Автопортрет «Для того, чтобы заказать у Бонна портрет, было мало одного желания. Не каждый, кому приходила в голову такая фантазия, мог добиться этого. Портрет у Бонна – удел избранных, он стоит очень дорого». Известный французский писатель Анри Перрюшо
Жюль Греви Президент Франции в 1879-1887 г.г.
Мадам Паска актриса Леон Бонна (фр. Leon Bonnat, полное имя – Леон Жозеф Флорантен Бонна, фр. Leon Joseph Florentin Bonnat) родился 20 июня 1833 года в Байонне (Франция). где его отец владел книжным магазином. Работая в магазине отца, он копировал гравюры с работ старых мастеров, развивая в себе страсть к рисованию.
Маленькая сестра художника (1850) В период с 1846 по 1853 год Леон жил в Мадриде, где у его отца был книжный магазин. Здесь же, в Мадриде, Бонна начал обучаться живописи у Раймундо де Мадрасо. Позже он продолжает обучение в Париже в Школе изящных искусств у Леона Конье. В 1869 году Бонна получил Римскую премию. И, как лауреат, отправляется на учебу в Рим.
Молодая флорентийка
В раздумьях
"Не плачь" По возвращении в Париж Бонна начал преподавательскую деятельность — он работал в Школе изящных искусств и впоследствии стал одним из ведущих художников своего времени. Бонна получил звание Великого офицера ордена Почётного легиона и в 1882 году стал профессором Школы изящных искусств. Бонна был довольно популярен среди американских студентов в Париже. Помимо родного французского, он говорил по-испански и по-итальянски и хорошо знал английский, к радости многих американцев, владеющих только одним языком. В мае 1905 года он сменил Поля Дюбуа на посту директора Школы изящных искусств. Джулиус Каплан характеризовал Бонна как «либерального преподавателя, который ставил простоту в искусстве выше высокой академической отделки, а также общего эффекта, а не деталей». Акцент Бонна на общем эффекте, с одной стороны, и строгом рисунке, с другой, ставил его в промежуточное положение между импрессионистами и академическими художниками, такими как его друг Жан-Леон Жером.
Жан-Леон Жером. Автопортрет В 1917 году Боннат был избран почётным членом-корреспондентом Национальной академии дизайна Прилично зарабатывая живописью, Бонна был страстным коллекционером и много тратил на покупку произведений искусства. После смерти Бонна 8 сентября 1922 года, по завещанию мастера, его родной город Байонна получил крупную коллекцию художественных произведений, в состав которой входило одно из лучших собраний рисунка XIX века.
Портрет Виктора Гюго (1879)
Портрет Александра Дюма-сына (1886)
Спящая маленькая девочка, (1852)
Портрет князя В. Н. Тенишева (1896
Портрет Анри Арпиньи Яркие портреты современных ему знаменитостей, написанные Бонна, являются его наиболее характерными работами, но, пожалуй, самыми важными его произведениями являются мощные религиозные картины, такие как «Христос на кресте» (сейчас находится в коллекции Музея Пти-Пале в Париже, но в настоящее время не выставлена), «Иов» (в Музее Бонна), «Святой Винсент, заменяющий двух рабов на галере» (в церкви Сен-Николя-де-Шан в Париже) и большая картина «Мученичество святого Дионисия» для Пантеона в Париже. Однако он получил лишь несколько заказов на религиозные и исторические картины, и большая часть его работ — это портреты. Он также писал жанровые картины с изображением итальянских крестьян и небольшое количество восточных сцен.
