Подробнее: https://kherson-news.ru/society/2025/05/03/477605.html Выпускник ВГИКа Сергей Бондарчук прославился на весь мир своими культовыми фильмами о войне. Он знал, как снимать и показывать войну, потому что всё испытал на себе. О чем он никогда не рассказывал даже самым близким? Почему не осталось даже архивных записей о том, где и как сражался будущий великий режиссер? «Судьба человека» стала дебютной картиной Сергея Бондарчука в качестве режиссера. Главную роль играет тоже он, создав пронзительный образ русского солдата, пережившего ад немецкого плена и гибель всей своей семьи. Это был грандиозный успех. Фильм собрал целую россыпь наград, восторженных рецензий и полные залы по всему Советскому Союзу. Зрители ходили на сеансы по несколько раз и выходили всегда со слезами на глазах. Каждая сцена безошибочно била в самое сердце. Бондарчук хорошо понимал, как надо показывать войну, ведь он сам был фронтовиком. Сергей Фёдорович был родом из Херсонской области. Сначала семья жила в Белозёрке, потом перебралась в Ейск, а оттуда — в Таганрог. С 1938 года по 1941-й Сергей Бондарчук учился в театральном училище в Ростове. 7 апреля 1942 года его призвали в действующую армию, и воевать ему пришлось на Северном Кавказе. Сам Сергей Фёдорович не рассказывал о своем участии в боевых действиях, а большая часть архивов погибла. Сегодня эту ошибку исправит его дочь, Наталья Бондарчук. Наталья Бондарчук, дочь Сергей Бондарчука: «Орденов не было, он солдатом пришел с войны. Но у него была медаль „За отвагу“. Он, конечно, хотел воевать вместе с папой, дедушка тоже ушел тоже на войну. Но был в другой стороне». Некоторые эпизоды настоящей военной драмы Бондарчука сохранились в рассказах его третьей жены — Ирины Скобцевой. Виктория Пешкова, кинокритик: «Его третья супруга Ирина Скобцева вспоминала о том, что одним из самых тяжелых моментов для Сергея Фёдоровича стала воздушная атака на Грозный. Грозненские нефтяные промыслы манили фашистов слаще любого пряника. Их танки нуждались в бензине, который можно было добыть только там». На город обрушивались мощные фугасные бомбы, взрывы оплавляли железо, все вокруг горело, гибли люди. В одном из окопов во время очередного авианалета сидел Бондарчук, когда к нему подошла собака с совершенно диким взглядом. Бондарчук в тот момент подумал: «Сейчас бросится». Алексей Дубров, преподаватель РЭУ им. Плеханова, ветеран боевых действий, майор запаса: «У неё была подпаленная шерсть, не было половины хвоста. Они так долго смотрели друг друга в глаза, и он увидел дикий ужас и страх в глазах этой собаки. Я так понимаю, скорее всего, и у него в глазах собака увидела то же самое. Потому что это тяжело и страшно». Виктория Пешкова, кинокритик: «Переполненные ужасом и тоской глаза животного он запомнил на всю жизнь. В них был немой вопрос: почему вы люди можете так себя вести? Почему вы уничтожаете друг друга? Он запомнил эти глаза, и потом они нагнали его». Наталья Бондарчук: «Она чувствовала, что сейчас достанется ей человечина, и она выжидала. Он два раза это в фильмах использовал. Первое — это охота глазами волка, который оценивает людей, как та собака оценивала обстановку. И второй раз, когда он играл одну из ролей в фильме „Они сражались за Родину“. Его герой сидел в окопе и вдруг осеняет себя божьем знамением. Он спасается — его девочка вытаскивает. Это был потрясающий совершенно эпизод. И как она кричит и на него, и как она просит не сдаваться… Все это было связано с впечатлением отца на войне». Сам Бондарчук победу встретил в Таллине. Потом служил в гарнизоне под Москвой. Награжден медалью «За оборону Кавказа», медалью «За победу над Германией» и Орденом Отечественной войны II степени. Под впечатлением творчества Бондарчука художник Александр Шилов написал два портрета режиссера-фронтовика. Александр Шилов, народный художник СССР, Герой Труда РФ: «О фронте он почти не говорил. Вскользь как-то сказал, когда я закончил его второй портрет. И если вглядеться в его глаза, то видны грусть, печаль, тоска. Он очень глубокий был, тонкий психолог. И счастье, что он не погиб на фронте. Он рядовым ведь воевал, а пехота гибла быстро, мгновенно. А он выжил и создал такие фильмы». Наталья Бондарчук: «Я родилась уже в послевоенное время, но сколько было картин: и „Они сражались за Родину“, и „Судьба человека“, и „Баллада о солдате“. Это вернулись фронтовики, которые все это осознали и выстраивали потрясающие фильмы». Все выпуски программы «Основано на реальных событиях».
