёлке великолепные пейзажи, маленький сын срисовывал фрагменты материнской вышивки на кусочки холста. Вскоре Мария умерла, а её муж остался перед необходимостью как-то устроить быт многочисленных детей. Так 10-летний Антонис попадёт в мастерскую живописца Ван Балена,
В 1613-м году 14-летний вундеркинд Антонис, написал маслом на дереве небольшой автопортрет. Он сейчас в Вене, в Академии изобразительных искусств – и это потрясающая вещь!
Дело не только в зрелой технике, в той превосходной степени мастерства, которая не всегда даётся и вдвое старшим художникам – чего стоит один только воротничок, лихо и точно проложенный единственным мазком белил и буквально вспарывающий темноту. Гораздо сильнее впечатляет выражение лица подростка – в нём виден ум, самоуверенность и… вызов. Это лицо человека, который уже в 14 лет знает: ему дано от природы слишком много – и он ещё всем покажет!
В феврале 1618 года ван Дейка приняли мастером в гильдию художников Святого Луки. Имея собственную мастерскую, он работает с Рубенсом помощником в его мастерской. Ван Дейк — мастер живописи на мифологические и религиозные сюжеты, а так же придворного портрета. Им было написано множество портретов богатых горожан, художников, членов их семей.
В 20-х годах XVI века, художник создает цикл из 13 досок, изображающих Христа и апостолов.
В настоящее время все доски рассеяны по частным коллекциям и музеям мира.
Ранний период его творчества отмечен отходами от шаблонов и поисками самостоятельных решений.
К этому периоду относятся картины «Пьяный Силен», «Самсон и Далила», «Св. Мартин и нищие», «Семейный портрет».
В 1621-1627 годах Ван Дейк побывал в Италии, посетил крупные итальянские города, изучая итальянскую живопись.
Он пишет портреты крупнейших аристократов Генуи: «Маркиза Улена Гримальди», «Паола Адорно, маркиза Бриньоле Сале», «Паола Адорно с сыном», «Маркиза Бальбиани» и другие. Также ему близки церковные и мифологические мотивы.
В 1632 году Антонис Ван Дейк становится главным королевским живописцем Англии, получает рыцарский титул. Он пишет портреты королевского семейства, придворных (Филиппа Уортона, Томаса Уортона, Артура Гудвина, Карла I и других).
Искусство парадного портрета достигает в этот период своего расцвета, Ван Дейк использует в этом жанре также символику и аллегорию. В это время у Ван Дейка работает несколько помощников, которым он доверяет написание одежды, фона и аксессуаров.
В портретах английских аристократов Ван Дейк стремился воплотить свой идеал духовно утонченной личности, показать не только внешнее преимущество, но и аристократизм духа. Во время пребывания на должности главного живописца английского короля Антонис Ван Дейк дважды возвращался в Антверпен, рисовал там портреты официальных лиц. Он получил от антверпенской гильдии звание "почетного декана", которое раньше принадлежало его учителю Рубенсу, а после смерти Рубенса в 1640 году пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV.
В последние годы жизни Ван Дейк был захвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ, циклом обоев для дворца Уайтхол в Лондоне, росписями главных галерей Лувра, для чего дважды приезжал в Париж. Однако напряженная работа недодала сил художнику - хрупкий от природы он тяжело заболел, а вскоре,
9 декабря в 1641 г., умер и был похоронен в лондонском соборе Святого Павла.
#Живопись