Заглянул внутрь внедорожника "Москвич" (АЗЛК-2150), показываю что увидел в салоне и под капотом

Заглянул внутрь внедорожника "Москвич" (АЗЛК-2150), показываю что увидел в салоне и под капотом - 984437209655
Недавно удалось рассмотреть рамный внедорожник "Москвич" во всех деталях. Полноприводный АЗЛК-2150, с трехдверным кузовом, мог бы стать "народным" внедорожником еще в середине 70-ых годов прошлого века. Но до конвейера машина так и не добралась. По некоторым сведениям руководство страны одобрило проект "Нива", а модель АЗЛК решили не выпускать.
Заглянул внутрь внедорожника "Москвич" (АЗЛК-2150), показываю что увидел в салоне и под капотом - 984437211447
Хотя параллельное производство двух конструктивно разных машин могло бы состояться. Но посчитав затраты на строительство нового производства в Кинешме, где планировали делать внедорожный Москвич, руководство страны постановило, что одного народного полноприводного автомобиля, для советской страны, достаточно. Поэтому "Нива" в серию пошла, а АЗЛК-2150 и АЗЛК-2148 с мягкой крышей, так и остались предсерийными прототипами.
Заглянул внутрь внедорожника "Москвич" (АЗЛК-2150), показываю что увидел в салоне и под капотом - 984437217335
Внедорожный Москвич разрабатывали именно для гражданского потребления, а не для военных. Поэтому комфорта там должно было быть побольше, чем в том же УАЗе.
Заглянул внутрь внедорожника "Москвич" (АЗЛК-2150), показываю что увидел в салоне и под капотом - 984437217079
Машина, которую я рассматривал, судя по табличке под капотом, 1974 года выпуска. То есть, одна из последних и максимально приближенная к серийному варианту. Основа - это мощная рама, на которой установлен цельнометаллический трехдверный кузов.
Заглянул внутрь внедорожника "Москвич" (АЗЛК-2150), показываю что увидел в салоне и под капотом - 984437216823
Передний и задний мосты с полуосями разгруженного типа и коническими роликовыми подшипниками колес. Подвеска полностью зависимая на продольных листовых полуэллиптических рессорах. Такая подвеска более жесткая, нежели у той же пружинной подвеске для НИВА. Но и условия эксплуатации предполагались исключительно вне городов.
Заглянул внутрь внедорожника "Москвич" (АЗЛК-2150), показываю что увидел в салоне и под капотом - 984437216567
Под капотом данного экземпляра стоит бензиновый 1.5 литровый мотор от 412 Москвича. Однако, движок прошел небольшую модернизацию, поэтому крутящий момент там увеличен, а вот лошадиных сил стало меньше. Фото из подкапотного пространства собственные.
Заглянул внутрь внедорожника "Москвич" (АЗЛК-2150), показываю что увидел в салоне и под капотом - 984437216311
Заглянул внутрь внедорожника "Москвич" (АЗЛК-2150), показываю что увидел в салоне и под капотом - 984437216055
Что касается коробки передач, то механическая трансмиссия здесь сблокирована в общем корпусе с раздаточной коробкой. Поближе коробку с раздаткой рассмотреть не удалось. К ней особо не подлезешь. В салоне стоят два рычага, один для МКПП, другой для раздаточной коробки.
Раздаточная коробка АЗЛК 2150
Раздаточная коробка АЗЛК 2150
Салон полноприводного внедорожника сделали максимально простым и практичным. Стекла не опускаются, а сдвигаются относительно друг друга с механизмом фиксации. Где необходимо стоят пластиковые накладки скрывающие различные полости.
Заглянул внутрь внедорожника "Москвич" (АЗЛК-2150), показываю что увидел в салоне и под капотом - 984437215543
Торпедо оригинальной конструкции, пластиковая, а вот рулевое колесо и приборы из панели приборов установлены от других моделей "Москвич". Унификация модели должна была решить проблему с поиском запчастей.
Заглянул внутрь внедорожника "Москвич" (АЗЛК-2150), показываю что увидел в салоне и под капотом - 984437215287
Со стороны пассажира большой бардачок и огромная ручка, держаться на плохих дорогах двумя руками, во время тряски.
Заглянул внутрь внедорожника "Москвич" (АЗЛК-2150), показываю что увидел в салоне и под капотом - 984437215031
Рычагов трансмиссии два, как в той же НИВА. Один для коробки передач, второй для переключения режимов раздатки.
Заглянул внутрь внедорожника "Москвич" (АЗЛК-2150), показываю что увидел в салоне и под капотом - 984437214775
Машина официально 6-ти местная, об этом написано на табличке в подкапотном пространстве. Спереди два небольших кресла, которые перемещаются вперед назад на трубчатых салазках.
Заглянул внутрь внедорожника "Москвич" (АЗЛК-2150), показываю что увидел в салоне и под капотом - 984437214519
Заглянул внутрь внедорожника "Москвич" (АЗЛК-2150), показываю что увидел в салоне и под капотом - 984437214263
А вот в заднем отсеке стоят два сидения, расположенные вдоль бортов. Задняя дверь реально похожа на дверь. Широкая и большая. Из-за высокого потолка, внутри кажется очень просторно.
Заглянул внутрь внедорожника "Москвич" (АЗЛК-2150), показываю что увидел в салоне и под капотом - 984437214007
Мне машина очень понравилась, для сельской местности идеальный вариант. Наличие рамы, делает машину просто неубиваемой, да и максимально ремонтопригодной. Для любителей мастерить своими руками, здесь конечно есть где развернуться. Жаль, что АЗЛК-2150 в серию так и не пошел.
Заглянул внутрь внедорожника "Москвич" (АЗЛК-2150), показываю что увидел в салоне и под капотом - 984437213751
Машина находится в коллекции Музея транспорта Москвы. За содействие в съемках администрации Музея огромное спасибо!
Естественно, снял для своих подписчиков небольшой видео обзор полноприводного "Москвича".
Внедорожник АЗЛК 2150 1973 года
Не забываем подписываться - https://ok.ru/group/70000027263799

Комментарии