7 янв
Первый в СССР автомобиль с инжекторным двигателем — ГАЗ-21Э.
Эта версия «Волги» была оснащена экспериментальным мотором ГАЗ 327, оборудованным электронным инжектором.
Двигатель претерпел несколько изменений для адаптации к новой системе подачи топлива. Степень сжатия увеличилась с 6,7 до 7,2, были увеличены диаметры клапанов, установлены форсунки в головке блока цилиндров, а также добавлена система импульсного управления форсунками, которая адаптировалась к оборотам двигателя.
Инжекторная система ГАЗ была достаточно проста: управление подачей топлива осуществлялось небольшим количеством электронных компонентов, а впрыск происходил однократно за каждый цикл работы двигателя одновременно во все цилиндры. Несмотря на такую простоту, эта система позволила увеличить мощность двигателя примерно на 20% и снизить расход топлива почти на 10%.
Однако данная система так и не была запущена в серийное производство, вероятно, из-за нехватки ресурсов для дальнейшей разработки и внедрения.
И смысл глубокий. Палата номер 6 отдыхает.