На Госуслугах запущен сервис «жизненная ситуация» для выхода на пенсию С помощью сервиса «жизненная ситуация» для выхода на пенсию можно оформить пенсию, узнать о мерах социальной поддержки и других льготах для пенсионеров. Сервис объединил следующие услуги: • назначение пенсии; • получение выписки о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина; • доставка пенсии и социальных выплат; • справка о размере пенсий и иных выплат; • получение выписки из трудовой книжки гражданина; • запрос в архивы о предоставлении архивных справок; • отказ от получения назначенной пенсии. Благодаря сервису в среднем: • в 2 раза сокращаются сроки получения государственных услуг, с 10 до 5 дней; • в 6 раз сокращается количество документов, которые необходимо предоставить гражданам в ведомства, с 19 до 3 единиц; • в 5 раз сокращается количество визитов, которые нужно совершить гражданам в ведомства, с 5 до 1 визита. «При достижении пенсионного возраста человеку приходится обращаться за получением целого ряда государственных услуг, социальных гарантий и льгот. Важно, чтобы люди получали все услуги и информацию о них комплексно и в одном месте. С этой целью мы запустили на Госуслугах специализированный сервис, с помощью которого можно получить все необходимые услуги по принципу «жизненной ситуации»», – прокомментировал Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации Дмитрий Григоренко. Планируется, что функционал сервиса будет расширяться. В частности ожидается, что до конца текущего года граждане, которые в ближайшее время достигнут пенсионного возраста без заявлений в проакивном режиме смогут получать информацию, связанную с выходом на пенсию. Также предполагается, что они смогут оформить электронное свидетельство пенсионера в личном кабинете портала Госуслуг, которое позволит: • бесплатно посещать учреждения культуры, например, музеи и театры; • получать скидки в аптеках и магазинах; • воспользоваться льготным проездом в транспорте. Внедрение цифровых решений в сфере государственного управления соответствует целям национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Справочно. Сервисы «жизненные ситуации» объединяют услуги, которые необходимы людям и бизнесу в определенных обстоятельствах, оказываются комплексно и в одном месте. С помощью сервисов «жизненные ситуации» сокращаются сроки получения государственных услуг, а также количество визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять. На федеральном уровне сервисы «жизненные ситуации» внедряются с 2023 года. Уже запущено 34 федеральных сервиса «жизненные ситуации». В частности, это сервисы для многодетных семей, замены и восстановления документов, переезда в другой регион, открытия бизнеса. До конца 2025 года планируется запустить еще 36 федеральных сервисов «жизненные ситуации». В субъектах России запущено 85 региональных сервисов «жизненные ситуации». В 2025 г. запланировано к запуску еще 340. На сегодняшний день федеральными сервисами «жизненные ситуации» воспользовались более 1,8 млн человек.
МУ "КЦСОН Фрунзенского района г. Ярославля"
Жизненные ситуации: выход на пенсию.
На Госуслугах запущен сервис «жизненная ситуация» для выхода на пенсию
С помощью сервиса «жизненная ситуация» для выхода на пенсию можно оформить пенсию, узнать о мерах социальной поддержки и других льготах для пенсионеров.
Сервис объединил следующие услуги:
• назначение пенсии;
• получение выписки о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина;
• доставка пенсии и социальных выплат;
• справка о размере пенсий и иных выплат;
• получение выписки из трудовой книжки гражданина;
• запрос в архивы о предоставлении архивных справок;
• отказ от получения назначенной пенсии.
Благодаря сервису в среднем:
• в 2 раза сокращаются сроки получения государственных услуг, с 10 до 5 дней;
• в 6 раз сокращается количество документов, которые необходимо предоставить гражданам в ведомства, с 19 до 3 единиц;
• в 5 раз сокращается количество визитов, которые нужно совершить гражданам в ведомства, с 5 до 1 визита.
«При достижении пенсионного возраста человеку приходится обращаться за получением целого ряда государственных услуг, социальных гарантий и льгот. Важно, чтобы люди получали все услуги и информацию о них комплексно и в одном месте. С этой целью мы запустили на Госуслугах специализированный сервис, с помощью которого можно получить все необходимые услуги по принципу «жизненной ситуации»», – прокомментировал Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации Дмитрий Григоренко.
Планируется, что функционал сервиса будет расширяться. В частности ожидается, что до конца текущего года граждане, которые в ближайшее время достигнут пенсионного возраста без заявлений в проакивном режиме смогут получать информацию, связанную с выходом на пенсию.
Также предполагается, что они смогут оформить электронное свидетельство пенсионера в личном кабинете портала Госуслуг, которое позволит:
• бесплатно посещать учреждения культуры, например, музеи и театры;
• получать скидки в аптеках и магазинах;
• воспользоваться льготным проездом в транспорте.
Внедрение цифровых решений в сфере государственного управления соответствует целям национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
Справочно.
Сервисы «жизненные ситуации» объединяют услуги, которые необходимы людям и бизнесу в определенных обстоятельствах, оказываются комплексно и в одном месте.
С помощью сервисов «жизненные ситуации» сокращаются сроки получения государственных услуг, а также количество визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять.
На федеральном уровне сервисы «жизненные ситуации» внедряются с 2023 года. Уже запущено 34 федеральных сервиса «жизненные ситуации». В частности, это сервисы для многодетных семей, замены и восстановления документов, переезда в другой регион, открытия бизнеса. До конца 2025 года планируется запустить еще 36 федеральных сервисов «жизненные ситуации».
В субъектах России запущено 85 региональных сервисов «жизненные ситуации». В 2025 г. запланировано к запуску еще 340.
На сегодняшний день федеральными сервисами «жизненные ситуации» воспользовались более 1,8 млн человек.