История Палехского промысла: от иконописи к лаковой миниатюре

Зародившись в XVII веке как центр иконописи, палехское искусство достигло расцвета в XVIII-XIX веках. Мастера из села Палех Ивановской области участвовали в росписи Грановитой палаты Кремля и храмов Троице-Сергиевой лавры. Позже их уникальные техники легли в основу знаменитой лаковой миниатюры, прославившей этот промысел на весь мир.
После революции 1917 года иконопись была запрещена, и палехские художники, в числе которых Иван Голиков и искусствовед Александр Глазунов, начали искать новые формы творчества. В 1918 году была создана Палехская художественная декоративная артель, которая вскоре перешла к росписи по дереву, а затем освоили папье-маше.
В 1923 году палехские работы получили диплом второй степени на Всероссийской сельскохозяйственной выставке, а в 1924 году — гран-при на Венецианской биеннале и Всемирной выставке декоративных искусств в Париже, что принесло промыслу международную славу. В 1924 году была основана Артель древней живописи, объединяющая лучших мастеров.
Палехская миниатюра отличается черным лаковым фоном, тонкой многослойной росписью темперными красками на основе яичного желтка и использованием сусального золота. Палехские мастера создают авторские сюжеты, часто взятые из русских сказок, фольклора и повседневной жизни, что делает каждое изделие уникальным и неповторимым.
Палех превратился из иконописного центра в уникальный художественный промысел с мировым признанием, сохранив и развив древнерусские традиции в новом формате.

История Палехского промысла: от иконописи к лаковой миниатюре - 957211602117
История Палехского промысла: от иконописи к лаковой миниатюре - 957211602629
История Палехского промысла: от иконописи к лаковой миниатюре - 957211602885

Комментарии

Комментариев нет.