С мужем прожили совсем недолго, к концу учебы уже развелись, и больше замуж она не выходила. - 5390893066376

С мужем прожили совсем недолго, к концу учебы уже развелись, и больше замуж она не выходила.

Наелась, как говорила подругам, – муж был хамоватый, выпивал (после отца с его запоями этого очень боялась) и поднимал на нее руку, что в ее глазах было вообще за гранью.
Ханжой женщина не была, с мужчинами встречалась. Она всегда вызывала у них интерес, но ни с кем не сложилось долгих и серьезных отношений, а все из-за каких-то ее страхов. Или опасений, так сама и не поняла, из-за чего. Видно, детство с отцом, который не просто выпивал, но и гонял семью, давало о себе знать…
После приезда Сергея замаячила надежда на счастье. Надя буквально летала, и ее не узнавали даже коллеги. Помолодела, похорошела, сменила прическу, волосы покрасила в теплый карамельный цвет, который ей очень шел. А вечерами созванивались с Сергеем и, как когда-то в молодости, говорили, говорили, говорили. Вскоре он стал просить:
– Надюша, давай встретимся. Приезжай ко мне в Минск, пообщаемся наконец, увидишь, как я живу.
Сопротивлялась довольно долго. Но все сомнения пресекла подруга:
– Поезжай. Что ты теряешь? А вот приобрести можешь главное…
И она рискнула. Купила билет и поехала в столицу. В пути вдруг пришла мысль: «А тебе это надо?! Зачем все сейчас, когда прошло столько времени, фактически целая жизнь – 29 лет?!». Отогнала ее прочь и ненадолго задремала…
Поезд прибыл глубоким вечером, но Сергей, как штык, стоял на перроне. Надя увидела его из окна вагона и снова испугалась – это был совсем незнакомый человек. Худой, состарившийся, сгорбленный – дедушка по виду, хотя он ненамного ее старше. Подмывало сбежать, но убегать было некуда, и она прямо с подножки попала в объятия Сергея. Приняла цветы и отстранилась. Он это почувствовал и отпустил руки. Трогательной встречи, как она надеялась, не получилось, все было неловко и скомкано…
К дому Сергея ехали на такси. Надя старательно отводила взгляд в сторону, чтобы не встречаться глазами. В голове пульсировала одна мысль: «Господи, зачем я это сделала? Зачем была нужна эта встреча?..»
Боковым зрением рассмотрела Сергея внимательнее. Его лицо показалось совсем старым, вид изможденным, и она еще подумала: «Что с человеком сделала жизнь?». Все было понятно: две командировки на афганскую войну дали о себе знать. Но если с одной все было более или менее понятно – мобилизовали, то смысла во второй понять не могла – отправился в Афганистан по собственному желанию. Что могло произойти, чтобы человек добровольно решил отправиться под пули, могла только догадываться. Как и о том, была у Сергея семья или не было. Об этом не говорили, она по телефону не спрашивала, он ничего не рассказывал…
Квартира у Сергея оказалась отличной. Трехкомнатная, в престижном районе. Обставленная без роскоши, но довольно стильно. Всюду чистота, порядок. Перехватив ее взгляд, Сергей упредил вопрос:
– За порядком я слежу сам. Живу один.
В большой комнате был накрыт стол. Просто шикарный! Чего там только не было: и фрукты, и изысканные блюда.
– Это все моя сестра, – пояснил Сергей. – Переживала, чтобы я тебя встретил по высшему классу.
О сестре Надя уже знала из его звонков. Та была профессиональным поваром, в последние годы занималась приготовлением блюд и сервировкой стола к разным мероприятиям. Приглашали ее охотно и ценили.
Оценила сделанное и Надя, вот только не могла заставить себя хоть что-то съесть. Разочарование от встречи напрочь отбило аппетит, и кусок в горло не лез. Сидели за столом как чужие, собственно, чужими и были, потому что юношеские встречи были мимолетными, случайными. Единственное, помогая убрать со стола, Надя спросила:
– Зачем ты меня нашел?
Какое-то время Сергей молчал. Потом поднял на нее взгляд, в котором читалась вселенская усталость:
– Заело одиночество. А еще незадолго до поездки в твой город столкнулся с цыганкой – я их не люблю, если ты помнишь, и не очень им верю, и она вдруг сказала: «Тебя ждет встреча с женщиной, которую ты знаешь очень давно. Она была предназначена тебе судьбой, но ваши пути разошлись, и я совершенно не вижу, не понимаю, почему». Ее слова только подтолкнули меня к тому, о чем думал и мечтал довольно долго, – найти тебя.