«Воскрешение Лазаря» Писатели Эмиль Золя и Теофиль Готье были среди сторонников Бонна. Готье называл его «противоположностью Бугро» из-за сурового натурализма и отсутствия поверхностной отделки, характерных для работ Бонна. Бонн был художником-академистом. Он был членом Института, одним из 14 художников, имевших административную власть над Академией изящных искусств и, следовательно, над Школой изящных искусств. У него также были друзья и связи среди независимых художников его времени, таких как Эдгар Дега, с которым он познакомился во время своего пребывания в Риме и который написал два портрета Бонна, и Эдуард Мане, разделявший его пристрастие к испанской живописи. Он преподавал вместе с Пьером Пюви де Шаванном в частной мастерской, которой руководил до того, как стать профессором Школы. Он поддержал кандидатуру Огюста Родена в Институте и защищал работы Гюстава Курбе на Салоне. Как учитель, он поощрял свободу самовыражения и исполнения. Он рекомендовал съездить в Мадрид, чтобы посетить музей Прадо, и привнёс в Париж тенденцию писать в испанском стиле, что повлияло на развитие французской живописи. Среди наиболее известных учеников Бонната можно назвать: Джон Сингер Сарджент, Стэнхоуп Форбс, Гюстав Кайботт, Принц Евгений, герцог Нярке, Густав Седерстрем, Лауриц Туксен, П. С. Кройер, Сузор-Котэ, Роберт Харрис, Альфред Филипп Ролл, Georges Braque, Томас Икинс, Рауль Дюфи, Jean Béraud, Франклин Браунелл, Мариус Васселон, Юбер-Дени Эчеверри, Фред Барнард, Louis Béroud, Paul de la Boulaye, Алоизиус О’Келли, Эрик Вереншельд, Грасиано Мендилахарзу, Эдвард Мунк, В последние годы его творчества, под влиянием художников XVII века и Гойи, его живопись стала более современной, свободной в исполнении, с использованием мастихинов и шпателей, а также более яркой цветовой гаммы, как можно увидеть на его «Автопортрете» в музее Прадо.
Бонна пишет портрет Альфреда Ролла, 1918 год В знак благодарности за помощь, оказанную ему в юности, и при содействии Антонина Персонна, Бонна построил музей в своём родном городе Байонне — Музей Бонна. Большинство работ в музее происходят из личных коллекций Бонна и Персонна, которые они собирали на протяжении всей жизни, путешествуя по Европе. В музее представлена исключительно прекрасная коллекция рисунков старых мастеров от Леонардо да Винчи и Микеланджело до Энгра и Жерико. Бонн умер 8 сентября 1922 года в Монши-Сен-Элуа и был похоронен на кладбище Сен-Этьен в Байонне.
Личная жизнь
Бонна никогда не был женат и большую часть жизни прожил с матерью и сестрой на площади Винтимиль (в 1940 году переименованной в площадь Адольфа-Макса).
Почести
1904 год: член парламента Королевская академия наук, литературы и изящных искусств Бельгии.
Галерея
Леон Бонна – Араб, удаляющий из ступни колючку
Джотто, стерегущий коз (1850) Музей Бонна
Египетская крестьянка и её ребёнок (1869–1870) Метрополитен-музей
Итальянская женщина
Арабский шейх (ок. 1870 г.) Художественный музей Уолтерса
Римская девушка у фонтана (1875) Метрополитен-музей
Джоб (1880)
Христос на кресте (1880)
Роуз Карон в роли Саламбо
Автопортрет, посвящённый Уильяму Уолтерсу (1885)
Портрет скульптора Антуана-Луи Барье, созданный около 1865 года
ДРАГОЦЕННЫЕ РОССЫПИ
:Лариса Обибок
ЖИВОПИСЬ.
ЛЕОН БОННА.
«Для того, чтобы заказать у Бонна портрет, было мало одного желания. Не каждый, кому приходила в голову такая фантазия, мог добиться этого. Портрет у Бонна – удел избранных, он стоит очень дорого».
Известный французский писатель Анри Перрюшо
Президент Франции в 1879-1887 г.г.
Леон Бонна (фр. Leon Bonnat, полное имя – Леон Жозеф Флорантен Бонна, фр. Leon Joseph Florentin Bonnat) родился 20 июня 1833 года в Байонне (Франция). где его отец владел книжным магазином. Работая в магазине отца, он копировал гравюры с работ старых мастеров, развивая в себе страсть к рисованию.
В период с 1846 по 1853 год Леон жил в Мадриде, где у его отца был книжный магазин. Здесь же, в Мадриде, Бонна начал обучаться живописи у Раймундо де Мадрасо. Позже он продолжает обучение в Париже в Школе изящных искусств у Леона Конье.
В 1869 году Бонна получил Римскую премию. И, как лауреат, отправляется на учебу в Рим.
По возвращении в Париж Бонна начал преподавательскую деятельность — он работал в Школе изящных искусств и впоследствии стал одним из ведущих художников своего времени. Бонна получил звание Великого офицера ордена Почётного легиона и в 1882 году стал профессором Школы изящных искусств.
Бонна был довольно популярен среди американских студентов в Париже. Помимо родного французского, он говорил по-испански и по-итальянски и хорошо знал английский, к радости многих американцев, владеющих только одним языком. В мае 1905 года он сменил Поля Дюбуа на посту директора Школы изящных искусств. Джулиус Каплан характеризовал Бонна как «либерального преподавателя, который ставил простоту в искусстве выше высокой академической отделки, а также общего эффекта, а не деталей».
