Один из признаков покаяния -- это когда ты попадаешь в прежние условия, но ведёшь себя по-новому.
Скажем, раньше ты ходил в гости и пил со всеми. Теперь ты в гости идёшь, но уже не пьёшь. При этом остальные пить не бросили. Ты бросил. Условия не изменились. Изменился ты. И так по всем грехам. Ты не злословишь, не материшься, не идёшь "налево", не ищешь сомнительного и халявного заработка, хотя все по прежнему живут именно так. Но ты покаялся и продолжаешь бодрствовать над собой. Если же мы требуем изменения окружающей жизни, сетуем, что не в силах что-то изменить (ведь весь мир против нас и никто каяться не хочет), то этим мы расписываемся в маловерии. Хотим спрятаться среди массы и только тогда жить по-Божьему, когда все так заживут. Это иллюзия. Церковь до скончания века не перестанет говорить устами Предтечи и Господа: Покайтесь! И именно кающиеся составляют Церковь, которую врата ада не одолеют. (Священник Андрей Ткачев)
Православное Марфино
Один из признаков покаяния -- это когда ты попадаешь в прежние условия, но ведёшь себя по-новому.
Скажем, раньше ты ходил в гости и пил со всеми. Теперь ты в гости идёшь, но уже не пьёшь. При этом остальные пить не бросили. Ты бросил.
Условия не изменились. Изменился ты.
И так по всем грехам. Ты не злословишь, не материшься, не идёшь "налево", не ищешь сомнительного и халявного заработка, хотя все по прежнему живут именно так.
Но ты покаялся и продолжаешь бодрствовать над собой.
Если же мы требуем изменения окружающей жизни, сетуем, что не в силах что-то изменить (ведь весь мир против нас и никто каяться не хочет), то этим мы расписываемся в маловерии.
Хотим спрятаться среди массы и только тогда жить по-Божьему, когда все так заживут.
Это иллюзия.
Церковь до скончания века не перестанет говорить устами Предтечи и Господа: Покайтесь!
И именно кающиеся составляют Церковь, которую врата ада не одолеют.
(Священник Андрей Ткачев)