📌 17 и 18 сентября на Новой сцене Сейчас, когда опере перевалило за двести (премьера состоялась 20 февраля 1816 г. в римском театре «Арджентина»), мир по-прежнему пребывает во власти её чар. Несомненно, обаяния оперному шедевру сообщил и его первоисточник — популярная комедия Бомарше «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность». Самому Бомарше хватило и двух фраз для того, чтобы пересказать сюжет пьесы: «Влюблённый старик /Доктор Бартоло/ собирается завтра жениться на своей воспитаннице /Розине/. Юный ее поклонник /Граф Альмавива/, как более ловкий, опережает его и в тот же день сочетается законным браком под самым носом опекуна у него же в доме». Но история могла бы закончиться иначе, не окажись поблизости цирюльник Фигаро: он изобретает множество уловок и рискованных трюков, позволивших графу встретиться с Розиной и достичь желанной цели. По словам режиссёра-постановщика спектакля в Большом театре Евгения Писарева, единственным героем, который органично существует и практически не меняется (в одном костюме и одном пластическом рисунке), является Фигаро: «Он появляется как суперзвезда, всеобщий идол. Однако на самом деле ему только предстоит стать персонажем всех времён и народов. Это случится с ним в “Женитьбе Фигаро”, там он будет зрелым мужем и главным героем, практически alter ego Бомарше, а пока он еще только один из персонажей, остроумный и просто умный парень. А на первый план в нашем спектакле выходит Доктор Бартоло, поскольку именно вокруг него закручивается вся интрига». 🎫 https://bolshoi.ru/performances/opera/barbiere Фото: Дамир Юсупов
Большой театр России
Опера с неожиданными сюжетными поворотами и партиями, требующими от артистов по-настоящему виртуозного исполнения, —
https://bolshoi.ru/performances/opera/barbiere Джоаккино Россини
📌 17 и 18 сентября на Новой сцене
Сейчас, когда опере перевалило за двести (премьера состоялась 20 февраля 1816 г. в римском театре «Арджентина»), мир по-прежнему пребывает во власти её чар. Несомненно, обаяния оперному шедевру сообщил и его первоисточник — популярная комедия Бомарше «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность».
Самому Бомарше хватило и двух фраз для того, чтобы пересказать сюжет пьесы: «Влюблённый старик /Доктор Бартоло/ собирается завтра жениться на своей воспитаннице /Розине/. Юный ее поклонник /Граф Альмавива/, как более ловкий, опережает его и в тот же день сочетается законным браком под самым носом опекуна у него же в доме». Но история могла бы закончиться иначе, не окажись поблизости цирюльник Фигаро: он изобретает множество уловок и рискованных трюков, позволивших графу встретиться с Розиной и достичь желанной цели.
По словам режиссёра-постановщика спектакля в Большом театре Евгения Писарева, единственным героем, который органично существует и практически не меняется (в одном костюме и одном пластическом рисунке), является Фигаро:
«Он появляется как суперзвезда, всеобщий идол. Однако на самом деле ему только предстоит стать персонажем всех времён и народов. Это случится с ним в “Женитьбе Фигаро”, там он будет зрелым мужем и главным героем, практически alter ego Бомарше, а пока он еще только один из персонажей, остроумный и просто умный парень. А на первый план в нашем спектакле выходит Доктор Бартоло, поскольку именно вокруг него закручивается вся интрига».
🎫 https://bolshoi.ru/performances/opera/barbiere Фото: Дамир Юсупов