И при чём тут нейросети? Знаете, ощущение, что «все там, а я тут», преследовало людей задолго до появления нейросетей. Сам термин FOMO, «страх упустить возможность», придумали аж в 2004 году. Помните те времена? Только появлялись первые соцсети, и мы с вами впервые испытали этот щемящий трепет, листая ленту с фотографиями друзей: вот они на вечеринке, куда вас не позвали, вот в путешествии, о котором вы только мечтали. Возникало навязчивое желание постоянно быть онлайн, чтобы «ничего не пропустить». Оксфордский словарь даже дал этому официальное определение: «всепроникающее опасение, что другие переживают важный опыт без вас». И вот что интересно: FOMO — это всегда два шага. Сначала — мучительное чувство, что где-то происходит что-то важное без вашего участия. А потом — маниакальные действия: бесконечное обновление ленты, проверка уведомлений, лишь бы заглушить это чувство. Со временем FOMO перекочевал из чисто социальной сферы в профессиональную. И нейросети, с их бешеным развитием, стали для него идеальной питательной средой. Так и родился наш старый знакомый — FOMO-AI. Почему же ленты Одноклассников, ВКонтакте, Facebook, Telegram так сильно бьют по самоощущению? Всё просто: это не реальность, а тщательно отобранная витрина успеха. Вы видите, как ваш бывший однокурсник за неделю создал бизнес с помощью ChatGPT, а коллега сгенерировал художественный шедевр в Midjourney. Но вы не видите трёх часов его мучений с непонятными ошибками, провальных попыток и моментов, когда он сам чувствовал себя полным профаном. Вам показывают только финальный, отполированный результат. А теперь самое главное — возникает порочный круг, знакомый, наверное, каждому из нас: 1. Вы видите очередной успех в ленте. 2. Внутри закипает: «Все уже всё умеют, а я всё ещё нет!» 3. Нарастает тревога и чувство отставания. 4. В попытке «быть в курсе» вы снова заходите в соцсети... 5. ...и видите ЕЩЕ БОЛЬШЕ успехов, отчего тревога становится только сильнее. Важно запомнить раз и навсегда: - то, что вы видите в соцсетях — это не реальная жизнь людей. Это их рекламный буклет. - настоящая жизнь, полная проб, ошибок и сомнений, остаётся «за кадром». И когда вы сравниваете свои «закулисные» будни с чужой «парадной» витриной, вы заранее обрекаете себя на проигрыш. Но хорошая новость в том, что этот круг можно разорвать. В следующий раз мы поговорим о том, как перестать быть пассивным зрителем чужого успешного шоу и начать выстраивать свои, комфортные и осознанные отношения с технологиями. Это проще, чем кажется. Понравилась статья - перешли другу или поставь лайк!
просто о нейросетях
:Елена Терновенко
Откуда вообще взялось это FOMO?
И при чём тут нейросети?
Знаете, ощущение, что «все там, а я тут», преследовало людей задолго до появления нейросетей. Сам термин FOMO, «страх упустить возможность», придумали аж в 2004 году. Помните те времена? Только появлялись первые соцсети, и мы с вами впервые испытали этот щемящий трепет, листая ленту с фотографиями друзей: вот они на вечеринке, куда вас не позвали, вот в путешествии, о котором вы только мечтали.
Возникало навязчивое желание постоянно быть онлайн, чтобы «ничего не пропустить». Оксфордский словарь даже дал этому официальное определение: «всепроникающее опасение, что другие переживают важный опыт без вас».
И вот что интересно: FOMO — это всегда два шага. Сначала — мучительное чувство, что где-то происходит что-то важное без вашего участия. А потом — маниакальные действия: бесконечное обновление ленты, проверка уведомлений, лишь бы заглушить это чувство. Со временем FOMO перекочевал из чисто социальной сферы в профессиональную. И нейросети, с их бешеным развитием, стали для него идеальной питательной средой. Так и родился наш старый знакомый — FOMO-AI.
Почему же ленты Одноклассников, ВКонтакте, Facebook, Telegram так сильно бьют по самоощущению? Всё просто: это не реальность, а тщательно отобранная витрина успеха. Вы видите, как ваш бывший однокурсник за неделю создал бизнес с помощью ChatGPT, а коллега сгенерировал художественный шедевр в Midjourney. Но вы не видите трёх часов его мучений с непонятными ошибками, провальных попыток и моментов, когда он сам чувствовал себя полным профаном. Вам показывают только финальный, отполированный результат.
А теперь самое главное — возникает порочный круг, знакомый, наверное, каждому из нас:
1. Вы видите очередной успех в ленте.
2. Внутри закипает: «Все уже всё умеют, а я всё ещё нет!»
3. Нарастает тревога и чувство отставания.
4. В попытке «быть в курсе» вы снова заходите в соцсети...
5. ...и видите ЕЩЕ БОЛЬШЕ успехов, отчего тревога становится только сильнее.
Важно запомнить раз и навсегда:
- то, что вы видите в соцсетях — это не реальная жизнь людей. Это их рекламный буклет.
- настоящая жизнь, полная проб, ошибок и сомнений, остаётся «за кадром».
И когда вы сравниваете свои «закулисные» будни с чужой «парадной» витриной, вы заранее обрекаете себя на проигрыш.
Но хорошая новость в том, что этот круг можно разорвать. В следующий раз мы поговорим о том, как перестать быть пассивным зрителем чужого успешного шоу и начать выстраивать свои, комфортные и осознанные отношения с технологиями. Это проще, чем кажется.
Понравилась статья - перешли другу или поставь лайк!