Завод БЕЛАЗ в Жодино, в 50 км от Минска (ходят маршрутки) Записались мы на экскурсию недели за три, по телефонному звонку в экскурсионный отдел завода.
Особо выбора времени на экскурсии не было, что предложили - на то и согласились. Поток туристов, организованных групп на завод огромный. Сначала минут 10 по музею, потом ритуал с золотой каской, грузимся в автобус и помчали по огромному заводу. Завод-город размером с 260 футбольных полей. Здесь трудится почти 11 тыс человек. Самое высокое здание на предприятии в 9 этажей, это проектное бюро, на фоне с машинками не кажется большим. А машины здесь огромные. Первый карьерный самосвал вышел с конвейера в 1965 году и мог он перевезти 27 тонн груза. Сейчас уже на испытании машины, которые способны перевезти 503 тонны. Господи, что за цифры. Проводили нас и в сборочный цех, и при нас с конвейера вышел (вывели) новый белазик. В среднем до 20 новых машин выходит в сутки с цеха среднегабаритных машин. Ассортимент карьерной техники огромный, спрос есть на продукцию. 70% рынка карьерной техники покрывает Белаз. Конечно, основной покупатель Россия. И еще одно «конечно», торговый дом предприятия находится в Москве)) никто не знает по чем продаются Белазы. Примерная цена крупногабаритного самосвала до 12 млн долларов. Изюминка экскурсии это 450-тонник. Сделано их было всего четыре, три по заказу Аргентины, но что-то пошло не так и заказчик не выкупил машины. Одна работает на КузБассе, «аргентинские» видимо туда же ждут своей очереди. Вот это разрыв сделки. Деньжищи огромные. Но витебские экскурсоводы поговаривают🤫, что цену машин уже давно отбили экскурсиями, поток туристов огромный, группы одна другой «на пятки» наступают. Цена билета сегодня взр - 30 бел.руб., детский 20 бел.руб. (*30 = цена в российских руб) Сколько же надо топлива? Вот этот, что может вместить 450 тонн, жрет (а иначе и не скажешь) 1300 литров на сто км. Но так как Белаз не ездит в даль, то расчет на моточас = 817 литр на моточас. Белазы не выключаются сутками и неделями. Они работают на карьере круглосуточно. В холодых условиях, двигатель не глушат месяцами. Сейчас уже выпускают Белазы, работающие на газе. Они белого цвета. А желтый цвет - единое правило для карьерной техники. Колеса, у самого большого, в диаметре 4 метра. Их накачивают в специальной клетке. Если резина будет некачественной или что-то пойдёт не так, чтоб никого прибило ошмётками колеса. А вообще машину продают без шин. За шины ответственности БЕЛАЗ не несет. Шины производят сейчас в Бобруйске. С конвейра машины выходят на простенькой б/у резине, а к потребителю уезжают без колёс. Да и вообще в разобранном виде. Что еще интересного? Завод сам готовит специалистов, при заводе есть несколько дет садов, поликлиник, столовых, санаториев, профилакториев. Ср зп, уж не знаю на сколько достоверны данные, 90 тыс руб на российские. Жодино городок чистый, уютный и маленький, половину занимает завод. В конце экскурсии подарили нам по махонькому пластмассовому белазику и детям разукрашки. А еще мы задержались в сувенирной лавке, где много чего имеется с логотипом предприятия. Фотографировать можно все и везде. Достойная локация, надо брать! #мтп_беларусь
Мы тут проездом!
Завод БЕЛАЗ в Жодино, в 50 км от Минска (ходят маршрутки) Записались мы на экскурсию недели за три, по телефонному звонку в экскурсионный отдел завода.
Особо выбора времени на экскурсии не было, что предложили - на то и согласились.
Поток туристов, организованных групп на завод огромный.
Сначала минут 10 по музею, потом ритуал с золотой каской, грузимся в автобус и помчали по огромному заводу. Завод-город размером с 260 футбольных полей. Здесь трудится почти 11 тыс человек.
Самое высокое здание на предприятии в 9 этажей, это проектное бюро, на фоне с машинками не кажется большим.
А машины здесь огромные. Первый карьерный самосвал вышел с конвейера в 1965 году и мог он перевезти 27 тонн груза. Сейчас уже на испытании машины, которые способны перевезти 503 тонны.
Господи, что за цифры.
Проводили нас и в сборочный цех, и при нас с конвейера вышел (вывели) новый белазик. В среднем до 20 новых машин выходит в сутки с цеха среднегабаритных машин. Ассортимент карьерной техники огромный, спрос есть на продукцию. 70% рынка карьерной техники покрывает Белаз. Конечно, основной покупатель Россия. И еще одно «конечно», торговый дом предприятия находится в Москве)) никто не знает по чем продаются Белазы. Примерная цена крупногабаритного самосвала до 12 млн долларов.
Изюминка экскурсии это 450-тонник. Сделано их было всего четыре, три по заказу Аргентины, но что-то пошло не так и заказчик не выкупил машины. Одна работает на КузБассе, «аргентинские» видимо туда же ждут своей очереди.
Вот это разрыв сделки. Деньжищи огромные. Но витебские экскурсоводы поговаривают🤫, что цену машин уже давно отбили экскурсиями, поток туристов огромный, группы одна другой «на пятки» наступают. Цена билета сегодня взр - 30 бел.руб., детский 20 бел.руб. (*30 = цена в российских руб)
Сколько же надо топлива? Вот этот, что может вместить 450 тонн, жрет (а иначе и не скажешь) 1300 литров на сто км. Но так как Белаз не ездит в даль, то расчет на моточас = 817 литр на моточас. Белазы не выключаются сутками и неделями. Они работают на карьере круглосуточно. В холодых условиях, двигатель не глушат месяцами.
Сейчас уже выпускают Белазы, работающие на газе. Они белого цвета. А желтый цвет - единое правило для карьерной техники.
Колеса, у самого большого, в диаметре 4 метра. Их накачивают в специальной клетке. Если резина будет некачественной или что-то пойдёт не так, чтоб никого прибило ошмётками колеса. А вообще машину продают без шин. За шины ответственности БЕЛАЗ не несет. Шины производят сейчас в Бобруйске. С конвейра машины выходят на простенькой б/у резине, а к потребителю уезжают без колёс. Да и вообще в разобранном виде.
Что еще интересного? Завод сам готовит специалистов, при заводе есть несколько дет садов, поликлиник, столовых, санаториев, профилакториев. Ср зп, уж не знаю на сколько достоверны данные, 90 тыс руб на российские. Жодино городок чистый, уютный и маленький, половину занимает завод.
В конце экскурсии подарили нам по махонькому пластмассовому белазику и детям разукрашки. А еще мы задержались в сувенирной лавке, где много чего имеется с логотипом предприятия.
Фотографировать можно все и везде.
Достойная локация, надо брать!
#мтп_беларусь