Между ними все случилось, наконец, но даже близость не растопила отчуждения. Правда, Сергей своими рассказами возвращал Надю в юность. Вспоминал встречу в поезде, которая стала в его жизни первой романтической историей. А после госпиталя, вернувшись в строй, долго не мог привыкнуть к мысли, что понравившаяся девушка уже замужем. Искал постоянно, но, поскольку фамилии, которую назвала, не существовало, поиски были безрезультатными.
Провела Надя у Сергея несколько дней. Лед на сердце у нее немного растаял, но все равно понимала, что это чужой мужчина. И когда он, уже все распланировав, показывал комнату, которая должна была стать ее рабочим кабинетом, ее изнутри передергивало…
На встречу с ней приходили брат с сестрой, и Надя поняла, что родные очень переживают за Сергея, за его одиночество, – у них самих все в жизни сложилось. Эти люди, незнакомые совершенно, ей неожиданно понравились – своей открытостью и душевностью. Чего не могла сказать о друзьях Сергея – паре, в которой отношения не были оформлены. Они были веселые, шебутные, выпили всего ничего, но каким-то десятым чувством женщина поняла – выпивают. И явно с ними выпивает Сергей. Это открытие больно кольнуло – несмотря на много минувших лет, это было самым большим ее страхом.
Расставались на вокзале, как знакомые, не более. Размышляя в поезде, Надя не могла ответить себе на вопрос, что ее настораживает во всей этой истории. Но что-то настораживало, и она не могла понять, что именно.
Продолжали созваниваться. И однажды Сергей упросил, чтобы она позволила ему приехать. Согласилась. Неожиданно мужчина нашел общий язык с внуком, которого она растила, – дочка жила в Москве и ее личная жизнь была неустроенной. Мальчишка готовился к школе, и мужчина в доме оказался как нельзя кстати. Тем более мужчина, который много чего знал, умел рассказывать, а главное – был мастеровым.
Отремонтировал все, что было сломано. Навел порядок на балконе. Надя познакомила его с подругами, и, на удивление, он всем понравился.
Так было несколько раз. Внук уже с нетерпением спрашивал:
– Ба, когда дядя Сережа приедет?
По приезду висел на нем и буквально не отходил. Чувствовалось, что и Сергею комфортно с мальчишкой. Хозяйничая в кухне, Надя наблюдала за ними и удивлялась тому, как быстро сблизились эти двое мужчин, большой и маленький. А однажды Сергей попросил пригласить в гости Надину старшую сестру с семьей. Пригласила, тем более, что и те были не против пообщаться, зная романтическую историю знакомства.
Застолье было в разгаре, когда Сергей вдруг встал из-за стола и, волнуясь, старомодно обратился к сестре и ее мужу:
– Прошу у вас руки вашей сестры.
Сестра от удивления замерла, потом пришла в себя и ответила:
– В нашей семье каждый принимает решение сам. Просить руки вам надо у Надежды, а не у нас.
А Надежда сидела, как воды набрав в рот, настолько для нее все было неожиданным. Встреча скомкалась, и только внук вьюном вился вокруг Сергея.
О предложении, сделанном ей, Надя сказала дочери, и та вдруг приревновала. Впрочем, это была даже не ревность, а опасение, что мать будет устраивать личную жизнь и не сможет заниматься ребенком. Но Сергей продолжал настаивать на переезде в столицу, к нему. С внуком. Надя, чтобы еще раз убедить себя, что все делает правильно, решила съездить в нему снова.
В тот раз они провели выходные на даче у брата Сергея. Когда вернулись, мужчина метнулся в магазин, а Надя вымыла волосы и стала искать фен. Его нигде не было видно, и она выдвинула ящик тумбочки в спальне в надежде, что фен там. Не было. Зато лежала папка.
Надя, повинуясь какому-то порыву, решила посмотреть, что в ней. Раскрыла и увидела стопку писем с обратным украинским адресом. Увидев первое слово «Папочка», поняла, что это письма от дочери, о существовании которой она даже не подозревала. Под письмами лежали документы на квартиру, и Надя, взглянув, увидела, что в квартире прописаны две девочки – Наташа и Катя. Настроение упало до нуля – неужели это дочери?! Значит, у Сергея была (или есть?) семья, о которой за несколько месяцев встреч он даже не обмолвился. А, с другой стороны, она же не спрашивала…

Комментарии