Москвич с коробкой автомат, проект инженеров АЗЛК середины 70-ых годов (видео обзор)
В 1967 году на московском автозаводе начинается разработка целого семейства моделей под рабочим названием 3-5. Автомобиль должен был стать настоящим прорывом для автопрома СССР. Кроме седана, планировали выпускать и универсал. В качестве силовых агрегатов хотели использовать движки объемом 1.5, 1.6, 1.7, и 1.8 литра. Для новых моделей были предусмотрены, как механические варианты коробок передач, так и автоматическая трансмиссия.
По габаритам новая модель должна была стать на 200 мм длиннее и на 100 мм шире обычного 408-ого Москвича. Мощность топовых версий машины должна была быть боле 100 лошадиных сил, то есть существенно мощнее будущих "Жигулей".
Было разработано довольно много различных прототипов. Дизайну уделялось особое внимание. Ведь пытались создать машину мирового уровня, с прицелом на экспортные рынки.
Разрабатывались машины в различных кузовах и вариантах исполнения. Довольно быстро макеты превратились в ходовые машины воплощенные в металле.
Первые прототипы получили более просторный салон, вместительный багажник и современный дизайн. Одновременно с седанами разрабатывались и универсалы.
В начале 70-ых годов появилась целая россыпь прототипов. Модели 3-5-1, 3-5-2, 3-5-3 и 3-5-4 по сути были тестовыми, на них отрабатывались новые решения и испытывались узлы и агрегаты, так же шел поиск оптимальной эргономики и дизайна. Проводились краш-тесты.
Максимально близкими к серийному производству оказались модели 3-5-5 и 3-5-6. Машины получили окончательный дизайн и проработанную техническую часть. Модель 3-5-5 была собрана к 1972 году. В качестве силовых агрегатов устанавливали движки объемом 1.7 и 1.8 литра. По всем техническим параметрам, динамике, простору и комфорту управления Москвич 3-5-5 был наголову выше ВАЗовских машин.
Единственный сохранившийся Москвич 3-5-5 находится в деревне Черноусово, у коллекционера Красинца. За много лет под открытым небом, кузов давно проржавел, а двигатель и коробка передач пропали.
Одна из последних машин предсерийной серии - Москвич 3-5-6 1974 года оказалась максимально близка к серийному производству. Под капотом мощный 1.8 литровый бензиновый мотор развивающий 103 лошадиные силы и коробка автомат! Да на топовые версии будущих Москвичей планировали ставить АКПП.
Для своих подписчиков снял видео обзор Москвича 3-5-6 с АКПП, который так и не попал на конвейер. Сегодня машина находится в коллекции Музея транспорта Москвы. Смотрим видео далее.
Москвич 3-5-6 с коробкой автомат и мотором 1.8 литра (103 л.с.) 1974 год
Не забываем подписываться, чтобы не пропускать уникальные материалы о советской и российской технике - https://ok.ru/group/70000027263799
Автомобильная Россия
Уникальные материалы о советских и российских автомобилях, мотоциклах, технике. Собственные видео, фото, интересные опросы и статьи. Видео репортажи с ретро фестивалей, выставок современной техники, музеев. Сюжеты с отечественных машиностроительных заводов. Обзоры советской, российской и иностранной техники. Группа является продолжением проектов в Ютуб - https://www.youtube.com/@auto-ru и Дзен - https://dzen.ru/autoblog и ТикТок - https://www.tiktok.com/@auto_rus_tt
Автомобильная Россия
Москвич с коробкой автомат, проект инженеров АЗЛК середины 70-ых годов (видео обзор)
Для своих подписчиков снял видео обзор Москвича 3-5-6 с АКПП, который так и не попал на конвейер. Сегодня машина находится в коллекции Музея транспорта Москвы. Смотрим видео далее.