Сотрудники Росавиации и подведомственных учреждений — об участии в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС

Подробнее: https://news-kiev.ru/society/2025/04/26/686373.html Ежегодно 26 апреля в России вспоминают участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, а также тех, кто стал их жертвой. Памятная дата в официальном календаре появилась после трагедии на Чернобыльской АЭС. 26 апреля 1986 года взрыв на четвертом энергоблоке привел к полному разрушению реактора и масштабному выбросу радиоактивных веществ в окружающую среду.
С 1986 по 1990 годы сотни тысяч специалистов, рабочих и военнослужащих со всего Советского Союза были мобилизованы для ликвидации последствий катастрофы в зоне ЧАЭС. В народе их называли ликвидаторами. Они есть и среди действующих сотрудников Росавиации и подведомственных учреждений. В годовщину аварии наши коллеги рассказали подробнее о своем вкладе в ликвидацию последствий аварии.
Анатолий Лукьяненко
директор ФКУ «Сибирский АПСЦ»
Командир вертолета Ми-8 был в служебной командировке на Чернобыльской АЭС в мае, августе и сентябре 1986 года. В составе сводного авиаотряда принимал участие в полетах в зоне реактора 4-го энергоблока для проведения радиационной разведки, перевозки личного состава.
Аркадий Авдейкин
электромеханик по обслуживанию электро-светотехнического оборудования систем обеспечения полетов филиала «Аэропорт Полярный» ФКП «Аэропорты Севера»
С сентября 1987 года по февраль 1988 года осуществлял совместно с группой очистку кабельных трасс электроснабжения 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС.
Фото из личного архива ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС Аркадия Авдейкина
Константин Черакшев
заместитель начальника аэропорта Усть-Хайрюзово ФКП «Аэропорты Камчатки»
С мая по август 1986 года работал водителем автомобиля дозиметрического расчета. Основной задачей расчета была оценка радиационной обстановки в 180-километровой полосе от АЭС. Результаты измерений передавались в соответствующие службы для принятия решений.
Владимир Пырков
начальник тренажерного центра УИ ГА
В возрасте 25 лет, будучи картографом и геодезистом одной из воинских частей, выполнял важную миссию – аэрофотосъемку зоны бедствия на самолете Ан-30. Всего через несколько дней после катастрофы — 1 мая 1986 года, пролетел прямо над разрушенным реактором на высоте 150 метров. Это было необходимо для контроля горения и определения тактики тушения. Через два месяца после чернобыльских событий он отправился в Афганистан, а в 1987 году снова вернулся к аэрофотосъемке Чернобыльской зоны для контроля состояния реактора.
Фото из личного архива ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС Владимира Пыркова
Алексей Байбиков
кладовщик 2-го разряда младшего обслуживающего персонала СЗ МТУ Росавиации.
С июня 1989 года по июль 1990 года выполнял работы в аварийном отряде производственного объединения робототехники и аварийно-восстановительных работ «Спецатом».
Андрей Шнурков
главный инженер УИ ГА
В июне 1986 года был командирован в поселок Ильинцы, расположенный в 30-километровой зоне отчуждения. Миссия заключалась в строительстве саркофага над разрушенным реактором. Работая крановщиком, он выполнял задачи по ликвидации последствий аварии, управляя не только краном, но и другой спецтехникой – грузовиками и экскаваторами.
Фото из личного архива ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС Андрея Шнуркова
Юрий Назимкин
специалист по поисково-спасательным работам Службы ЕС АКПС
Служил в Ленинградском военном округе, когда в июле 1986 года его отправили в командировку в поселок Гончаровск. Экипажи занимались поливом зараженных полей, чтобы образовывалась пленка и радиоактивную пыль не раздувало ветром. После начались полеты на реактор, для чего вертолет застелили листовым свинцом, а в люк для внешней подвески поставили стекло толщиной 100 мм. Выполнил 39 полетов на аварийный реактор, а в 30-километровой зоне — 127.
Олег Гаранин
старший диспетчер Регионального координационного центра поиска и спасания ФКУ «Центральный АПСЦ»
С мая 1986 по ноябрь 1988 года пилот воздушных судов ИЛ-14 и Ан-30 проводил авиационную радиационную разведку районов заражения от аварии на Чернобыльской АЭС в радиусе 30 км.
Валерия Вечирко, Евгений Пушков, Игорь Курзенев, Александр Лалыкин
сотрудники ГосНИИ ГА
С мая по декабрь 1986 года принимали участие в полетах в составе экипажей на самолетах Ил-18 и Ан-12 «Циклон» по предотвращению выпадения осадков в 100-километровой зоне Чернобыльской АЭС.
«Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС заслужили особое уважение в коллективах гражданской авиации. Участие в устранении последствий взрыва потребовало мужества и героизма, особых знаний и навыков — специалисты достойно продемонстрировали их в деле. Благодарим коллег-ликвидаторов за вклад в безопасное будущее нашей страны и всего мирового сообщества», — сказал заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков.

Комментарии

Комментариев нет.