», по-бурятски «Огонь, остановись!» О символике Огоня Байкала или ещё один смысл фамилии Байкаловы - те, кто стремится овладеть Огнём.
Видео Бориса Слепнёва.Из-подо льда Байкала вырвалось пламя BR2A6005 2
В ладони я держу огонь, Огонь любви, огонь надежды… И терпит всё это ладонь, Я в руке сжимаю огонь…
Огонь – это бурное движение, движение целенаправленное, идущее к высшей точке совершенствования, и оно чуждо любому застою. Уныние, сомнения, неуверенность, страх, прозябание, ложь, лукавство – чуждо Огню, и изгоняет его из души. Огонь все время в движении, ему чужд покой, стояние. Подобное притягивает подобное – чтобы Огонь вошел в человека и начал свою работу – в человеке должна вспыхнуть искра. И она притягивает вышний Огонь. Для первобытного человека овладение огнем стало задачей первостепенной важности, вопросом жизни и смерти. Подчинив огненную стихию своей воле, он приобрел надежную защиту от леденящего холода, ночного мрака и свирепых хищников. Подобно многим другим явлениям материального мира, огонь обладает двойственной символикой, соединяя в себе как живительную, так и губительную божественную энергию, как созидательные (тепло и свет), так и разрушительные силы природы (всепожирающее пламя пожаров, война, разящие молнии, огненная лава извергающихся вулканов). Огонь — позитивный символ защиты и очищения, преображения и возрождения, но также и негативный знак войны и опасности, искушения и испытания. В то же время свет пламени служит высокой эмблемой истины, знания и просвещения. В человеке огонь символизирует горение сильных, пламенных страстей: фанатичную веру, вдохновение, порыв, жертвенную любовь и сексуальный пыл. Бурятская легенда гласит, что Байкал появился на месте огромного пожара. Однажды ночью люди, жившие на берегах реки Селенги, услышали рев огня и увидели огненное зарево над деревьями. Те, кто решился подойти поближе, обнаружили, что земля пошла трещинами и из них вырывается подземное пламя. Оно бушевало несколько дней. Люди стали кричать «Бай гал!», то есть «Огонь, остановись!» Тогда пламя погасло, но земля на месте пожарища провалилась и остался глубокий разлом. Постепенно его заполнила вода, и на месте таинственного пожара возникло большое озеро, которое местные жители назвали Байкал. А в переводе с монгольского "Байгаал-Далай" означает "богатый огонь" что раскрывало глубокое значение этих мест для предков. По старинной легенде озеро рождалось в огне, из огня небесного. Огонь источник сотворения мира.
Озеро Байкал хранит в своих глубинах БОГАТЫЙ ОГОНЬ, дарящий нам уверенность в настоящем и надежду на будущее.
Таким бывает Огонь на православную Пасху в Иерусалимском Храме, при схождении Благодатного Огня. Такой ручной Огонь Архангел Уриил держит этот Огонь в своей руке.
Согласно преданию Православной церкви, Архангел Уриил был поставлен охранять рай после грехопадения и изгнания Адама (Быт. 3:24). По иконописному канону Православной церкви, этот архангел (согласно библейской книге Бытие — см. Быт. 3:24) «изображается держащим в правой руке против груди обнажённый меч, а в левой — огненный пламень» В трагедии «Адам в изгнании» он появляется в финале как ангел-судья, изгоняющий Адама и Еву за их грехопадение из Рая. В трагедии «Ной» Архангел Уриил перед самым началом потопа преграждает путь грешникам в ковчег. Мир Небесный – это мир Огня. Ближайшая к Богу иерархия ангелов, согласно учению Дионисия Ареопагита – это серафимы, название которых означает – пламенные, огненные. Только истинное смирение дает возможность всему существу человека – его духу, душе и физическим структурам послушно следовать за силой Божьего Огня. Тогда все неистинное, что человек отторгнул от себя через осознание и покаяние – сгорает, а все Божье – раскрывается и идет в рост, получая огненный импульс. Чтобы суметь принять вышний Огонь, держать его – нужно быть подобным ему, иметь высшее качество Света. Огонь требует от нас зрелости и целостности. Он требует максимальной честности. И тогда он входит и возжигает в нас новый мир, который раскрывается и заполняет собой всю нашу жизнь.
«...Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» (1Кор.3:13-15).