Лента новостей Херсона
Сергей Бондарчук прошел всю войну простым рядовым
Подробнее: https://kherson-news.ru/society/2025/05/03/477605.html Выпускник ВГИКа Сергей Бондарчук прославился на весь мир своими культовыми фильмами о войне. Он знал, как снимать и показывать войну, потому что всё испытал на себе. О чем он никогда не рассказывал даже самым близким? Почему не осталось даже архивных записей о том, где и как сражался будущий великий режиссер?
«Судьба человека» стала дебютной картиной Сергея Бондарчука в качестве режиссера. Главную роль играет тоже он, создав пронзительный образ русского солдата, пережившего ад немецкого плена и гибель всей своей семьи.
Это был грандиозный успех. Фильм собрал целую россыпь наград, восторженных рецензий и полные залы по всему Советскому Союзу. Зрители ходили на сеансы по несколько раз и выходили всегда со слезами на глазах. Каждая сцена безошибочно била в самое сердце. Бондарчук хорошо понимал, как надо показывать войну, ведь он сам был фронтовиком.
Сергей Фёдорович был родом из Херсонской области. Сначала семья жила в Белозёрке, потом перебралась в Ейск, а оттуда — в Таганрог. С 1938 года по 1941-й Сергей Бондарчук учился в театральном училище в Ростове. 7 апреля 1942 года его призвали в действующую армию, и воевать ему пришлось на Северном Кавказе.
Сам Сергей Фёдорович не рассказывал о своем участии в боевых действиях, а большая часть архивов погибла. Сегодня эту ошибку исправит его дочь, Наталья Бондарчук.
Наталья Бондарчук, дочь Сергей Бондарчука: «Орденов не было, он солдатом пришел с войны. Но у него была медаль „За отвагу“. Он, конечно, хотел воевать вместе с папой, дедушка тоже ушел тоже на войну. Но был в другой стороне».
Некоторые эпизоды настоящей военной драмы Бондарчука сохранились в рассказах его третьей жены — Ирины Скобцевой.
Виктория Пешкова, кинокритик: «Его третья супруга Ирина Скобцева вспоминала о том, что одним из самых тяжелых моментов для Сергея Фёдоровича стала воздушная атака на Грозный. Грозненские нефтяные промыслы манили фашистов слаще любого пряника. Их танки нуждались в бензине, который можно было добыть только там».
На город обрушивались мощные фугасные бомбы, взрывы оплавляли железо, все вокруг горело, гибли люди. В одном из окопов во время очередного авианалета сидел Бондарчук, когда к нему подошла собака с совершенно диким взглядом. Бондарчук в тот момент подумал: «Сейчас бросится».
Алексей Дубров, преподаватель РЭУ им. Плеханова, ветеран боевых действий, майор запаса: «У неё была подпаленная шерсть, не было половины хвоста. Они так долго смотрели друг друга в глаза, и он увидел дикий ужас и страх в глазах этой собаки. Я так понимаю, скорее всего, и у него в глазах собака увидела то же самое. Потому что это тяжело и страшно».
Виктория Пешкова, кинокритик: «Переполненные ужасом и тоской глаза животного он запомнил на всю жизнь. В них был немой вопрос: почему вы люди можете так себя вести? Почему вы уничтожаете друг друга? Он запомнил эти глаза, и потом они нагнали его».
Наталья Бондарчук: «Она чувствовала, что сейчас достанется ей человечина, и она выжидала. Он два раза это в фильмах использовал. Первое — это охота глазами волка, который оценивает людей, как та собака оценивала обстановку. И второй раз, когда он играл одну из ролей в фильме „Они сражались за Родину“. Его герой сидел в окопе и вдруг осеняет себя божьем знамением. Он спасается — его девочка вытаскивает. Это был потрясающий совершенно эпизод. И как она кричит и на него, и как она просит не сдаваться… Все это было связано с впечатлением отца на войне».
Сам Бондарчук победу встретил в Таллине. Потом служил в гарнизоне под Москвой. Награжден медалью «За оборону Кавказа», медалью «За победу над Германией» и Орденом Отечественной войны II степени.
Под впечатлением творчества Бондарчука художник Александр Шилов написал два портрета режиссера-фронтовика.
Александр Шилов, народный художник СССР, Герой Труда РФ: «О фронте он почти не говорил. Вскользь как-то сказал, когда я закончил его второй портрет. И если вглядеться в его глаза, то видны грусть, печаль, тоска. Он очень глубокий был, тонкий психолог. И счастье, что он не погиб на фронте. Он рядовым ведь воевал, а пехота гибла быстро, мгновенно. А он выжил и создал такие фильмы».
Наталья Бондарчук: «Я родилась уже в послевоенное время, но сколько было картин: и „Они сражались за Родину“, и „Судьба человека“, и „Баллада о солдате“. Это вернулись фронтовики, которые все это осознали и выстраивали потрясающие фильмы».
Все выпуски программы «Основано на реальных событиях».