Комментарии
- 17 янв 14:10Александр НовиковЧто за музей???
- 19 янв 03:39Сергей ОстрейкоЭт баба Варя поставила на Яву Вариатор и теперь варьирует между ножек стола.
- 19 янв 10:01Сергей Клевцов
- 22 янв 06:25ВАЛЕРИЙ Валерий
- 22 янв 12:49Сергей Клевцов
- 23 янв 18:29Николай Костенко
- 25 янв 17:06GАNNS SlovПипец какой.
- 26 янв 09:03Юрий ПавловМаксискутер панка
- 31 янв 10:52Николай ИвановичКапризные они в настройке и эксплуатации. Вот и не используют. А сейчас с переходом на эл.моторы уже и не актуально.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ТИТАНЫ ЭНДУРО
Почему вариаторы редко используются на мотоциклах?
Вариаторы (CVT, Continuously Variable Transmission) — это трансмиссии, которые обеспечивают плавное изменение передаточного числа без переключения передач. Они широко применяются в скутерах, но редко используются на полноразмерных мотоциклах. Причины этого кроются в нескольких факторах.
Особенности конструкции и мощности
Вариаторы хорошо работают на маломощных двигателях, где их мягкость и простота управления являются преимуществами. Однако на более мощных мотоциклах, таких как спортбайки или круизеры, вариатор может не справляться с передачей крутящего момента. Такая трансмиссия склонна к перегреву при высоких нагрузках, что снижает её долговечность.
Вес и габариты
Вариаторные системы занимают больше места и добавляют вес, что критично для мотоциклов. Конструкторы стремятся минимизировать вес ради улучшения управляемости и динамики, а вариатор не вписывается в эти требования.
Потери эффективности
На высоких оборотах вариатор менее эффективен, чем механическая коробка передач. Потери мощности в ременной или цепной передаче снижают динамические характеристики, что недопустимо для спортивных или туринговых мотоциклов.
Привычка и контроль
Мотоциклисты ценят механические коробки передач за полный контроль над характеристиками двигателя. Переключение передач вручную позволяет точнее регулировать разгон, торможение двигателем и поведение мотоцикла в сложных дорожных условиях. Вариатор лишает водителя этой свободы.
Стоимость и обслуживание
Вариаторы требуют регулярного обслуживания ремня и других компонентов. Для владельцев мотоциклов с механической коробкой эти затраты ниже, а ремонт проще. Кроме того, разработка и интеграция вариаторной трансмиссии для мощного мотоцикла повышают стоимость производства.
Хотя вариаторы идеально подходят для скутеров благодаря их простоте и удобству, они не находят широкого применения на мотоциклах из-за конструктивных и эксплуатационных ограничений. Для любителей скорости, контроля и динамики механическая коробка передач остаётся лучшим выбором.