Как можно рассказать дошкольникам о такой сложной теме, как депортация народов Крыма?

В первую очередь, надо помнить, что мы в таком возрасте должны формировать представление о важности сохранения мира и дружбы между людьми. И конечно же подготовить соответствующий материал: например, книгу с иллюстрациями о дружбе и взаимопомощи «Большой дом» С. Козлова), рисунки с изображением разных культур Крыма (национальные костюмы, символы).
В ходе беседы важно ввести понятие "день памяти" и можно спросить о том, что дети думают, что такое такое "память". ответы.
Можно рассказать о том, что давным-давно в Крыму жили разные народы: крымские татары, армяне, греки и другие. Они любили свой дом, как мы любим наш. Но однажды им пришлось покинуть свои дома из-за несправедливости. Это было очень грустно. Это было очень грустно и теперь люди вспоминают этот день, чтобы никогда не повторять ошибок прошлого и жить дружно.
Необходимо сделать акцент на современности: сказать о том, что сегодня в Крыму снова живут люди разных культур. Они вместе празднуют праздники, готовят национальные блюда (показать иллюстрации). Например, татары пекут вкусные чебуреки, армяне — сладкую пахлаву.
И обязательно провести игровую рефлексию и спросить, чем мы можем сейчас помочь друг другу.
Также можно попросить нарисовать дом дружбы, который можно украсить флагами народов Крыма.
В ходе беседы с дошкольниками желательно избегать сложных терминов («депортация», «репрессии»). И использовать общие фразы: «людям пришлось уехать», «несправедливость».
Нужно сделать акцент на современном единстве народов Крыма.
Ну а если дети проявят тревогу, переключите внимание на позитивные примеры: «Сейчас люди строят новые дома и сажают сады вместе!»

Как можно рассказать дошкольникам о такой сложной теме, как депортация народов Крыма? - 978678801865

Комментарии

Комментариев нет.