«Бай гал!», по-бурятски «Огонь, остановись!» Отсюда еще один смысл фамилии Байкаловы - те, кто стремится овладеть Огнём. Напомню, что первый смысл "Байкаловы - те, кто бывал на озере Байкал в Сибири".
Байкаловы история рода от Адама. ВЕЛИКАЯ БАЙКАЛИЯ
:Сергий Байкалов
«Бай гал!
», по-бурятски «Огонь, остановись!»
О символике Огоня Байкала или ещё один смысл фамилии Байкаловы - те, кто стремится овладеть Огнём.
Огонь любви, огонь надежды…
И терпит всё это ладонь,
Я в руке сжимаю огонь…
Огонь – это бурное движение, движение целенаправленное, идущее к высшей точке совершенствования, и оно чуждо любому застою. Уныние, сомнения, неуверенность, страх, прозябание, ложь, лукавство – чуждо Огню, и изгоняет его из души. Огонь все время в движении, ему чужд покой, стояние. Подобное притягивает подобное – чтобы Огонь вошел в человека и начал свою работу – в человеке должна вспыхнуть искра. И она притягивает вышний Огонь.
Для первобытного человека овладение огнем стало задачей первостепенной важности, вопросом жизни и смерти. Подчинив огненную стихию своей воле, он приобрел надежную защиту от леденящего холода, ночного мрака и свирепых хищников.
Подобно многим другим явлениям материального мира, огонь обладает двойственной символикой, соединяя в себе как живительную, так и губительную божественную энергию, как созидательные (тепло и свет), так и разрушительные силы природы (всепожирающее пламя пожаров, война, разящие молнии, огненная лава извергающихся вулканов).
Огонь — позитивный символ защиты и очищения, преображения и возрождения, но также и негативный знак войны и опасности, искушения и испытания. В то же время свет пламени служит высокой эмблемой истины, знания и просвещения. В человеке огонь символизирует горение сильных, пламенных страстей: фанатичную веру, вдохновение, порыв, жертвенную любовь и сексуальный пыл.
Бурятская легенда гласит, что Байкал появился на месте огромного пожара. Однажды ночью люди, жившие на берегах реки Селенги, услышали рев огня и увидели огненное зарево над деревьями. Те, кто решился подойти поближе, обнаружили, что земля пошла трещинами и из них вырывается подземное пламя. Оно бушевало несколько дней. Люди стали кричать «Бай гал!», то есть «Огонь, остановись!» Тогда пламя погасло, но земля на месте пожарища провалилась и остался глубокий разлом. Постепенно его заполнила вода, и на месте таинственного пожара возникло большое озеро, которое местные жители назвали Байкал.
А в переводе с монгольского "Байгаал-Далай" означает "богатый огонь" что раскрывало глубокое значение этих мест для предков. По старинной легенде озеро рождалось в огне, из огня небесного. Огонь источник сотворения мира.
Озеро Байкал хранит в своих глубинах БОГАТЫЙ ОГОНЬ, дарящий нам уверенность в настоящем и надежду на будущее.
Таким бывает Огонь на православную Пасху в Иерусалимском Храме, при схождении Благодатного Огня. Такой ручной Огонь Архангел Уриил держит этот Огонь в своей руке.
В трагедии «Адам в изгнании» он появляется в финале как ангел-судья, изгоняющий Адама и Еву за их грехопадение из Рая. В трагедии «Ной» Архангел Уриил перед самым началом потопа преграждает путь грешникам в ковчег.
Мир Небесный – это мир Огня. Ближайшая к Богу иерархия ангелов, согласно учению Дионисия Ареопагита – это серафимы, название которых означает – пламенные, огненные.
Только истинное смирение дает возможность всему существу человека – его духу, душе и физическим структурам послушно следовать за силой Божьего Огня. Тогда все неистинное, что человек отторгнул от себя через осознание и покаяние – сгорает, а все Божье – раскрывается и идет в рост, получая огненный импульс. Чтобы суметь принять вышний Огонь, держать его – нужно быть подобным ему, иметь высшее качество Света. Огонь требует от нас зрелости и целостности. Он требует максимальной честности. И тогда он входит и возжигает в нас новый мир, который раскрывается и заполняет собой всю нашу жизнь.
«...Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» (1Кор.3:13-15).
«Бай гал!», по-бурятски «Огонь, остановись!»
Отсюда еще один смысл фамилии Байкаловы - те, кто стремится овладеть Огнём. Напомню, что первый смысл "Байкаловы - те, кто бывал на озере Байкал в Сибири".