Акцент Бонна на общем эффекте, с одной стороны, и строгом рисунке, с другой, ставил его в промежуточное положение между импрессионистами и академическими художниками, такими как его друг Жан-Леон Жером.
В 1917 году Боннат был избран почётным членом-корреспондентом Национальной академии дизайна
Прилично зарабатывая живописью, Бонна был страстным коллекционером и много тратил на покупку произведений искусства. После смерти Бонна 8 сентября 1922 года, по завещанию мастера, его родной город Байонна получил крупную коллекцию художественных произведений, в состав которой входило одно из лучших собраний рисунка XIX века.
Яркие портреты современных ему знаменитостей, написанные Бонна, являются его наиболее характерными работами, но, пожалуй, самыми важными его произведениями являются мощные религиозные картины, такие как «Христос на кресте» (сейчас находится в коллекции Музея Пти-Пале в Париже, но в настоящее время не выставлена), «Иов» (в Музее Бонна), «Святой Винсент, заменяющий двух рабов на галере» (в церкви Сен-Николя-де-Шан в Париже) и большая картина «Мученичество святого Дионисия» для Пантеона в Париже.
Однако он получил лишь несколько заказов на религиозные и исторические картины, и большая часть его работ — это портреты. Он также писал жанровые картины с изображением итальянских крестьян и небольшое количество восточных сцен.
Писатели Эмиль Золя и Теофиль Готье были среди сторонников Бонна. Готье называл его «противоположностью Бугро» из-за сурового натурализма и отсутствия поверхностной отделки, характерных для работ Бонна. Бонн был художником-академистом. Он был членом Института, одним из 14 художников, имевших административную власть над Академией изящных искусств и, следовательно, над Школой изящных искусств. У него также были друзья и связи среди независимых художников его времени, таких как Эдгар Дега, с которым он познакомился во время своего пребывания в Риме и который написал два портрета Бонна, и Эдуард Мане, разделявший его пристрастие к испанской живописи.
Он преподавал вместе с Пьером Пюви де Шаванном в частной мастерской, которой руководил до того, как стать профессором Школы. Он поддержал кандидатуру Огюста Родена в Институте и защищал работы Гюстава Курбе на Салоне.
Как учитель, он поощрял свободу самовыражения и исполнения. Он рекомендовал съездить в Мадрид, чтобы посетить музей Прадо, и привнёс в Париж тенденцию писать в испанском стиле, что повлияло на развитие французской живописи.
Среди наиболее известных учеников Бонната можно назвать: Джон Сингер Сарджент, Стэнхоуп Форбс, Гюстав Кайботт, Принц Евгений, герцог Нярке, Густав Седерстрем, Лауриц Туксен, П. С. Кройер, Сузор-Котэ, Роберт Харрис, Альфред Филипп Ролл, Georges Braque, Томас Икинс, Рауль Дюфи, Jean Béraud, Франклин Браунелл, Мариус Васселон, Юбер-Дени Эчеверри, Фред Барнард, Louis Béroud, Paul de la Boulaye, Алоизиус О’Келли, Эрик Вереншельд, Грасиано Мендилахарзу, Эдвард Мунк,
В последние годы его творчества, под влиянием художников XVII века и Гойи, его живопись стала более современной, свободной в исполнении, с использованием мастихинов и шпателей, а также более яркой цветовой гаммы, как можно увидеть на его «Автопортрете» в музее Прадо.
В знак благодарности за помощь, оказанную ему в юности, и при содействии Антонина Персонна, Бонна построил музей в своём родном городе Байонне — Музей Бонна.
Большинство работ в музее происходят из личных коллекций Бонна и Персонна, которые они собирали на протяжении всей жизни, путешествуя по Европе. В музее представлена исключительно прекрасная коллекция рисунков старых мастеров от Леонардо да Винчи и Микеланджело до Энгра и Жерико.
Бонн умер 8 сентября 1922 года в Монши-Сен-Элуа и был похоронен на кладбище Сен-Этьен в Байонне.
Личная жизнь
Бонна никогда не был женат и большую часть жизни прожил с матерью и сестрой на площади Винтимиль (в 1940 году переименованной в площадь Адольфа-Макса).Почести
1904 год: член парламента Королевская академия наук, литературы и изящных искусств Бельгии.Галерея
#Живопись