Нашел "живую" Эмку ГАЗ М-1 1941 года, пообщался с владельцем машины (много фото)
Встретить на улице ГАЗ М-1, она же "Эмка" сегодня практически невозможно. Живых машин не осталось, а музейные экспонаты давно уже перемещаются исключительно на эвакуаторах от выставки, до выставки. Именно поэтому, эта встреча был уникальной во всех отношениях. "Живой" автомобиль сталинского предвоенного периода на полном ходу, это уникальный случай.
Евгений и его "Эмка"
Конечно, без увлеченного владельца, сохранить такую машину практически нереально. Дже сложно представить сколько сил и средств было вложено в реставрацию. Ну и содержание такой машины стоит немало.
Для начала немного предыстории. ГАЗ М-1 появился на конвейере горьковского автозавода в 1936 году. По сути Эмка является вторым поколением легковушки ГАЗ-А. Первая легковая машина ГАЗ в свою очередь была создана на базе Ford Model B, адаптированной под советские реалии. Так или иначе в 1941 году выпуск ГАЗ М-1 фактически прекратили из-за войны. Но отдельные небольшие партии из оставшихся деталей собирали еще и в 1942 году. Но на этом история машины заканчивается.
За несколько лет удалось выпустить довольно приличное количество машин - 62 888 экземпляров. Однако, моторесурс силового агрегата не позволял эксплуатировать Эмки довольно длительное время. Кстати, если на американских версиях легковушки ставили V8, то в СССР решили, что маркетинговые понты нам не нужны и под капотом стоял простой 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3.3 литра мощностью 50 лошадиных сил (167 Нм). Для автомобиля этого вполне хватало.
Автомобиль потреблял бензин марки А-66 и имел 3-ступенчатую механическую коробку передач. Привод естественно задний. Габариты у машины были совсем не маленькие. Длина/Ширина/Высота - 4625 мм/1770 мм/1780 мм. Кстати, когда заглядываешь внутрь машины, Эмка совсем не тесная особый простор, конечно, у задних пассажиров.
Владелец автомобиля Евгений рассказал и показал свою Эмку со всех сторон. Машина используется по прямому назначению практически каждый день. Автомобиль активно задействован в отечественном кинематографе, в фильмах затрагивающих временной промежуток от середины 30-ых до середины 40-ых годов прошлого века, эта машина довольно часто в кадре.
Родной двигатель с машины Евгений снял и отложил на хранение. А под капот установил более практичный мотор от ГАЗ М-20 Победа. Поскольку оригинальный силовой агрегат может просто не пережить московские пробки и постоянные заезды во время съемок. Да и найти бензин А-66 практически нереально в наше время.
Сама машина 1941 года выпуска, однако когда точно, эта "Эмка", сошла с конвейера неизвестно. Как и неизвестна судьба её владельцев и прошлая жизнь. Автомобиль был найден 15 лет назад на деревенском огороде в Оренбургской области в удручающем состоянии. На восстановление машины ушло более 3 лет! Владелец разобрал, то что осталось от автомобиля до последнего болта. Затем, пытаясь сохранить максимум оригинальных деталей, собирал машину заново. Что у него получилось можете увидеть на фото.
И не забываем подписываться, чтобы не пропускать уникальный контент!
Автомобильная Россия
Нашел "живую" Эмку ГАЗ М-1 1941 года, пообщался с владельцем машины (много фото)